Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: «Полёт в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева);
- ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
2. Развивающие:
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
- развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес.
Методы и приемы: игровая ситуация; беседа; вопросы (в том числе проблемные); проблемные ситуации.
Демонстрационный материал: карта с изображением космического пространства, мяч, 3 ракеты, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 9.
Раздаточный материал: листы к заданию «Соедини по цифрам», карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_kosmos.docx | 452.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Ручеёк»
г.о. Люберцы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы
Тема: «Полёт в космос»
Подготовила:
Мельникова А.А.
Люберцы, 2022
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы
Тема: «Полёт в космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева);
- ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
2. Развивающие:
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
- развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес.
Методы и приемы: игровая ситуация; беседа; вопросы (в том числе проблемные); проблемные ситуации.
Демонстрационный материал: карта с изображением космического пространства, мяч, 3 ракеты, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 9.
Раздаточный материал: листы к заданию «Соедини по цифрам», карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности:
№ | Структура | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация | - Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? - А на чем можно отправиться в путешествие? - Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете. | - Да! - На машине, на поезде и т.д. | |
2 | Ход занятия | - Но путь нам предстоит долгий, поэтому для начала немного разомнемся. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала. Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какой день недели был вчера? Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя? Прямой счет в пределах 10; Продолжи счет от 3 до 7, от 5 до 10. - Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места. Упражнение «Соедини по цифрам» (детям раздаются листы к заданию) - Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкто-рами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Вам надо соединить цифры по порядку счета. А для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков: В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. - А теперь, соединяем цифры! Что у вас получилось? - Правильно ракета! А как называется человек, который летит в космос на ракете? - Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте. В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов. - На одну ракету может сесть только три человека, и только с цифрами, которые на ней написаны. Берите карточки космонавтов и занимайте места. Алина, почему ты подошла к этой ракете? Ваня, а почему ты подошел к этой ракете? Артём, а сколько человек в вашем экипаже? - Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет. - Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету. Положите квадрат в правый верхний угол; Положите прямоугольник в левый нижний угол; Положите треугольник в верхний левый угол; Положите овал в правый нижний угол; Положите круг в середину. Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга. - А теперь, внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Физкультминутка «Ракета» - А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. - На носки приподнимись. - А потом руки вниз. - Раз, два, потянись. - Вот летит ракета ввысь! - Ребята, наша ракета сбилась с курса. Что же делать? - Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту. Воспитатель предлагает детям графическое упражнение «Лабиринт». - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся. - Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. - Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать. | Дети встают в круг
Ответы детей Дети выполняют задание Сжимают и раз-жимают кулачки Потирают ладонь о ладонь Сжимают и раз-жимают кулачки Имитируют бинокль Разводят руки в стороны ладонями вниз Руки поднимают вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяют и выполняют волнообраз-ные движения, имитируя реку. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поднимаем руки вверх, разводя их в стороны, делая круг. - Ракета! -Космонавт. - Дети выполняют задание - Ответы детей -Изготовление бортового компьютера (по заданию воспитателя) - Дети сравнивают с образцом свою работу и проверяют у соседа. - Дети считают в обратном порядке от 10 до 1 Дети поднимают руки вверх, сомкнув их. Поднимаются на носки, руки вверх Опускают руки Вновь тянутся вверх Кружатся вокруг себя, руки вверх - Ответы детей Выполняют графическое упражнение «Лабиринт»: дети карандашом обозначают путь ракеты. - Дети считают прямым отсчетом от 1 до 10. - Дети садятся на стульчики. | |
3 | Рефлексия | - Понравился вам наш космический полет? - Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? | - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...