Рабочая программа кружка "Цветной оркестр"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Программа «Цветной оркестр» для детей старшего дошкольного возраста имеет художественную направленность.
Она ориентирована на развитие творческих способностей и художественно- эстетического развития личности ребёнка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2023_.docx | 624.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Цветной оркестр»
(старший, подготовительный дошкольной возраст)
Программа рассчитана на 1 год обучения
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
музыкальный руководитель
Ковтун И.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка… 3
- Направленность 4
- Новизна 4
- Актуальность 5
- Цель и задачи программы 5
- Ожидаемые результаты 7
- Содержание изучаемого курса 8
- Структура занятий 11
- Описание занятий 11
- Календарно-тематическое планирование… 12
Приложения
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Образовательная программа по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности «Цветной оркестр» разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
№ 1726-р),
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Образовательная программа «Цветной оркестр» способствует музыкальному развитию дошкольников: развитию чувства ритма, музыкальной грамотности, памяти, внимания. У детей формируется готовность и умение действовать в коллективе, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. Совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью ребят, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
В основе программы лежит методика обучения по цветным нотам. Доподлинно неизвестно, кто автор этой методики. Основоположником
цветомузыкального искусства в принципе считается русский композитор Александр Скрябин. Он верил, что музыку можно увидеть и каждую тональность окрашивал в свой цвет.
Во многих странах систему цветных нот используют для обучения детей музыки. Система музицирования по цветам с использованием диатонических колокольчиков и трубок бумвокерс - замечательная находка. Все инструменты имеют точную настройку. В основе цветовой гаммы - классическая "радуга".
Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы, Оранжевый цвет-РЕ I октавы,
Жёлтый цвет-МИ I октавы, Зелёный цвет -ФА I октавы,
Голубой цвет -СОЛЬ I октавы, Синий цвет -ЛЯ I октавы, Фиолетовый цвет -СИ I октавы, Белый цвет -ДО II октавы.
- Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Цветной оркестр» для детей дошкольного возраста имеет художественную направленность.
Она ориентирована на развитие творческих способностей и художественно- эстетического развития личности ребёнка в целом.
- Новизна и отличительные особенности программы
Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками игры на шумовых ударных инструментах.
Новизна программы заключается в том, что дети играют не на шумовых, а музыкальных инструментах по цветным партитурам.
Учебный процесс с системой «Цветных нот» позволяет решать сложные педагогические задачи в усвоении музыкального языка. Цветовая палитра в данной системе является главным элементом в постижении нот и их звуковысотности.
При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Изучая ноты в игровой форме, используя цвета, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка.
- Актуальность.
Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной, развиваются математические способности. Уже доказано, что развитие чувства ритма влияет на становление развернутой (слитной) речи, в то время как слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Обучаясь игре на диатонических колокольчиках и трубках бумвокерс, слушая разные по высоте звуки, развивается мышление и аналитические способности. Помимо этого, игра в оркестре помогает дошкольникам наладить контакт со сверстниками. Насыщенная цветовая палитра цветных нот привлекает и концентрирует внимание, улучшает настроение, поэтому музицирование с этими инструментами способствует и психологической разгрузке, которая предстает в качестве цветотерапии.
- Цель и задачи
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на диатонических колокольчиках и музыкальных трубках бумвокерс.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с приёмами игры на диатонических колокольчиках и трубках бумвокерс;
-учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки;
-развивать чувство ансамбля;
- познакомить с нотной грамотой;
- научить читать по цветным партитурам.
Развивающие:
-развивать память и внимание;
-развивать музыкальный слух и чувство ритма;
-развивать мышление, аналитические способности;
-развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
-обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
Воспитательные:
-активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
-воспитывать у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
-воспитывать творческую инициативу;
-сплотить детей в дружный творческий коллектив;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Форма занятий: групповая, с количеством 10 человек.
Режим занятий. Занятия проходят во второй половине дня 1 раз в неделю по 30 мин.
- Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате знакомства с диатоническими колокольчиками и трубками бумвокерс и игре на них в оркестре, у дошкольников формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию.
Дети чувствуют себя настоящими артистами, что ведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они могут выступить с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. У детей улучшается качество пения и музыкально – ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.
Основным результатом реализации программы является овладение каждым ребенком приёмами и способами игры на диатонических колокольчиках и музыкальных трубках, умение играть в оркестре.
В конце обучения воспитанник будет знать:
- название, внешний вид, тембр инструментов;
- элементарную музыкальную грамоту. Воспитанник будет уметь:
- владеть приёмами звукоизвлечения на диатонических колокольчиках и трубках бумвокерс;
- играть простые мелодии;
- передавать ритмический рисунок;
- играть в ансамбле, оркестре.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытые мероприятия в течение года;
- выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;
- выступления на отчётных концертах;
- участие в конкурсах и фестивалях.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Образовательная Программа охватывает разнообразные аспекты музыкальной деятельности: дети слушают музыку поют, играют в музыкальные игры, импровизируют ритмы, мелодии, постигают элементы музыкальной грамоты и, конечно, учатся играть на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Данная образовательная деятельность построена в тесной интеграции со всеми образовательными областями:
- Художественно-эстетическое развитие.
Музицирование побуждает юного музыканта к самостоятельной творческой деятельности. Соприкасаясь с живым музыкальным звуком, при игре на инструментах, дошкольники осознаннее различают красоту звучания различных музыкальных инструментов. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
- Познавательное развитие.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений (ритм, темп, динамика и т.д.). У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально – ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Музицирование способствует развитию творческой активности – дошкольники играют на инструментах самостоятельно, импровизируют.
- Социально - коммуникативное развитие.
Игра в оркестре сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность, за общее дело, воспитываются коммуникативные качества целеустремленность, выдержка, настойчивость.
- Физическое развитие.
Для правильного звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах, в целях реализации программы, юные музыканты осваивают различные техники
и методики, что, несомненно, способствует развитию мелкой и крупной моторики пальцев. Очень важно, чтобы руки не были зажаты, корпус находился в правильном положении.
5.Речевое развитие.
При различных видах музыкальной деятельности у детей совершенствуется речь, мыслительные способности, художественно – образные представления. Когда дети разучивают музыкальные произведения на темы сказок, стихотворений, прибауток у них активизируется фантазия, стремление выразить свое отношение к тому, что они чувствуют, слушая и исполняя данную мелодию. Любое музыкальное исполнение пьесы, песни невозможно без эмоционального восприятия и выражения его через речь как средство общения.
Принципы, положенные в основу рабочей программы.
1.Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует
комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии.
2.Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски,
музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов) 6 3.Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в старшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций, и только с помощью педагога в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.
4.Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть.
4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и
желанию дальнейшего участия в творчестве
5. Принцип интеграции всех других образовательных областей
(театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)
Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах:
-словесный (рассказ, объяснение);
-наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком);
-аудиовизуальный (применение видеопартитур);
-стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);
-практический (повторение и закрепление приемов игры на различных инструментах);
-самостоятельная музыкальная деятельность.
Технические приемы игры на ДМИ.
Приемы игры зависят от конструкции каждого инструмента. Прежде всего, надо установить правильную исходную позу и расположение инструмента. Очень важно научить правильным приемам звукоизвлечения.
Техника извлечения звука на диатонических колокольчиках привычна для детей, звук извлекается обычным встряхиванием. Колокольчик следует держать в правой руке за рукоятку.
Перкуссионные трубки бумвокерс - это исключительный музыкальный инструмент в виде цветных пластиковых трубок, относящихся к классу ударных и имеющих приятное мелодическое звучание. Каждая трубка бумвокерс - это отдельная нота в октаве со своей высотой, которая зависит от размера и цветовой окраски, дающая возможность создавать как ритмический, так и мелодический рисунок одновременно. Звукоизвлечение происходит при ударе о человеческое тело: ладонь, ноги, также об пол и т.д.
2.2 Структура занятия.
1. Познавательная часть (знакомство с музыкальными терминами и понятиями, нотной грамотой).
2. Подготовительная часть (ритмические игры, упражнения, направленные для развития слуха, чувства темпа, ритма).
3. Накопление репертуара (разучивание новых произведений и повторение старого материала).
4. Индивидуальная работа (разучивание отдельных тем, партий с детьми, играющими на мелодических инструментах или игра небольшими группами по 2-3 человека).
2.3. Описание занятий
На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на колокольчиках или трубках (основные навыки), игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение каждого занятия требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
Занятия оркестра включают в себя разнообразные игры и упражнения на развитие чувства ритма у детей, так как ритм является одним из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. С помощью этих упражнений дети узнают, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на
характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры.
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч.год.
В начале и в конце года: Диагностика музыкальных способностей детей.
Месяц | Задачи | Репертуар | Методические указания |
Сентябрь | 1 занятие. | «Андрей-воробей» | Знакомство детей с |
Знакомство с | Игра «Спой свое | новым музыкальным | |
диатоническими | имя» | инструментом. | |
колокольчиками. | Знакомим с | ||
приёмами и с | |||
особенностью игры | |||
на диатонических | |||
колокольчиках. | |||
Учим детей | |||
правильно держать | |||
колокольчик, | |||
извлекать звук и | |||
контролировать | |||
собственные | |||
действия. Знакомим | |||
с понятием | |||
«исходная позиция». | |||
2 занятие. Знакомство с бумвокерсами | Мультимедийный танец «Хлоп-хлоп», Игра «Если нравится тебе, играй вот так». Игра: «Раз, два, начинается игра». | Знакомство детей с цветными трубками бумвокерс и различными приемами звукоизвлечния (разыгрываем карточки). Учим детей правильно держать бумвокерс, контролируем четкий удар. Развиваем творчество детей, конструируем с бумвокерсами, превращаем их в различные предметы и приспособления. | |
3 занятие. | Цветные партитуры- | Рассказываем, для | |
Знакомство с | «Ду-ду-ду», «Ша-ша- | чего нужна | |
цветными | ша» | партитура, об | |
партитурами. | особенностях | ||
исполнения по | |||
партитуре. | |||
Учим детей читать | |||
по партитуре | |||
индивидуально и | |||
группой. |
4 занятие. Знакомство с понятием ритмический рисунок. | «Дин-дон», «Петушок», Игра «Музыкальное эхо» | Формирование Практических навыков игры на диатонических колокольчиках и бумвокерсах. Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. | |
5 занятие. Закрепление материала. | «Андрей-воробей», «Дин-дон», «Петушок» | Повторение и закрепление пройденного материала за месяц. | |
Октябрь | 1занятие. | Партитура «2 кота», | Обучение детей |
Знакомство с | пропевать | ||
обозначением | длительности: | ||
длительностей на | (короткие на «ти», а | ||
партитурах. | длинные на «та».) | ||
Своевременное | |||
вступление и | |||
Игра «stop and go» | Окончание игры в | ||
соответствии с | |||
музыкой, сохраняя | |||
общий темп. | |||
2 занятие. | Партитура «2 кота», | ||
Закрепляем знания о | «Озорные нотки» | Проговаривание | |
длительностях. | название длинные коротких звуковвслух (ти, | ||
та), затем сыграть | |||
инструментальную | |||
партитуру. При этом | |||
следует следить за | |||
единым темпом и | |||
чистотой | |||
исполнения. |
3 занятие. | Партитура «Веселые | Мелодию в | |
Работа над | гуси»,«Василек» р.н. м | партитуре с | |
партитурами. | помощью указки | ||
показывает | |||
способный ребёнок. | |||
4 занятие. | Партитура «Василек» Знакомим с видео партитурами. | Обучение детей быстрому реагированию на смену движения рук, в которых находится Колокольчик. При этом следить за тем, чтобы после игры своего звука, ребёнок быстро убирал колокольчик в исходную позицию. Учимся четко извлекать звук приемом на бумвокерсах «лягушка» об руку –каждый ребенок поочередно по кругу не задерживая товарища. Знакомим с видео- партитурами. | |
Закрепление | |||
пройденного материала. | Игра с бумвокерсами «Печатная машинка».
| ||
1 занятие. | Партитура «Лесенка- | Учим мелодию | |
Знакомство с нотами | Чудесенка», | сначала в очень | |
«Во поле береза»р.н.п. | медленном темпе на бумвокерсах и колокольчиках. | ||
Обращаем внимание | |||
детей на высоту | |||
звуков и | |||
направление | |||
движения мелодии. | |||
2 занятие. | «Лесенка- | Прорабатываем | |
Закрепление нот | Чудесенка», «Во поле | отдельно слова. | |
береза»р.н.п. | Затем повторяем | ||
мелодию и | |||
соединяем её со | |||
словами. Играть и | |||
петь следует чётко, | |||
не отставая, и не | |||
опережая друг друга. | |||
Учимся играть в | |||
ансамбле. |
Ноябрь | 3 занятие. Знакомство с понятием «Чтение с листа». Практические навыки. | Видео партитура для бумвокерсов «Булочки» англ. нар. Мел. | Обучение детей читать партитуру-по видео. Одно касание – один четкий удар. Учить четко исполнять ритмический рисунок. |
4 занятие. Сочинение простейших попевок и исполнение их на инструментах. | Видеопартитура «Булочки» англ.нар.мел. | Совершенствование навыков игры на бумвокерсах. Знакомимся с понятием импровизация. Детям предлагается сочинить попевку, как индивидуально, так и в работе по парам, тройкам. | |
Декабрь | 1 занятие. Знакомство с партитурой. | «Маленькой ёлочке» М.Красева. Коммуникативная игра в парах с бумвокерсами «Машина» | Слушаем песню «Маленькой ёлочке» сл. З.Александровой, муз. М. Красева. Проговаривание о содержании песни. Начинаем с проработки длительностей, играя по партитуре на колокольчиках и бумвокерсах, и пропеваем их на «Ти ти Та». Учимся взаимодействовать в парах. |
2 занятие. Работа над партитурой. | «Маленькой ёлочке» М.Красев, «Горошина» | Четкое проговаривание слов Затем соединяем игру на колокольчиках со словами «a capella». |
3 занятие. Играем и поём партитуру | «Маленькой ёлочке» М.Красев, «Горошина» В.Карасевой. | Повторяем партитуру со словами, а затем соединяем с аккомпанементом. Учим детей слушать друг друга и внимательно следить за нотами в партитуре. Показывает мелодию в партитуре муз. рук. Добававляем аудио и аккомпанемент. | |
4 занятие. Повторение нот с помощью партитуры | «Маленькой елочке» М.Красева. | Выступление на Новогоднем утреннике оркестра (Колокольчики, бумвокерсы). | |
Январь | 1 занятие. Знакомство с партитурой. | Игры: «Весёлые нотки». Разучивание песни: «Вышла курочка» А.Филиппенко. | Объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в разном порядке, постепенно прибавляя темп. Учит детей концентрировать своё внимание на партитуре, играть своевременно свою цветную ноту. |
2 занятие. Работа над партитурой. | Игра «В имена», «Скок-поскок» р.н. потешка. | Педагог объясняет правила игры детям, затем проигрывает своё имя на колокольчике разделяя его на слоги. Дети друг за другом проигрывают своё имя (в разных вариациях). | |
Игра по видеопартитуре на бумвокерсах. | The Clap Clap Sound - Boomwhacker and Chimes play-along https://www.youtube.com/watch?v=-02JxxXXyxY | Знакомство детей с видеопартитурой. Учим детей правильно держать трубки, извлекать звук и контролировать собственные действия. Так-же учимся ходить по 6 линиям на ковре вперед и назад. | |
4 занятие. Закрепление материала предыдущих занятий | The Clap Clap Sound - Boomwhacker and Chimes play-along https://www.youtube.com/watch?v=-02JxxXXyxY | Добавление колокольчиков, когда дети идут по 6 линиям с бумвокерсами. Ноты, используемые - E, C, G, E, F-F для шагов вперед и D, B, G, D, C-C для шагов назад. Выстроить детей с колокольчиками по бокам по линиям. |
Февраль | 1 занятие. | Попевка«Лифт» | Знакомим детей с |
Знакомство с | понятием гамма. | ||
гаммой До мажор. | Дети играют гамму | ||
вверх и вниз. | |||
Впоследствии | |||
усложняем ритм. | |||
2 занятие. | Попевка «Лифт» | Повторяем и | |
Закрепление гаммы | закрепляем цветовую | ||
гамму в разных | |||
вариациях | |||
исполнения. При | |||
этом группа детей | |||
может играть ноты, а | |||
другая группа петь, | |||
меняясь ролями. | |||
Могут играть все | |||
дети, а только | |||
солист петь ноты под | |||
аккомпанемент | |||
Колокольчиков. | |||
3 занятие. | Партитура «Гамма | Слушаем | |
Знакомство с | для мамы» | музыкальное | |
партитурой | произведение, | ||
говорим о характере. | |||
Пробуем прочитать | |||
партитуру с листа. | |||
Начинать следует с | |||
отработки отдельно | |||
поставленных нот. |
4 занятие. Нарабатыеваем исполнительские навыки Партитура «Гамма для мамы» | Партитура «Гамма для мамы» | Прорабатываем длительности с пропеванием ритмического рисунка на «Ти ти та». После соединяем с аккомпанементом. (Песни в записи или аранжировкой). Показывает мелодию педагог. | |
Март | 1 занятие. Заключительная работа над партитурой | Партитура «Гамма для мамы» | Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга. Побуждаем детей к эмоциональному отклику на музыку и проявление артистических данных при игре на публике. |
2 занятие. Знакомство с партитурой Bingo – SUPER EASY Boomwhackers | Bingo – SUPER EASY Boomwhackers | Игра на бумвокерсах: Слушаем музыкальное произведение, говорим о характере. Bingo – SUPER Пробуем прочитать партитуру с листа. Начинать следует с отработки отдельно поставленных нот. |
3 занятие Bingo – SUPER EASY | Bingo – SUPER EASY Boomwhackers https://www.youtube.com/watch?v=LVfsaRZJZxY «Ой, ля, Калина» О.Воеводиной. | Работу над партитурой следует начинать с проговаривания Коротких длинный звуков. Далее прорабатываем инструментальную партию. Добавляем видеопартутуру. Танец на сплочение коллектива. | |
Работа с видео партитурой | |||
Вingo – SUPER EASY Boomwhackers | Вingo – SUPER EASY Boomwhackers https://www.youtube.com/watch?v=LVfsaRZJZxY «Ой, ля, Калина» О.Воеводиной. | Совершенствуем, закрепляем, обобщаем знания и полученные навыки. | |
Индивидуальная и | |||
групповая работа с | |||
партитурами. | |||
Апрель | 1 занятие. | Партитура «Веселые | Проигрываем |
Повторение нот с | нотки» | партитуру с | |
помощью партитуры | пропеванием | ||
«Весёлые нотки». | длительностей, затем | ||
с аккомпанементом. |
2 занятие. Играем в игру «Импровизация». | Детям предлагается сочинить попевку, как индивидуально, так и в работе по парам, тройкам. Так же придумать свой ритмический рисунок. | ||
3 занятие. Знакомство с «Пастушьей песней» франц.нар.мел. | Партитура «Пастушьей песни» | Слушаем «Пастюушью песню» ф.н.м. Беседуем о характере настроении песни, выделяем сильную долю, пульсацию. Пропеваем мелодию.Придумываем танцевальные движения. | |
4 занятие. Разучивание мелодии «Попурри из песен военных лет» (на колокольчиках). | «Синий платочек» муз.Е. Петерсбурского. Видеопартитура закрепление «Пастушья песня » | Разучивание начитаем с мелодии (с проработки длительностей) Закрепляем мелодию. На колокольчиках. | |
Май | 1 занятие. Работа над «Пастушьей песней» | Видеопартитура «Пастушья песня» «Синий платочек» муз.Е. Петерсбурского (закрепление) | Разучиваем мелодию на бумвокерсах по видеопартитуре, при этом играя свои партии дети должны сдерживать динамику звучания, так как оркестр играет роль аккомпанемента. |
2 занятие. Заключительная работа над партитурой. | «Пастушья песня» Ф.н. мел. «Синий платочек» муз.Е. Петерсбурского. | Добиваемся точности исполнения ансамблевого звучания. Работаем над артистизмом. Выступление на фестивале, посвященном Дню Победы с литературно-музыкальной композицией. | |
3 занятие. Сочинение простейших попевок и исполнение их на инструментах. | «Пастушья песня» Ф.н. мел. | Детям предлагается сочинить попевку, как индивидуально, так и в работе по парам, тройкам. Так же придумать свой ритмический рисунок. | |
4 занятие. Повторение пройденного за год. | «Пастушья песня» Ф.н. мел. | Выступление на районном фестивале детского творчества «Разноцветные капельки»-«Пастушья песня». Выступление на выпускном празднике. |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами».
Учебный план
Форма проведения | Количество занятий в год | Количество занятий в неделю |
фронтальная | 36 занятий | 1 занятие |
3.1 Материально-техническое обеспечение
- наличие специального кабинета (музыкальный зал);
- баян, диатонические колокольчики, трубки бумвокерс;
- музыкальный центр, ноутбук;
- записи фонограмм;
- дидактические музыкальные игры, наглядные пособия;
- видео партитуры;
- нотный материал, подборка репертуара.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гульянц Е.И. Музыкальная азбука для детей. - М.: «Аквариум», 1997 2..Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - М, Просвещение, 1990.
3.Образцова Т.И. Музыкальные игры для детей. – М.: Этрол, ЛАДА, 2005. 4.Тютюнникова Т.Э. Доноткино I и II часть. Учебное пособие. – М, Педагогическое общество России, 2005.
- Т.Э. Тютюнникова "Элементарное музицирование с дошкольниками" Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки (система обучения К. Орфа): учебно- методическое пособие. М, АСТ, 2000.
- Гудкин Д. «Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику» / Д. Гудкин. - М.: Классика, 2013. - 240 с.
- Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование.
– М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.
Список интернет ресурсов:
- Бородавина И.М. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Цветной оркестр»
http://www.детсад38.рф/obraz_program/programma_cvetnoj_orkestr.pdf
- Видеопартитуры для бумвокерс
https://www.youtube.com/c/musication
Диагностика знаний и умений, навыков, полученных за год:
№ | И.Ф. | Уровень развития: Ритмического чувства, умение играть в заданном темпе; Координации пения с движением рук. | Уровень развития Владения приемами звукоизвлечения на бумвокерсах, диатонические колокольчиках. | Уровень развития знаний элементарной музыкальной грамоты (длительность (длинная-короткая нота, пауза), название нот, чтение цветной партитуры. | Уровень развития динамического и тембрового слуха | Уровень развития умений играть в ансамбле (артистизм). |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
высокий уровень развития навыков и умений: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого, в совершенстве владеет навыками и знаниями, умениями.
средний уровень развития навыков и умений: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого, частично владеет знаниями, навыками и умениями.
низкий уровень развития навыков и умений: ребенок не справляется с заданиями, не владеет знаниями, навыками и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Веселый оркестр"
Вариативная рабочая программа для детей 5-7 лет...
Рабочая программа кружка " Веселый оркестр"
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...
рабочая программа "Давайте устроим оркестр"
Одним из любимых видов музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста является игра на детских музыкальных инструментах. Разработанная программа "Давайте устроим оркестр" - поп...
Рабочая программа "Веселый оркестр"
Рабочая программа дополнительного образования "Веселый оркестр"...
Рабочая программа (художественно-эстетическое направление) "Наш веселый оркестр"
Рабочая программа (художественно-эстетическое направление) "Наш веселый оркестр"...
Рабочая программа кружка "Веселый оркестр"
Программа расчитана на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа), группа с преобладающим количеством тедей с ОВЗ, сроком на один учебный год....
Рабочая программа по музицированию "Веселый оркестр"
Адаптированная дополнительная образовательная программа по музицированию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Веселый оркестр"...
- Мне нравится (1)