Технологическая карта ООД
план-конспект занятия (младшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором; учить строить самостоятельно, используя разные виды конструктора; закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора; Развивающие: развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом; развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений; развивать речь, внимание, память, воображение; развить мелкую моторику; активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь). Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы; воспитывать желание помочь героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_teh_karta_igrovaya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Тема: «Домики для зверюшек».

Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 3-го года жизни).

Форма организации: подгрупповая..

Цель: Создание условий для   развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;

учить строить самостоятельно, используя разные виды конструктора;

закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора;

Развивающие: 

развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом;

 развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений;

развивать речь, внимание, память, воображение;

развить мелкую моторику;

активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).

Воспитательные: 

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь героям.

Средства:

Наглядные: Фигурки зверей: медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка. Деревья. Голубая ленточка (речка).

Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек.

Музыкальные (музыкальны записи): звуки природы.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Теремок».


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

      Стоит в поле теремок (вместе): Он не низок, ни высок.

      Посмотрите, ребята, что случилось с теремком?: его сломали (на столе лежат кирпичики).

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2 этап. Поиск и  решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

   Что же можно сделать?

Давайте  вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок. Что возьмем? Куда поставим? Что получилось? А как сделать крышу? (Совместная работа)

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто сломал теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не поместился.  Почему? ( Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

Создает проблемную ситуацию для детей.

Отвечают на вопросы. Вспоминают сказку «Теремок». Проявляют интерес.

Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

Помогают совместно выполнять постройку.

Закрепление понятий большой - маленький.  

3 этап.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий.

Хотите пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы попадем,

Там звери и зверята!

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

С бугра на бугор,

За ягодкой в бор.

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

 Посмотрите, что растёт в лесу? (березки, ёлочки)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

-сколько много здесь зверюшек.

-кого вы ребята ведите? (медведь, лиса, волк, мышка, лягушка, заяц)

-чтоб каждому было уютно жить и теремок не ломался можно каждому построить свой домик. Хотите помочь зверятам?

      На столах стоят разные конструкторы, выберете любой из этих конструкторов и постройте домик.

Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора.

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

Проявляют инициативу.  

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

4 этап. Продуктивная деятельность. Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.

Развитие умений составлять описательный рассказ.

(дети подходят к столу, выбирают конструктор для строительства домика и выполняют постройку)

-…, из чего ты построишь дом? 

- …, а ты? 

- …, из чего ты будешь строить дом? 

-  это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

 - как называется эта форма?  (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (много)

 - …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

 - …, из чего сделан домик?  - Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

 - …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение детей в работу с разными видами конструктора. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности.

Организация работы.

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы выбранного конструктора.

 Проявляют инициативу, творчество.

Делают выбор для собственной постройки.

Проявляют творческую активность.

Активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).  Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление  названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора.

5 этап. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Открытость

 Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил …..? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети распределяют животных по домам)

Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.

    Ребята, наши домики поставим на одну полянку. В свободное время построим для зверят дорожки, чтоб им было удобно ходить  друг к другу в гости.

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют  свои работы.

 

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...