проект в средней группе "Есть у нас огород..."
проект (средняя группа)
Опытно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 497.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Есть у нас огород…»
средняя группа «Ромашки»
Тип проекта: опытно-исследовательский, краткосрочный
Продолжительность проекта:
с 11 марта по 11 апреля
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширять знания детей о растениях; знакомить с особенностями их выращивания; обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам; чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью исследовательской деятельности дети могут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, получат знания об условиях роста растений, будут учиться наблюдать и фиксировать наблюдения в дневник
У детей формируется бережное отношение к растительному миру
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- Определение знаний детей о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях;
- Организация предметно- развивающей среды: создание в группе макета «Веселая ферма», создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.
2 этап. Практический
Беседа: «Какие бывают овощи».
Д/и «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Вершки - корешки», «Найди по описанию», «С какой ветки детки»
Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки - корешки»
Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Посадка лука, укропа, базилика, декоративной травки
(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.
(учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Опыт – наблюдение за ростом лука в воде
(Показать детям корневую систему лука).
Театрализованная деятельность: «Репка», «Колосок»
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Польза овощей».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления альбома.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы приобщены дневник наблюдений, фотоматериалы, альбом «Веселый огород»
В ходе реализации проекта «Есть у нас огород…»
- обогатился опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, дети учились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети различают и называют овощи, их особенности и различия.
Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми дневника наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Изготовление совместно с родителями альбома «Веселый огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Проект в средней группе «Наш веселый огород»
Данный проект содержит практический материал по созданию элемента РППС для познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада. Разработан на основе интеграции ОО "Социаль...
Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...
Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...