дидактическое пособие «Береги природу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
дидактическое пособие «Береги природу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 450.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
Экологическое воспитание
Выполнено
Воспитатель
МБДОУ «Д/с №17 «Росинка»
Токшыманова Ольга Викторовна
х. Марьинский, 2020
Пояснительная записка к дидактическому пособию
«Береги природу»
Создание основ экологической культуры и безопасного поведения в природе – одна из задач программы «От рождения до школы».
Передо мной стоит задача формировать элементарные экологические представления детей на протяжении всего периода дошкольного возраста. В этом важном деле мне помогает пособие «Береги природу».
Данное пособие стремится достичь несколько целей:
- организовать познавательную активность детей;
- способствовать формированию экологического сознания дошкольников;
- воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, проявлять интерес к окружающему миру.
Предполагаемые результаты:
- дети получают знания и представления в игровой форме о бережном отношении к природе, об уходе за растениями, о животных и их детенышах, о разнообразии деревьев;
- игра способствует развитию устной речи, вниманию, памяти;
- закрепляются правила поведения в природе.
Пособие представляет собой куб, на каждой стороне которого располагаются различные игры по экологии. Основой данного пособия являются плотные листы картона, скрепленные между собой. На стороны наклеен фон и в нужных местах размещена липкая лента.
Все персонажи, необходимые для игр, очень яркие, красочные, приятны на ощупь, легко крепятся к кубу и располагаются внутри куба в отдельных пластиковых конвертах.
Дидактические игры данного пособия можно использовать с детьми разных возрастных групп.
Для детей младшего дошкольного возраста игры заключаются в знакомстве с различными предметами, их назначением и свойствами.
1. Игра «Цветочная полянка»
Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету.
1-вариант – Воспитатель предлагает ребёнку найти красный цветок и посадить на него красную бабочку, затем желтую бабочку на жёлтый цветок, зеленую бабочку на зелёный цветок и.т.д.
2-вариант данной игры состоит в том, чтобы ребёнок нашел одинаковые по цвету цветочки.
2. «Что нельзя делать в природе?»
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Детям предлагаются карточки с изображением хорошего и плохого отношения к природе. Подходящие карточки, в соответствии с заданием педагога, крепятся на поле.
3. «Что нужно для роста растений?»
Цель: развивать внимание, мыслительные операции: анализ и синтез.
На столе у детей набор предметных карточек, из которых нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений.
4. «С какого дерева лист»?
Цель: Совершенствовать знание о разнообразии деревьев, формировать умение образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
В ходе игры детям предлагается подобрать к определенному дереву лист и назвать, с какого он дерева (образование прилагательного).
Например: это лист березы – березовый лист.
5. «Животные и детеныши»
Цель: формирование представлений детей о животных и их детенышей. Детям предлагаются предметные картинки с изображением животных. Воспитатель сообщает, что детеныши бегали по лесу и потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей.
6. Игра «Времена года»
Цель: Закреплять умение различать изменения природы в разные времена года. Игра дает общие представления о признаках лета, зимы, осени, весны.
В ходе игры воспитатель просит детей рассказать, что характерно для того или иного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных признаках времен года и их отличия между собой. Детям предлагается самостоятельно подобрать нужные карточки и составить картинку, соответствующую времени года.
В качестве перспектив совершенствования можно усложнить правила игр (например, не только найти маму и детеныша, но и с помощью педагога создать сюжет, используя другие карточки; добавить схемы (например, по схеме определить время года), алгоритмы (например, алгоритм ухаживания за домашним цветком).
Мониторинг эффективности
Заведующий ___________________ Е.М. Сморж
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Календарь природы"
Дидактическое пособие предназначено для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года....

Дидактическая игра "Береги природу-сортируй отходы"!
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Возраст детей: 4-5 лет...

Дидактическая игра «Береги природу - убирай и сортируй мусор правильно»
Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем....

Дидактическое пособие "Календарь природы"
Какую роль играет календарь природы в детском саду, в школе и дома? Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед. Для нас эти маленьк...
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект дидактической игры ««Береги природу» по экологическому воспитанию
Тема: «Береги природу».Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: Уточнить и углубить знания детей о природе и охране природных объекто...