Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы детского сада «Улицы нашего города»
проект (старшая группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Актуальность:

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

 

Цель:  формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bdd.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Краткосрочный проект по БДД

для детей старшей группы детского сада

 «Улицы нашего города»

Участники и разработчики проекта:

воспитатель старшей группы №1: Матвеева А. А.

инструктор по физическому воспитанию: Баркалова Т. Л.

                                                        г.Видное, 2022г.

Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы

 детского сада «Улицы нашего города»

Паспорт проекта.

Тип проекта:  познавательно-творческий; групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

 - дети старшей группы №1;

-  воспитатель: Матвеева А. А.;

- инструктор по физическому воспитанию Баркалова Т. Л.

Срок реализации проекта: 1 неделя (август 2022г.)

Актуальность:

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:  формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Мероприятия с детьми:

1. Беседы:

• «Безопасность на дороге»

• «Знаки дорожные помни всегда»

• «Транспорт на улицах города»

• «Правила для пешеходов»

• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

2. ООД

3. Художественное творчество:

• Рисование: «Дорожные знаки».

• Лепка: «Веселый светофор».

• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

10. Работа с родителями: консультации, беседы.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада «Улицы нашего города».

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по БДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа»

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада "Героизм нашего народа"...

Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада

Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...

Краткосрочный проект по исследовательской деятельности детей старшей группы «Мир рыб реки Енисей»

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, д...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей старшей группы

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Насекомые»

. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу....

Краткосрочный проект «Золотая осень» для детей старшей группы

Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....