ПРОЕКТ
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
ПРОЕКТ
Познавательно-творческий
«Я - РОССИЯ»
Анцирь, 2022г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Я - РОССИЯ!»
Вид проекта: познавательный , творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 31.10.22 по 03.11.22
Участники проекта: воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая гр.)
Актуальность проекта: Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны. И, конечно, знакомство следует начинать с младшего дошкольного
возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о родной стране, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному селу.
Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-
патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально - психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Цель: Воспитывать патриотизм и любовь к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- Дать представление о празднике «Дне Народного Единства», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; - способствовать развитию связной речи, воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике. проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта будут реализованы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Подготовительный этап
Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье.
Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, песен, иллюстративного материала
Подготовка атрибутов для игр, ООД
Подборка пальчиковых игр
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
2 этап. Реализация проекта
Познавательно-речевое развитие:
Иллюстрации г. Москвы, Кремля, ромашкового поля, безеровой рощи
Предметов народно - прикладного исскуства – матрешки, деревянные ложки.
Чтение художественной литературы.
. Чтение стихотворения: «Родное», «Родной огонек», «Что такое Родина», «Любовь к Родине», «Наша Родина Россия».
Загадки о символах Росии.
Дидактические игры:
Дид. Игра «Родина моя»
Дидактическая игра «Собери флаг России»
Дидактическая игра «Наша страна»
Музыкальная деятельность:
Слушание песен о России , «Гимн России»
Хороводная игра «Ромашки», «Мой дом»
Художественно – эстетическое развитие:
Апппликация «Ромашка — символ русской природы», «Букет ко Дню Народного Единства»
Раскрашивание по образцу «Российский флаг», «Кремль»
1. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем, красками , развивать мелкую моторику.
2. Закреплять знание основных цветов флага
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Физическое развитие:
П.и «У медведя во бору»
«Передай флажок»
«Волшебные ромашки»
«Спрячь флажок»
«Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Развивать Двигательную активность
Пальчиковые игры:
Пальчиковая игра «Семья»
Моя страна»
Беседа
Беседа на тему «Наша семья»
Беседа «Флаг и герб нашей Родины»
Беседа «Народные игрушки»
Беседа «Нарядная матрёшка»
Беседа «Ромашка — символ русской природы»
Беседа «День Народного Единства»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Что я знаю о России»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- Любовь к Родине
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова
- Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова
- Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
***
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
- Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
- Родной огонёк
Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.
Загадки о символах России
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
(ФЛАГ РФ)
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный . (ФЛАГ!) Есть главная песня у нашей страны. Есть мелодия одна, Есть главная песня у нашей страны. Он звучит торжественно, Стоит Таня По всем странам славится Кукла – символ материнства На столе стоит пузатый.
| Он дополняет гимн и флаг, Символ мудрости и власти. Отгоняющий напасти, Что крыла свои развёл... Он - двуглавый птах - ...(ОРЁЛ!) Во главе Державы, Избранный по праву На четыре года Волею народа.( ПРЕЗИДЕНТ) Уверен, друзья, отгадаете вы
Бронзовый памятник – Инструмент народный этот Из материи с картоном В озорные три струны Все в России влюблены. (Б АЛАЛАЙКА) Праздник этот знаем мы –
Упало солнышко в снега, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...