дидактическое пособие «Береги природу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
дидактическое пособие «Береги природу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_didakticheskoe_posobie_beregi_prirodu.docx | 450.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
Экологическое воспитание
Выполнено
Воспитатель
МБДОУ «Д/с №17 «Росинка»
Токшыманова Ольга Викторовна
х. Марьинский, 2020
Пояснительная записка к дидактическому пособию
«Береги природу»
Создание основ экологической культуры и безопасного поведения в природе – одна из задач программы «От рождения до школы».
Передо мной стоит задача формировать элементарные экологические представления детей на протяжении всего периода дошкольного возраста. В этом важном деле мне помогает пособие «Береги природу».
Данное пособие стремится достичь несколько целей:
- организовать познавательную активность детей;
- способствовать формированию экологического сознания дошкольников;
- воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, проявлять интерес к окружающему миру.
Предполагаемые результаты:
- дети получают знания и представления в игровой форме о бережном отношении к природе, об уходе за растениями, о животных и их детенышах, о разнообразии деревьев;
- игра способствует развитию устной речи, вниманию, памяти;
- закрепляются правила поведения в природе.
Пособие представляет собой куб, на каждой стороне которого располагаются различные игры по экологии. Основой данного пособия являются плотные листы картона, скрепленные между собой. На стороны наклеен фон и в нужных местах размещена липкая лента.
Все персонажи, необходимые для игр, очень яркие, красочные, приятны на ощупь, легко крепятся к кубу и располагаются внутри куба в отдельных пластиковых конвертах.
Дидактические игры данного пособия можно использовать с детьми разных возрастных групп.
Для детей младшего дошкольного возраста игры заключаются в знакомстве с различными предметами, их назначением и свойствами.
1. Игра «Цветочная полянка»
Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету.
1-вариант – Воспитатель предлагает ребёнку найти красный цветок и посадить на него красную бабочку, затем желтую бабочку на жёлтый цветок, зеленую бабочку на зелёный цветок и.т.д.
2-вариант данной игры состоит в том, чтобы ребёнок нашел одинаковые по цвету цветочки.
2. «Что нельзя делать в природе?»
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Детям предлагаются карточки с изображением хорошего и плохого отношения к природе. Подходящие карточки, в соответствии с заданием педагога, крепятся на поле.
3. «Что нужно для роста растений?»
Цель: развивать внимание, мыслительные операции: анализ и синтез.
На столе у детей набор предметных карточек, из которых нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений.
4. «С какого дерева лист»?
Цель: Совершенствовать знание о разнообразии деревьев, формировать умение образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
В ходе игры детям предлагается подобрать к определенному дереву лист и назвать, с какого он дерева (образование прилагательного).
Например: это лист березы – березовый лист.
5. «Животные и детеныши»
Цель: формирование представлений детей о животных и их детенышей. Детям предлагаются предметные картинки с изображением животных. Воспитатель сообщает, что детеныши бегали по лесу и потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей.
6. Игра «Времена года»
Цель: Закреплять умение различать изменения природы в разные времена года. Игра дает общие представления о признаках лета, зимы, осени, весны.
В ходе игры воспитатель просит детей рассказать, что характерно для того или иного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных признаках времен года и их отличия между собой. Детям предлагается самостоятельно подобрать нужные карточки и составить картинку, соответствующую времени года.
В качестве перспектив совершенствования можно усложнить правила игр (например, не только найти маму и детеныша, но и с помощью педагога создать сюжет, используя другие карточки; добавить схемы (например, по схеме определить время года), алгоритмы (например, алгоритм ухаживания за домашним цветком).
Мониторинг эффективности
Заведующий ___________________ Е.М. Сморж
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Дидактическое пособие предназначено для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года....
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Дидактическое пособие "Календарь природы"...
Дидактическая игра "Береги природу-сортируй отходы"!
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Возраст детей: 4-5 лет...
Дидактическая игра «Береги природу - убирай и сортируй мусор правильно»
Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем....
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Какую роль играет календарь природы в детском саду, в школе и дома? Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед. Для нас эти маленьк...
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект дидактической игры ««Береги природу» по экологическому воспитанию
Тема: «Береги природу».Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: Уточнить и углубить знания детей о природе и охране природных объекто...