Рабочая программа "Веселый оркестр"
рабочая программа по музыке
Рабочая программа дополнительного образования "Веселый оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, Телефон / факс (834675) 7-79-95 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» |
Разработал: Амерханова Гузель Фаритовна Музыкальный руководитель |
г. Югорск, 2017
Содержание
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка …………………………………………………2
1.2 Цели и задачи реализации программы………………………………… 4
1.3 Возрастные особенности музыкального развития детей………………6
1.4 Ожидаемые результаты освоения программы. ………………………..6
2.Организационный раздел
2.1 Формы организации деятельности………………………………………8
2.2 Условия реализации программы……..…………………………………10
3.Содержательный раздел
3.1 Календарно-тематическое планирование……………………………....10
3.2. Использованная литература…………..……………………………...…18
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Необходимость разработки и внедрения данной программы Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Вопрос о включении детских музыкальных инструментов в сферу музыкального воспитания детей поднимался в нашей стране ещё в 30-е годы XX века. О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др. Одной из интересных форм творческой работы с инструментами стала система детского музыкального воспитания Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой. Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских элементарных музыкальных инструментов до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.
Актуальность
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни. Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
При создании данной программы был обобщен опыт зарубежной и отечественной музыкальной педагогики, так же учитывались современные требования дошкольного образования в соответствии с ФГОС, личный опыт автора:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа дополнительного образования «Веселый оркестр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка и направлена на развитие у детей творческих способностей, эмоционального исполнения. Типовым положением об образовательном учреждении программа рассчитана на детей в возрасте 4-5 лет и составлена в соответствии с (нормативно-правовыми документами):
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – Ф3«Об образовании» дополнительного образования детей утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. № 504 г. Москва
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 - «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.12-51 – 0310 03.04.2003г.
- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 - 1844);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 11 ноября 2005 № 107 - «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре»;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 16.10.2006 № 104 - «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры»;
Основой для данной программы являются программы «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой и «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданные по системе музыкальной педагогики К.Орфа. Эти программы дают наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и, как следствие - проявление музыкальных и творческих возможностей детей.
Программа «Веселый оркестр» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Она направлена:
- на создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, видам деятельности;
- на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Новизна и отличительные особенности программы
Новизной и отличительной особенностью программы является использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы.
А также программа предполагает использование информационных коммуникационных технологий: интернет - ресурсы, CD и DVD диски с музыкой, мультимедиа.
1.2 Цели и задачи реализации программы
Цель обучения детей игре на ДМИ - создание благоприятных условий для
развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их
развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие
социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.
Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир
музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие
1. Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и
музыкальными инструментами.
2. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
3. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и
простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений,
а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
5. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
6. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной
жизни.
Развивающие
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мышление, аналитические способности.
4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
5. Способствовать координации музыкального мышления и двигательных
функций организма
6. Развитие фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, учить
понимать и любить музыку.
Воспитательные
1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную
и эстетическую отзывчивость.
2. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
3. Воспитание творческой инициативы.
4. Воспитание сознательных отношений между детьми.
Этапы работы
1 этап - Развивать способность детей к подражанию, которое ярко выражено в
дошкольном возрасте.
2 этап - Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ритмы,
упражнения, отдельные движения и т.д.
3 этап - Развивать у детей творческие способности к импровизации в различных
видах деятельности, способности к самовыражению.
Рабочая программа отвечает требованиям Федерального Государственного
Образовательного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа
разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения,
психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Методические принципы построения программы
- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
- Учет возрастных особенностей воспитанников.
- Гендерный подход к используемому репертуару.
- Последовательное усложнение поставленных задач.
- Принцип преемственности.
- Принцип положительной оценки.
- научной обоснованности и практической применимости;
Принципы содержания программы
- Психологическая комфортность (снятие всех стрессообразующих
факторов).
- Деятельность (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизация в различных видах музыкальной деятельности).
- Целостность (новые знания, в т.ч. и о музыке, раскрываются в их
взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира).
- Вариативность (предоставление детям возможности выбора степени
форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности)
- Творчество (обеспечение возможности для каждого ребенка приобретения
собственного опыта творческой деятельности).
1.3 Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет
В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребёнок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метро - ритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребёнка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает.
1.4 Ожидаемые результаты освоения программы
В результате обучения по программе «Наш веселый оркестр» у дошкольников:
- формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как
-форме коллективной художественно-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности.
При успешном освоении данной программы используемые формы и методы работы будут способствовать:
- развитию музыкальных способностей;
- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
- знакомству с миром музыкальных инструментов;
- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах,
выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками
оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- воспитанию у детей веры в свои творческие способности.
II.Организационный раздел
2.1Формы организации деятельности:
Форма проведения занятий - групповая (по 15-20 детей) два раза в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут. Программа предполагает групповую форму обучения. Она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога.
1.Практические занятия, где происходит разбор произведений,
отрабатываются приемы и навыки ансамблевой и оркестровой игры.
2.Репетиционно-концертные занятия – это подготовка и публичное
представление отдельных концертных номеров.
3.Игровые занятия – это дидактические игры на развитие музыкального
слуха, восприятия и развитие творческого потенциала.
Работа музыкального руководителя осуществляется по следующим
этапам:
1.Слушание произведения.
2.Проведение занятий, а также репетиций и концертов;
3.Составление репертуара для изучения в оркестровой группе, при этом
учитываются возможности детей, т. к. неоправданное завышение программы
препятствует прочному усвоению детьми навыков оркестровой игры, ведет к
перегрузке и снижает интерес к занятиям.
Формы подведения итогов реализации программы
- Открытые мероприятия в течение года;
- Выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;
- Выступления на отчётных концертах;
- Участие в городских конкурсах и фестивалях;
2.2 Условия реализации программы
Дидактический материал: фотографии инструментов, ансамблей, рисунки и
таблицы, набор портретов отечественных и зарубежных композиторов,
презентации и дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Методический материал: образовательная программа, методическая
литература, бесед о музыке, музыкантах-исполнителях, бесед о творчестве
музыкантов, видео - и аудиозаписи, программы городских, и
окружных конкурсов и др.
Оборудование: музыкальные инструменты, стулья, подставки под
инструменты, методический фонд.
Технические средства обучения: музыкальный центр,
фонохрестоматия, записи произведений и программ исполнителей,
видеоматериал.
Примерный учебный план
Наименование тем разделов | Количество занятий | |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Обучение игре и разучивание партий | 38 |
3. | Оркестр | 12 |
4. | Концертная деятельность | 4 |
5. | Итоговое занятие | 2 |
Итого | 58 |
1.Вводное занятие.
Понятие об оркестре, ансамбле, инструментальных группах оркестра.
История создания и развития шумового оркестра, а также русских народных
инструментов. Состав оркестра. Строение инструментов. Звучание и тембры
инструментов. Инструктаж по технике безопасности.
2.Работа над пьесами
Работа над ритмом, единым оркестровым метром. Работа по группам над
качеством звукоизвлечения. Работа над выразительным исполнением. Работа
над формой и стилем исполняемого произведения. Первоначальный навык
умения услышать себя в оркестре и исполнить пьесу целиком.
3.Сводный оркестр.
Совершенствование оркестровых навыков и умений на художественном и
учебно-тренировочном материале. Углубление и дальнейшее развитие
специальных навыков игры в коллективе: умение одновременно слушать
себя и всего оркестра. Умение свободно исполнять и свободно
взаимодействовать со всем коллективом. Понимание жестов дирижера и
следование им.
4.Концертная деятельность.
Первоначальные навыки ансамблевой игры. Закрепление навыка
концентрации внимания, слуха. Преодоление сценического волнения.
Уверенное понимание жестов дирижера.
5.Итоговые занятия.
Участие в концертах на праздниках, перед родителями.
III Содержательный раздел
3.1 Календарно-тематическое планирование
Месяц | № за-ня-тия | Тема, музыкальный инструмент | Содержание и репертуар |
Октябрь | 1 | Музыкальный инструмент | Беседа о музыкальных инструментах, о предстоящей деятельности. |
2 | Шумовой оркестр | Понятие об оркестре, ансамбле, инструментальных группах оркестра. История создания и развития шумового оркестра Разновидности оркестров, что общее и в чем различие. | |
3 | Оркестр русских народных инструментов | История создания и развития оркестра русских народных инструментов. Состав оркестра. | |
4 | Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами | Инструктаж по технике безопасности. Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов. | |
5 | Румба, маракасы, трещетки | Знакомство с приемами игры на ударно-шумовых инструментах(встряхивание, удар по ладошке, « Ах вы, сени» р.н.м. | |
6 | Румба, маракасы, трещетки | Муз.дидактическая игра «Угадай на чем играю». Совершенствуем навыки овладения игрой на ударно-шумовых инструментах «Мишка с куклой» муз. М. Качурбиной. | |
7 | Румба, маракасы, трещетки | Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах. Повторение пройденного материала | |
8 | Бубен | Знакомство с приемами игры на бубне (удар ладошкой, удар кулачком косточками по донцу) «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. | |
Ноябрь | 9 | Бубен | Продолжать совершенствовать приемы игры на бубне (встряхивание правой рукой) « Ах вы, сени» р. н .м . |
10 | Бубен | Учить правильно держать бубен в правой руке, ударять левой рукой. Муз.дидактическая игра «Тихо-громко в бубен бей» муз. Е.Тиличеевой, муз-ритмические движения под игру на бубнах. | |
11 | Диатонические колокольчики | Знакомство с игрой на колокольчиках, показ приемов игры (удар палочкой, встряхивание). | |
12 | Диатонические колокольчики | Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках. Обучение приему трель. Музыкально- дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой. | |
13 | Диатонические колокольчики | Учить правильно держать колокольчик: вертикально не сжимая кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. «Игра с колокольчиками». муз. Римского-Корсакого. | |
14 | Колокольчики хрустальные | Закрепление навыков игры на колокольчиках Учить детей игре на хрустальных колокольчиках в оркестре. « История любви» | |
15 | Колокольчики хрустальные | Совершенствовать навыки на хрустальных колокольчиках игры в оркестре. Работа над пьесой. | |
16 | Детский оркестр: Колокольчики хрустальные | Закрепить навыки игры на колокольчиках в оркестре. Учить вовремя вступать и заканчивать игру. | |
Декабрь | 17 | Музыкальные треугольники | Знакомство со звучанием инструмента. Обучение навыкам игры на треугольнике. Держать треугольник в левой руке за резиночку, а в правой руке палочкой ударять по нижнему краю треугольника. |
18 | Музыкальные треугольники | Продолжать совершенствовать навыки игры на треугольнике. разучить прием «тремоло». Прослушивание произведения « Венское настроение». | |
19 | Музыкальные треугольники | Учить детей играть в оркестре ,вступать по показу дирижера, используя навыки игры на треугольниках. | |
20 | Детский оркестр: музыкальные треугольники | Разучивание современной пьесы. Учить вслушиваться в музыку. Совершенствовать умение игры в оркестре. | |
21 | Детский оркестр: музыкальные треугольники | Закрепление навыков игры в Оркестре «Венское настроение». Следить за динамическим и ритмическим ансамблем. | |
23 | Деревянные ложки | Совершенствовать навыки игры на ложках , учить выполнять скользящие движения ложками «Ах, вы сени, мои сени». | |
Январь | 24 | Ансамбль Деревянные ложки | Закрепить навыки игры на ложкам. Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой. «Из-под дуба».р.н.м. |
25 | Румба | Знакомство с инструментом, учить навыкам игры на румбе. Учить правильно держать инструмент, ритмично играть | |
26 | Детский оркестр румба, бубен, треугольник. | Совершенствовать игру на румбе. Закрепить навыки игры на треугольнике и бубне. Пьеса «Ча-ча-ча». | |
27 | Детский оркестр румба, бубен, треугольник. | Учить детей игре в оркестре, ритмично играть на инструментах, своевременно вступать в игру. работать над выразительностью исполнения и осанкой. Пьеса «Ча-ча-ча» | |
28 | Детский оркестр румба, бубен, треугольник. | Закрепить навыки игры в оркестре. Повторение всех приемов игры на инструментах. | |
29 | Барабан | Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками песня «Барабан» муз Слонова. | |
Февраль | 30 | Барабан | Продолжать совершенствовать приемы одновременной и поочередной игры палочками на барабане упражнение «Барабанщики» муз. Красева. |
31 | Барабан | Знакомство с новым приемом игры: барабанная дробь. « Марш» муз Парлова. | |
32 | Барабан | Повторение навыков игры на барабане. Учить играть в ансамбле «Та-та тити-та -тити -та –та-та» | |
33 | Барабан | Совершенствовать навыки игры в ансамбле. Учить одновременно ритмично стучать палочками соблюдая темп. | |
34 | Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники. | Пьеса «Радецки марш». Учить ритмично выбивать ритм, вовремя вступать, не опережая товарищей. | |
35 | Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники. | Продолжать работать над четким ритмом исполнения, слаженностью игры в оркестре. | |
36 | Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники. | Закрепить полученные навыки игры в оркестре. Добиваться ритмического ансамбля. | |
Март | 37 | Металлофон | Знакомство с игрой на металлофоне. Учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе. Упражнение с молоточками без музыки. |
38 | Металлофон | Учить детей постукивать молоточком по столу, по ладошке, по кубику. упражнение «Дождик» р.н м. | |
39 | Металлофон | Продолжать учить приемам игры на металлофоне выполнять в воздухе и на столе «глиссандо» с поворотом кисти. Упражнение «Ручейки». | |
40 | Обучение приемам игры на металлофоне | Упражнение тихий-сильный «Дождик» , «Часики». Удар по одной и двум пластинкам. Добиваться отскакивания молоточка от пластинок. | |
41 | Обучение приемам игры на металлофоне | Продолжать усовершенствовать навыки игры на металлофоне. Работать над ритмичностью исполнения. Упражнять в динамике игры. «Дятел», «Часики», «Дождик». | |
42 | Обучение приемам игры на металлофоне | Учить выполнять «глиссандо», добиваться красивого звука, работать над легкостью исполнения. Упражнение «Мышка». | |
43 | Детский оркестр. Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники. | Разучить с детьми партию игры на металлофонах в пьесе «История любви». | |
44 | Детский оркестр. Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники. | Продолжать работать над пьесой. Распределение инструментов Поэтапное разучивание партий. Учить играть легко, стремиться к красивому звучанию. | |
Апрель | 45 | Детский оркестр. Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники. | Закрепить навыки игры в ансамбле. Пьеса «История любви». Соединение каждой партии. Добиваться одновременности и слаженности игры. |
46 | Детский оркестр. Бубны, трещотки, треугольники. | Пьеса « Снова твист» Разучить новую пьесу. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Закрепить умения играть на бубнах, румбе, треугольниках. | |
47 | Детский оркестр. Бубны, трещотки, треугольники. | Пьеса «Снова твист». Продолжать совершенствовать полученные ранее навыки игры в оркестре, добиваться ритмичности. Работать над артистичностью исполнения пьесы. | |
48 | Детский оркестр Диатонические колокольчики | Пьеса «Вечерняя серенада» Разучить произведение, вспомнить навыки игры на музыкальных колокольчиках. Учить слушать мелодию и вовремя вступать в игру. | |
49 | Детский оркестр Диатонические колокольчики | Пьеса «Вечерняя серенада» Продолжать учить детей игре в оркестре. Учить играть по одному и в ансамбле свою партию. Добиваться тишины во время выступлений. | |
50 | Детский оркестр бубны, треугольники, тарелки. | Пьеса «Полька с хлопками». Разучить новую пьесу. Закрепить навыки игры на бубнах и румбах. Добиваться ритмичности исполнения. | |
51 | Детский оркестр бубны, треугольники, тарелки. | Пьеса «Полька с хлопками» Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Совершенствовать навыки игры в оркестре. | |
52 | Концерт | Выступление оркестра на городском конкурсе «Одаренные дети-будущее России» | |
Май | 53 | Репетиция | Повторение и закрепление навыков исполнения ранее выученных произведений. Беседа о предстоящей деятельности, обсуждение костюмов, причесок. |
54 | Репетиция | Повторение и закрепление навыков исполнения ранее выученных произведений. Добиваться чистоты исполнения приемов игры на всех инструментах. | |
55 | Концерт. Репертуар по выбору педагога. | Участие оркестра в мероприятии, посвященном празднованию 74 годовщины победы в Великой отечественной войне «9 Мая». | |
56 | Репетиция | Повторение и закрепление навыков исполнения ранее выученных произведений. Добиваться ритмичности игры в ансамбле. | |
57 | Концерт | Выступление на открытых площадках ДОУ | |
58 | Концерт | Выступление на утреннике «Выпускной бал». | |
Итого: 58 занятий |
Примерный репертуар оркестра
Русская народная мелодия «Из-под дуба»
Русская народная песня « Ах вы сени, мои сени»
И. Дунаевский «Полька».
«Вечерняя серенада»
«Мадмуазель Париж»
В.Витлина «Бубенцы»
В.Кикты «Веселый колокольчик»
Л.Шварц «Игра с бубнами»,«История любви»
Ч.Чеккер аранжир. Д.Минеевой «Снова Твист»
Ю.Жиро «Венский вальс»
И.Штраус. «Радецки марш»
3.2 Использованная литература
1. Т. Тютюнникова Программа «Элементарное музицирование с
дошкольниками» (Дошкольное воспитание,1988г.)
3. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах». Книга для воспитателя и
муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г.)
4. С.Бублей: «Детский оркестр». Пособие для муз. руководителей детских
дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г)
5. А. Агаджанов Русские народные музыкальные инструменты. — М,, 1962
6. И Каплунова программа «Ладушки» методические пособия « Наш
веселый оркестр» 2013
7. Т.Э. Тютюнникова «Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей» Вып.1(СПб.: ЛОИРО, 2003г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка " Веселый оркестр"
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...

рабочая программа "Давайте устроим оркестр"
Одним из любимых видов музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста является игра на детских музыкальных инструментах. Разработанная программа "Давайте устроим оркестр" - поп...
Рабочая программа (художественно-эстетическое направление) "Наш веселый оркестр"
Рабочая программа (художественно-эстетическое направление) "Наш веселый оркестр"...

Рабочая программа кружка "Веселый оркестр"
Программа расчитана на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа), группа с преобладающим количеством тедей с ОВЗ, сроком на один учебный год....

Рабочая программа по музицированию "Веселый оркестр"
Адаптированная дополнительная образовательная программа по музицированию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Веселый оркестр"...

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Озорной оркестр"
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Озорной оркестр"...