Психологическая гостиная для педагогов "Территория - ДЕТСКИЙ САД", А.В.Маркина, МБДОУ № 28
план-конспект занятия

Психологическое сообщество «СТАРТ»

Гостиная направлена на сплочение педагогического коллектива, активизацию творческого потенциала педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon territoriya_detskiy_sad.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Психологическая гостиная для педагогов

                                                 «Территория  «Детский сад»»

Тренинговое  занятие с педагогами

Цель: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала педагога.

Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.

Разминка

1. Упражнение «Что значит для меня слово ДЕТСКИЙ САД?» (10 минут)

Ведущий. Я прошу вас по кругу, особо не задумываясь, ответить на этот вопрос. Ответьте первой пришедшей в голову фразой. Например: «Для меня ДЕТСКИЙ САД — это реализация моих профессиональных возможностей».

2. Упражнение «Педагог или воспителль?» 

Ведущий. Мы все — представители одной профессии, но называют нас по разному: кто-то говорит «педагог», кто-то — «воспитатель». Эти два понятия синонимичны, но в них есть и различия. Я предлагаю вам составить портреты «педагога» и «воспитателя», можно с описанием внешности и поведения. Задание лучше выполнять в группах, поэтому мы рассчитаемся на первый-второй-третий. Таким образом, у нас получились три группы: первая будет называться «педагоги», вторая — «родители», третья — «воспитанники». А теперь каждая группа со своей позиции постарайтесь составить психологические портреты.

В данном упражнении обычно возникает вопрос, нужно ли находить различия. Здесь надо подчеркнуть, что не это является задачей, важно просто представить и описать воспитателя и педагога. Например, как выглядит педагог, какими чертами характера обладает, как себя ведет, и то же самое про воспитателя. Как правило, портреты получаются очень разными. По окончании упражнения можно задать вопрос воспитанникам, кем они себя считают: «педагогами» или «воспитателями».

3. Упражнение «Паровоз» 

Ведущий. Сейчас мне нужен один доброволец, который станет локомотивом, остальные будут вагонами. Задача локомотива: провести состав. Задача состава проследовать за локомотивом. Локомотив движется с открытыми глазами, вагоны с закрытыми.

После игры обсуждение: в какой роли чувствовали себя лучше, в роли ведущего или ведомого?

Если группа большая, то можно разделиться на подгруппы. Идеальный вариант, если каждый участник побудет и вагоном, и локомотивом. Поезд движется 30 секунд, затем локомотив меняется (игрок, ведущий поезд, переходит в конец состава, а 1-й вагон становится локомотивом).

4. Упражнение «Фотоальбом»

Ведущий. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей работы какой-то папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь изобразить, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.

А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой подпись?

Обсуждение: что изменилось?

(Данное упражнение на эмоциональном уровне позволяет понять, какие изменения произошли в профессиональном плане, как воспринимается работа, нет ли усталости и др.)

Основная часть

5. Игра «Построим детский сад» 

Данное упражнение хорошо работает на сплочение коллектива. В любом коллективе есть творческие люди и люди бюрократического склада. Как правило, эти две категории с трудом находят взаимопонимание. Игра дает возможность посмотреть, насколько важными для работы являются обе эти позиции.

Ведущий. Прошу вас разделиться на группы в произвольном порядке. Представьте, что профессия педагога стала высокоценимой, высокооплачиваемой и вот открыли новый детский сад. В нем объявлен конкурс на лучший педколлектив. Ваши задачи: 1) распределить роли в ваших малых группах;  2) сформулировать девиз вашего учебного заведения.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....

"7 золотых правил для педагога", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Представлены правила и основные заповеди для начинающего педагога...

Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация молодых педагогов", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Содействует успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов....

"Как организоваться и выстроить рабочий день", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Представлены различные способы, как организовать рабочий день....

"Территория -Детский сад", психологическая гостиная для педагогов.

Направлена на сплочение педагогического коллектива, активизацию творческого потенциала педагога....