Авторская методическая разработка квест игр.
картотека (старшая группа)

СТРОМБСКАЯ АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

Сборник педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игр по познавательному развитию

«Познаём-играя» Автор-составитель: воспитатель Стромбская А.А.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_strombskaya_aa.docx69.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А». Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Сборник педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игр по познавательному развитию

«Познаём-играя»

Автор-составитель: воспитатель Стромбская А.А.

с. Урик, 2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность.

В связи с введением ФГОС ДО в дошкольном  образовании  произошли серьезные изменения. Главным видом деятельности стала игра. Игровая деятельность помогает детям познавать мир в его естественном проявлении. Игровая деятельность подготавливает ребенка к жизни, к познанию мира, саморазвитию, социализации.

В последнее время большое распространение среди игровых технологий получила квест-игра. Квест-игры необходимы для поиска чего-либо, решения головоломки, в них обычно много различных персонажей. Такие игры можно проводить на улице и в помещении. В квест-играх дети делятся на команды, которые двигаются по определенному маршруту для выполнения заданий. Такие игры помогают повысить познавательную активность и усовершенствовать коммуникативные навыки.

Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой игровой форме и с их помощью можно успешно достигать целевых ориентиров, установленных ФГОС ДО.

В процессе игровой деятельности повышается мотивация, инициативность, самостоятельность, проявляются творческие способности, исследовательские навыки, самореализация.

В процессе командной работы дети формируют умение взаимодействовать со сверстниками, приобретают навыки взаимопомощи и доброжелательности.

Важно знать следующие условия для квеста:

  1. Задачи в играх должны ставиться с главной целью – безопасность для здоровья.
  2. Содержательная часть квеста должна соответствовать возрасту детей.
  3. Задачи в играх должны быть посильны для детей, а главное интересны для каждого ребенка.
  4. Конфликтные ситуации должны решаться сразу и в мирной обстановке.

Главная цель квест-игр – решение поисковых задач.

Педагогам необходимо создать гармоничное взаимодействие с воспитанниками в новых реалиях организации их игровой деятельности.

Квест-игра содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию новых представлений и понятий.

Педагогические принципы:

  • Доступность – задания не должны быть сложны для детей.
  • Систематичность – задания должны быть взаимосвязаны.
  • Преемственность – связь между игровыми формами и приемами.
  • Результативность – наличие итого результата и обратной связи.
  • Последовательность – ограниченность во времени в зависимости от возраста.
  • Индивидуальность – использование разных видов деятельности.

Цель педагогической разработки:

- создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с квест-играми по познавательному развитию.

Задачи:

- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;

- развивать коммуникативную деятельность в процессе прохождения маршрутов;

- развивать способность к восприятию новой информации;

- воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой деятельности.

Планируемые результаты:

- воспитанники приобретут навыки командной работы, через игру с правилами;

- сформируется коммуникативный навык при работе в команде;

- овладеют новыми способами получения информации;

Условия реализации: для детей старшего возраста, рассчитана на 1 год.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках приключений».

Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: схема-карта с геометрическими фигурами, «кораблик» состав числа, карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактическое пособие.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!!!

Ты мой друг,

И я твой друг,

Здравствуй, добрый друг!!!

Дети заходят и приветствуют гостей.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и возможно в нем написано кто его нам прислал.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, великий ученый- математик. Я слышал, что вы многому научились за последний год, и чтобы вас порадовать, я приготовил подарок вам, который находится в сундуке. Но ключ от сундука необходимо найти, а для этого вам необходимо отгадать загадки. Только самые смелые и отважные ребята смогут это сделать. Вы готовы? Тогда вперед навстречу приключениям!

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

А теперь ответьте на вопросы:«Мозговой штурм»

• Какой завтра день недели?

 • Какой сейчас месяц?

• Какое сегодня число?

• В сказке про волка и поросят. Сколько было поросят?

• Помидор круглый или квадратный?

 • Что больше: два или три?

• Сколько цветов у светофора?

• Что меньше пять или два?

В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно.

Отправляемся дальше

Воспитатель:- И так, задание номер 1. «Смешанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие дети, в мешочке все цифры перепутаны. Давайте найдем для каждой цифры место. И для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети, давайте найдем цифру, которая находится между числами 2 и 4, затем цифру между числами 5 и 7, потом цифру между числами 3 и 5, между числами 6 и 8.

Замечательно, все справились с этим заданием!

И вот вам первая подсказка.

Следуем с вами дальше.

Воспитатель:- И так, задание номер 2. «Какое время суток»

 Воспитатель: Девчонки и мальчишки!

У нас с вами на столе лежат маленькие части какой-то общей картины, которую разрезали ножницами.

Нам необходимо собрать эти кусочки воедино. (Собирают ).

 Ребята, а что у вас получилось?

 – Ответ детей (части суток).

 Назовите их?

- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Умнички ребятишки, теперь я вам покажу картинку с определенным временем суток, а вы должны сказать, какая это часть суток.

* Когда мы завтракаем?

* Когда мы спим?

* Когда мы гуляем?

 * Когда уходим из детского сада домой?

* Когда мы смотрим и делаем зарядку?

 * Когда идем на занятие по музыке?

Воспитатель: Умничка, ребята! Справились со всем и получаете вторую подсказку.

Вперед за следующей подсказкой.

Воспитатель:- И так, задание номер 3.  «Высокий -низкий»

Перед нами лежат на столе счетные палочки.

Вам с помощью палочек необходимо составить картинку.

Воспитатель:- Ребятишки, вы все молодцы, на славу потрудились и пришло время перерыву.

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Выстукивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель- И вот уже пришло время заданию №4 «Числовые домики» (в уголке математики)

 Воспитатель:- Вам необходимо распределится на две команды и подойти к мольбертам, чтобы заселить в числовые домики жильцов.

А чтобы узнать сколько нужно поселить жильцов  на  этаже вам подскажет цифра на крыше дома.

Ребята, все понятно? Приступаем.

Умнички, еще получаем одну подсказку, которая приближает нас к окончанию приключения.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание?

Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант».

Будет работа в командах.

У всех детей листы с равными картинками для раскрашивания, должными теме занятия, дня или недели. Объясняется, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Когда кто-то из детей выполняет задание первым, он начинает раскрашивать другую часть рисунка. Когда все дети раскрасят необходимую часть, все переходят к следующей. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.

Сейчас навострите ушки и слушайте внимательно.

Умнички! Справились. Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: - Идем дальше, мы уже совсем близко.

Последнее задание №6 Занимательные задачки.

-В: Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает.

 •Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой ) .

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

 •Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Умнички! Ура!!! На все вопросы ответили верно. И вот вам достается последняя подсказка.

Воспитатель: Благодаря подсказкам, мы нашли ключ от сундука, теперь нам надо его открыть.

Ура! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все ребята, молодцы!!!

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание (собирают части)

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Выполняют задание.

Выполняют задание в командах.

Отвечают на вопросы

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

 Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Спасибо вам.  Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные!

А что мы теперь с вами будем делать?

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Навстречу научным знаниям».

Цель: создание условий для развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Знайка: Приветствую вас, девчонки и мальчишки!

Веселые, заводные, озорные и сообразительные!

И давайте, для начала с вами познакомимся.

Я – Знайка.

У меня тут есть список имен вашей группы, давайте, как только я назову имя, то тот встанет.

Дети выполняют.

Знайка:  Вот мы и познакомились с каждым. Очень приятно.

Дети заходят и приветствуют.

Знакомятся.

Постановка проблемы и мотивация детей

Сегодня в гости к вам еще придет моя подруга – королева Наука. Но что-то она задерживается. Надо ей позвонить.  (звонит по телефону)

Знайка:  : Алло! Здравствуй, королева Наука. А ты где, а то ребята тебя уже заждались.

Королева Наука:  Привет, Знайка: Я потерялась, и никак не могу найти обратную дорогу. Может ты мне поможешь?

Знайка: Я сейчас у ребят помощи попрошу и мы отправимся на твои поиски.

Знайка:  Но путь опасный и отправятся со мной в дорогу только самые смелые и внимательные. А чтобы узнать кто из вас является такими, необходимо выполнить задание. И так, приступим.

Слушают воспитателя и соглашаются.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Игра «Так – не так»

Знайка:  

Где мальчик поступает безопасно?

 Где мальчик подвергает свою жизнь опасности?

Почему спички несут в себе угрозу?

 Для чего нужны спички?

Рассмотрите картинки и ответьте.

Знайка: Умнички, все молодцы. Придется вас всех брать с собой в дорогу.

Путь далекий, и чтобы у нас хватило сил, необходимо для начала размяться.

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Знайка: Ну, что готовы навстречу приключениям?

Так как мы не знаем куда идти, то нам необходимо разделиться на команды, и каждый пойдет своей дорогой.

Команды получают свою карту с маршрутом.  

1 остановка «Наука и изобретения»  

Колбочка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я - Колбочка, приятно познакомиться со всеми вами и я очень рад встрече с вами. Я и мои друзья – изобретатели. Изобретательство – очень интересная наука. Так как это целые разделы: математика, физика, черчение и многое другое.

А давайте узнаем, кто из вас умеет конструировать.

 Вот вам задание: построить дом для Королевы Науки.

Колбочка: Умнички, девочки и мальчики!

Королева Наука, когда была последний раз здесь, оставила для вас кое-что.

(это карточка со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок.  Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы заглянули ко мне в гости. А знаете, что делают на кухне? А вы помогаете своим мамам? Что именно? Вы, наверное, будете удивлены, но кулинария тоже наука. Сейчас вы это увидите.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  минеральной воды,  виноградинка.

Поваренок. Как вы думаете, что произойдет с виноградинкой, если опустить ее в стакан с минералкой. Давайте, проверим? Бросьте в стакан с минеральной водой.

 (виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут опускаться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.)

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Засекреченное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Как вы думаете можно ли прочитать письмо, которое написано молоком. Давайте узнаем? У вас в стаканах налито молоко. Возьмите белый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-нибудь. Затем пусть молоко высохнет. Теперь прочесть, что написали невозможно. Необходимо прогладить лист утюгом. И волшебство – буквы проявятся на бумаге.

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы показываются.

Следующее задание: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок.  Вот вам задание – необходимо определить, где соленая вода, но пробовать на вкус нельзя.

 (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Умнички, справились. А перед вами приходила Королева Наука и кое-что для вас оставила. ( карточка со слогом  У)

3 остановка «Чудеса  на холсте»

Мистер карандаш: Здравствуйте, девочки и мальчики. Добро пожаловать в мою мастерскую. Кто из вас любит рисовать? А чем вы рисуете? Авы знали,что рисование тоже наука? Сейчас вы это увидите сами.

 «Рисование на молоке».

Мистер карандаш: Ребята, давайте, добавим в молоко краску разных цветов и посмотрим, что получится?

1.Налеваем молоко в тарелку.

 2. Добавляем в него по несколько капель краски  разных цветов. Только аккуратно, чтобы тарелку не трогать.

 3. А теперь молоко будет двигаться с помощью средства для мытья посуды. Возьмите ватную палочку, опустите ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Как вы думаете, что произойдет? Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Мистер карандаш: Что же происходит?

Вывод: моющее средство совмещается с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Мистер карандаш:  Друзья, а какие эксперименты вы знаете с воздухом?

- А вы знали, что при помощи воздуха можно рисовать. Давайте нарисуем фейерверк. Перед каждым лежат краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.

- Задание:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать.

Мистер карандаш: Вы все умнички! У меняв гостях до вас была Королева Наука и оставила кое-что для вас. (карточка со слогом  КА)

Знайка: Ну, что ребята, кто-нибудь из вас нашел Королеву Науку? Нет? А вы сложите слово из слог на карточке и прочитайте, что получилось: НАУКА.

Знайка:  Ну вот, вы и нашли Науку. Посмотрите кругом. Всё, что вас окружает: от солнца до воды на столе – это наука. А вот кстати, она Королева Наука.

Королева Наука: Добрый день, девчонки и мальчишки. Давайте, познакомимся с вами. Я – Королева Наука.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Слушают задание, делятся на команды.

Выполняют задание.

Выполняют задание

Отвечают на вопросы. Выполняют задание

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А что мы делали?

А что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Спасибо, что помогли мне. Я очень ценю вашу помощь.

Королева Наука:  Дорогие друзья! Вы мои лучшие помощники. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Знайкой всегда будем рады видеть вас.

А давайте, вы придумаете теперь свой эксперимент.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Угадай-ка с Королевой Непогодой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Укрепить знания детей о временах года.

2. Систематизировать знания о явлениях живой и неживой природы.

Развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережного отношения к природе.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование:  Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»,  телевизор, презентация, конверты, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, иллюстрации.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

На телевизоре появляется изображение Карлсона, которую сразу примечают дети.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель: А давайте я расскажу вам поподробнее о его приключениях

Воспитатель: Навострите ушки и слушайте внимательно.

 (Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

И во время слов «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок старшей группы).

 Малыш: Добрый день, ребята, Карлсон заболел и попросил вместо него прийти к вам за банкой варенья, которую у вас спрятал. Вам нужно ее найти и отдать мне, чтобы я ее отнес Карлсону.

Ребятишки сидят, слушают., отвечают.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Малышу (Ответы детей)

Воспитатель: Вот только проблема в том, что мы не знаем, где она спрятана.

Малыш: Карлсон оставил записку, в которой написано, где спрятана банка. (Отдает записку детям).

 (Дети разворачивают записку и видят что все размыто водой).

И в это время на экране телевизора появляется следующая надпись:

«Это я Королева-Непогода смыла всю надпись на записке водой, и если вам нужно вылечить Карлсона вареньем, которое нужно найти, то отгадайте все загадки мои»

Воспитатель: Дети, а вы не боитесь Королевы-Непогоды?

Кто хочет помочь?

 Значит,  - в путь на поиски варенья!

Слушают воспитателя и соглашаются.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

На экране телевизора появляется надпись:

Задание №1 «Времена года»

Ребята, вам необходимо разложить разрезные картинки в зависимости от времени года.

Молодцы, ребята отлично справились. Затем появляется следующая надпись на экране:

Задание №2 «Живая  и неживая природа»

Ребята, а теперь необходимо взять ножницы и разрезать картинки, чтоб понять, что на них изображено. Картинку с изображением живой природы опустить в красный ящик, а картинку с изображения неживой природы  в синий ящик.

Молодцы, успешно все выполнили, а значит сейчас увидим следующую надпись:

Задание №3 «Краски осени»

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга) 

Лето кончилось, пора

Снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Молодцы, со всеми загадками справились.

И так пришло время заданию №4   «Придумай рассказ»

Ребята, вот вам задание – необходимо придумать рассказ про осень.

Появляется надпись:

Ой, какие чудесные рассказы у вас, детишки, вот за это я – Королева-Непогода возвращаю вам варенье и к нему еще вкусные угощения для вас.

Воспитатель: Умнички, девочки и мальчики, справились со всеми заданиями и нашли варенье Карлсона, отдайте его Малышу, чтоб поскорее он его отнес Карлсону. Пусть он поскорее выздоравливает.

Малыш: До свидания, ребята. (уходит).

Затем на экране телевизора появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».

Рассматривают картинки, выполняют задание.

Выполняют задание.

Отгадывают загадки.

Придумывают рассказ.

Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А что мы делали?

А какое задание было трудным?

А что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А давайте, вы придумаете что вы нарисуете для Карлсона.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Забавное приключение»

Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

           -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: разрезные картинки, конструктор, вода, гуашь, кисточки.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель в роли ведущего приветствует детей на квест-игре, рассказывает что такое «квест».

Воспитатель: Ребята, вам необходимо разделиться на две команды.Обратите внимание, у нас есть члены жюри. Давайте с ними познакомимся. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Ребятишки сидят, слушают.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: Ну что готовы выполнять задания? Давайте узнаем, какие вы сообразительные.

Слушают воспитателя и соглашаются.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Для начала давайте проведем небольшой опрос, чтобы понять ваш уровень знаний.

Кто работает на комбайне?

Кто моет полы в детском саду?

Как называется атрибут одежды, который одевают на руки?

Как называется домик для курей?

Что длится дольше: час или 60 минут?

Семена какого цветка добавляют в булочку?

После ответов на все вопросы, жюри ставит свои оценки командам.

Воспитатель: А теперь перейдем к самой игре.

И так, задание №1 «Подбери картинку»

Каждая команда получает разрезные картинки, из которых нужно собрать единую картину, но суть в том, что у каждого есть лишние детали, которые могут запутать.

После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.

Воспитатель: Переходим к заданию №2 «Дворец для принцессы»

Команды получают конструктор, из которого им необходимо построить дворец для принцессы.

После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.

И так, задание №3 «Найди героев»

На столе перед командами лежат иллюстрации сказочных героев. Каждой команде необходимо найти картинки с изображением персонажей сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»

После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.

Воспитатель: Переходим к заданию №4 «Необычный эксперимент»

Перед каждой командой стоит задача смешать краски, получив определенный цвет, добавить его в стакан воды и объяснить, чем вода такого цвета поможет Коту в сапогах в сказке. 1 команде необходимо получить красный цвет, 2 команде – зеленый. Жюри подводят итоги всей игре. Происходит награждение команд, всех благодарят за участие.

Отвечают на вопросы.

Собирают разрезные картинки.

Строят дворец для принцессы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а что мы сегодня делали?

А какое задание было трудным?

А что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А давайте, каждая команда придумает себе девиз.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание условий для закрепления у детей представлений о зиме, зимних забавах.

Задачи:

-образовательные: сформировать умение выполнять инструкции по указанию;

закрепить имеющиеся знания у детей о времени года – зима; повторить умение ориентироваться в пространстве;

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, координацию;

-воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам; привить любовь к играм на свежем воздухе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: письмо, разрезные снежинки, клюшка, шайба, иллюстрации.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром к нам пришло письмо, давайте его откроем.

Это письмо прислала Снежная Королева. Она потеряла свою волшебную снежинку и просит вас ее найти.

Слушают, отвечают.

Постановка проблемы и мотивация детей

Ребята, поможем Снежной Королеве? Кто хочет ей помочь? Ну что отправляемся в путь?

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Но перед тем, как отправлятся в дорогу необходимо немного размяться.

Физминутка. «Зимние забавы»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и в друг друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

(можно повторить два раза)

Заходит Снежная Королева и говорит: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы получили мое письмо? Так вот проблема в том, что моя снежинка разлетелась на 4 части, и все эти части находятся у вас в детском саду. Вы поможете мне их найти? Ведь без своей снежинки я не смогу вернуться домой. А чтобы отыскать все части вам необходимо выполнить задания.

Воспитатель: Готовы? Начнем.

Для начала нам необходимо сесть в поезд и отправиться в путь.

Приехали.

Перед нами табличка с заданием №1 «Метель»

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. После какого времени года наступает зима? (осени)
  2. Почему зимой солнце не светит ярко? (солнце стоит невысоко)
  3. Какого цвета небо зимой? (серое, из-за туч и облаков)
  4. Как выглядят зимой деревья? (голые, без листьев; только хвойные деревья зеленые)
  5. Можно ли зимой плавать в реке? (нет, потому что из-за мороза они замерзают)
  6. В какой одежде зимой ходят люди? (в теплой)
  7. В какие зимние игры вы играете? (снежки, катание – на лыжах, коньках, санках)
  8. Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
  9. Как можно охарактеризовать зиму? (холодная, снежная, морозная, белая)
  10.  А какой снег? (мягкий, холодный, белый)
  11.  А какое время года следует после зимы? (весна)

Снежная Королева: Умнички, ребята! Вот и первая часть снежинки наша.

(на столе появляется разрезная часть снежинки)

Снежная Королева: Задание №2 «Вьюга»

Воспитатель: А сейчас мы будем кататься на лыжах. Пусть каждый из вас представит, что у него лыжи и палки. Вставайте друг за другом, отталкивайтесь и поехали!

Снежная Королева: Ребята, вам необходимо разделиться на две команды. Задание будет спортивное. Вам надо будет проявить смелость и сноровку.

Воспитатель: Вот такие правила игры: У каждой команды есть клюшка, ей нужно забить в ворота сопернику, игра закончится тогда, когда каждый член команды использует свою попытку по забиванию клюшки.

Ну, что готовы?

Снежная Королева: Молодцы, ребята! Победила дружба!

Воспитатель: Ребята, давайте поскорее перейдем к выполнению задания №3 «Заморозки». И сейчас мы с вами поиграем- викторина «О зиме»

Снежная Королева: Я зачитываю вам строчку, а вы должны угадать из какой это сказки. Начинаем.

«– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.» («Лисичка сестричка и волк»)

- Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. («Заюшкина избушка»)

- Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. («Два мороза»)

– Тепло ли тебе, девица? («Морозко»)

— Ай! — вскрикнул вдруг Кай. — Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! («Снежная Королева»)

Снежная Королева: Умнички, ребята! Осталось совсем чуть-чуть, последнее задание №4 «Пурга». Мы отправимся с вами в холодное путешествие. Мальчики будут – оленями и на санках должны перевезти девочек на другую сторону.

Снежная Королева: Ура, все справились, вы очень дружные и смелые! И за это получаете 4 снежинку. А теперь сложите все части, вот у нас получилась снежинка.

Снежная Королева: Я хочу вас отблагодарить (Снежная Королева превращает льдинки в сладкие конфеты-леденцы).

Воспитатель: Давайте, ребята скажем «спасибо» Снежной Королеве за угощение и невероятное приключение.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Играют в викторину, отвечают.

Выполняют задание в парах.

Дети (вместе): Спасибо.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а что мы сегодня делали?

А какое задание было самым легким?

А что не понравилось?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А давайте, теперь вы придумаете название для снежинки.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «Соблюдайте ПДД»

Цель: создание условий для закрепления знаний ПДД и пропаганды основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания о правилах поведения на улице.
  •  Закрепить знания о правилах дорожного движения.
  •  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: игрушечная машинка, конусы, картинки «Дорожные знаки», черные и белые полоски из бумаги, картинки «Дорожные знаки».

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в невероятное путешествие. На вашем пути будут непростые испытания на проверку знаний о ПДД. А вы знаете, что такое ПДД?

Слушают, отвечают.

Постановка проблемы и мотивация детей

Ребята, посмотрите – это маршрут по которому мы с вами будем следовать. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, а по итоге из пазла мы составим картину. Готовы? Кто хочет начать?

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

И для начала, давайте разомнемся.

Физминутка.

«Мы - шоферы»  (под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор     (Дети шагают)

Я сам-шофер      (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор     (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль      (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.    (Бег на месте)

И так задание №1 «Отзывчивый шофер» (знак извилистая дорога)

Ребята, задание заключается в следующем:

Каждому необходимо провести машину между конусами, не задев их, и вернуться обратно, и передать эстафету следующему.

Умнички, ребята. Отлично справились все с заданием.

Переходим к заданию №2 «Дорожные знаки»

Я вам рассказываю о знаке, а вы должны сказать, что это за знак.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы»)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди.      

  (Светофор)

Это что за чудо-юдо,

 Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

 Называется он как?

(Неровная дорога )

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

У него суровый нрав —

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский )

Умнички, девочки и мальчики. Отлично справились с заданием и за это получаете пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы перемещаться вперед, неотложно необходим переход.

Ребята, вам нужно из черных и белых полосок сделать пешеходный переход.

- Все молодцы, справились, и вот вам за это пазл.

4 задание. «Узнай знак»

-Дети, посмотрите на столе лежат дорожные знаки, вам необходимо их раскрасить, а затем по одному по очереди назовете каждый свой знак.

Умнички. Вот и подошел наш квест к концу. Давайте, соберём пазл и узнаем, что получилось.

Это же печенье. Правильно, вот вам в корзинке печенье, угощайтесь.

Выполняют движения.

Выполняют задание.

Отгадывают загадки.

Выполняют задание, делают пешеходный переход.

Раскрашивают и называют знак.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а что запомнилось больше всего?

А какое задание было самым интересным?

А что не понравилось?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А давайте, теперь вы придумаете свой знак и нарисуете его.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках волшебного сундука»

Цель: создание условий для обобщения знаний дошкольников о времени года – лето.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие социально-коммуникативных качеств;
  • умение коллективно решать общие задачи;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: карта, коробка, шкатулка.  

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

 В группу под музыку входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Буратино: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!

Буратино: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?

Слушают, отвечают.

Постановка проблемы и мотивация детей

Буратино: Здорово! В вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

А клад мы поделим поровну, согласны?

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Буратино: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!

Вы сообразительные?

И внимательные?

Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Буратино все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Буратино: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» 

Буратино: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Буратино: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» 

Впереди дети видят Иван-царевича.

Иван-царевич: Добрый день, ребята. Угадайте, кто я? Правильно, Иван-царевич.  

Иван-царевич: А куда вы идете?

Буратино:   «Мы ищем сундук с сокровищами. Есть у тебя вторая часть карты?

Иван – царевич: «Да,  есть. Но просто так я вам ее не отдам! Для начала выполните задания!»

 Буратино:   «Ребята, вы согласны? Тогда давайте разделимся на две команды.

Иван-царевич:Задание №1

 «Попади в цель»(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Задание №2

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Задание №3

 «Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, девочки и мальчики. Хорошо преодолели со всеми заданиями! А вот вам и карта»

Впереди дети видят Василису Премудрую.

Василиса: «Приветствую Вас, ребята! (дети здороваются) куда идете? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки люблю загадывать, если отгадаете все, то отдам вам третий кусочек карты».

Буратино:   «Ребята, готовы?»

Василиса: «Ну, давайте

Он иголками покрыт,

 Ими он и знаменит

 На иголках гриб везёт

И жучков всегда найдёт (Еж)

Золотой воздушный шарик

Утром ранним появился.

Он над нами покачался,

А потом за лес свалился. (Солнце)

Разноцветные узоры

Дождик в небе рисовал,

Акварель разлил, а вскоре

Вместе с тучками пропал! (Радуга)

Любит вкусную морковку

И капустный сладкий лист.

Маленький и очень ловкий,

Косоглазый, но, не лис. (Заяц)

Василиса: «Умнички! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает коробку  в которой лежит карта. Карту рассматривают и отправляются к следующей точке)

Буратино:    «Ребятишки, посмотрите, а кто это там стоит?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Дети подходят к Бабе Яге, приветствуют ее.

Баба Яга: «Ну, и что вам понадобилось?»

Да, у меня есть 4 кучочек карты, и я вам его вручу, если выполните задания»

Буратино:    «Мы все сможем, правда, дети?»

Баба Яга: Задание №1. Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Задание №2. Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Задание №3 Станцевать танец с Бабой Ягой   (Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, и уморилась я… Вот вам последний кусок карты»

Буратино:   «Ну, что отправляемся на поиски сокровищ…». Приходят на участок и находят сундук около деревьев.

Буратино:   Ура, вот и клад! А почему мы нашли клад?

Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец. Раздают конфеты.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Ищут карту. Находят, рассматривают вместе.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Отгадывают загадки.

Смотрят в сторону.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Танцуют с Бабой Ягой.

Рассматривают и выясняют, где спрятан сундук.

Отвечают на вопросы.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, а что запомнилось больше всего?

А какое задание было самым интересным?

А что понравилось?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А давайте, теперь вы придумаете как воспользуетесь кладом.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...