Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы детского сада «Улицы нашего города»
проект (старшая группа)
Актуальность:
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.
- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Краткосрочный проект по БДД
для детей старшей группы детского сада
«Улицы нашего города»
Участники и разработчики проекта:
воспитатель старшей группы №1: Матвеева А. А.
инструктор по физическому воспитанию: Баркалова Т. Л.
г.Видное, 2022г.
Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы
детского сада «Улицы нашего города»
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий; групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
- дети старшей группы №1;
- воспитатель: Матвеева А. А.;
- инструктор по физическому воспитанию Баркалова Т. Л.
Срок реализации проекта: 1 неделя (август 2022г.)
Актуальность:
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.
- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет.
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Мероприятия с детьми:
1. Беседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»
• «Транспорт на улицах города»
• «Правила для пешеходов»
• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
2. ООД
3. Художественное творчество:
• Рисование: «Дорожные знаки».
• Лепка: «Веселый светофор».
• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).
4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.
10. Работа с родителями: консультации, беседы.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада «Улицы нашего города».
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по БДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979085-1511870830.jpg)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121171-1551085096.jpg)
Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада
Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910628-1490789640.png)
Краткосрочный проект по исследовательской деятельности детей старшей группы «Мир рыб реки Енисей»
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, д...
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей старшей группы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1284701-1604499898.jpg)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Насекомые»
. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243136-1587566764.jpg)
Краткосрочный проект «Золотая осень» для детей старшей группы
Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....