Проект в средней группе «Наш веселый огород»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект содержит практический материал по созданию элемента РППС для познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада. Разработан на основе интеграции ОО "Социально-коммуникативное развитие" и "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 461.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»
Проект создания элемента РППС «Огород на окне»
в средней группе №6 «Солнышко»
(ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)
«Наш веселый огород»
Авторы-разработчики:
Бондарчук Е.С., воспитатель, 1 кв. категория,
Лобанова Марина Александровна, воспитатель, 1 кв. категрия
г. Новосибирск-2017
Паспорт проекта
Актуальность темы:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом выяснилось, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для познавательной деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной).
Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей, формируем элементарные трудовые навыки, закладываем основы экологической культуры личности.
Цель: Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.
Задачи, решаемые в ходе проекта:
• Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
• Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
• Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
• Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
• Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный (3 недели).
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Совместная деятельность – посадка
- Наблюдение и уход за «огородом»
- Рассматривание альбома «Что мы посадили»
- Беседа «Чем полезен лук, салат»
На заключительном этапе
- Участие в конкурсе «Огород на окне»
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем и при поддержке родителей создали «Веселый огород», вырастили рассаду для огорода на участке ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения разных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
Основной
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: ННОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Развитие речи ННОД «Весна пришла», составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -«На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -«Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка».
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, создание коллекции семян.
Трудовая деятельность: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения (вместе с воспитателем).
Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Проект в старшей группе "Наш веселый огород"
Данный проект направлен на обобщение и разширение знаний дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечение к работе проекта как можно больше детей и родителей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Творческий вечер в средней группе. Тема: «Веселый огород».
Творческий вечер в средней группе.Тема: «Веселый огород»....
Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...
Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...