Конспек НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе
«На помощь Кузе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_opyt_zanyatie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска
__________________________________________________________________
665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52
телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе
«На помощь Кузе»
Подготовила: Тройненко Е.В.
воспитатель
Братск, 2022г
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах веществ на примере сравнения сахара и соли.
Развивающие:
Учить детей выдвигать гипотезы, проверять, подтверждать, делать выводы. Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию, воображение. Познакомить с правилами техники безопасности при проведении экспериментов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание сотрудничать и помогать друг другу.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок про соль, сахар
- чтение пословиц и поговорок;
- чтение художественной и научной литературы
- просмотр видеофильма «Как добывают соль», «Как производят сахар»
- беседы о применение соли и сахара в медицине, кулинарии, косметологии;
Словарная работа:
- Соляная пещера;
- Сталактиты;
- Морская соль;
- Кристаллы соли;
- Рафинад
Методические приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово.
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические: опыты, раскрашивание соли, сахара.
Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрации, стаканы с водой на каждого ребенка, одноразовые стаканчики для каждого ребенка, соль мелкая, крупная, сахар песок, сахар рафинад, лупы, соленый и сладкий крекер, салфетки, фартуки.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группу приходит персонаж: расстроенный домовёнок Кузя.
Воспитатель: Чем ты так расстроен, Кузя? Почему такой грустный?
Кузя: Ребята, я сегодня хотел помочь своей хозяйке приготовить обед и все испортил. В салат вместо соли я насыпал сахар, а в компот добавил соль…
Но я сделал это не нарочно, просто соль и сахар так похожи, что их сложно различить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а вы можете с первого взгляда определить сахар и соль?
Тогда давайте поможем Кузе.
Опыт:
Посмотри, Кузя, у нас в стаканчиках соль и сахар, как ты думаешь, в каком из них сахар? Оба продукта белого цвета. Ничем не пахнут, не имеют ярко выраженного запаха. Чтобы лучше рассмотреть, мы насыпим немного содержимого в тарелочки. Легко сыпется, значит оба продукта сыпучие. Что же нам делать? Как узнать, где соль, а где сахар?
Дети: Нужно внимательно рассмотреть его под увеличительным стеклом.
Кузя, вместе с детьми, рассматривает соль и сахар. Дети рассказывают, что крупинки соли мельче сахара.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как соль и сахар попадают к нам на стол. Как их добывают? Соль – это природное ископаемое. А сахар добывают из сахарной свёклы. (просмотр презентации о добычи соли и сахара).
Воспитатель: Ребята, а чем полезна соль? Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, но и её избыток, может навредить нам. Она задерживает жидкость в организме, тем самым нарушает работу наших внутренних органов.
А чем полезен сахар? Сахар делает нас счастливыми. Сахар дает нам энергию. Улучшает память. Но вредит нашим зубам и может вызывать аллергию.
Выводы: Мы пришли к выводу, что сахар и соль – продукты неоднозначные. С одной стороны, они необходимы нашему организму, но, с другой стороны, их избыток может привести к различным нарушениям и болезням. Здесь поможет золотое правило, - во всём надо знать меру.
Воспитатель: А что ещё нужно, для здоровья? Занятия спортом.
Физ.минутка:
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Кузя: Ребята, а как все-таки не запутаться и с первого раза определить, где соль, а где сахар?
Дети: На вкус. Щепотка соли делает сахар слаще.
Воспитатель дает Кузе попробовать соленый и сладкий крекер.
Воспитатель: Кузя, посмотри, что у нас ещё есть. Этот кубик, тоже сахар. А называют его Рафинад. Такой сахар ты точно не спутаешь с солью, и его удобней добавлять в чай. Можешь взять его себе. Ребята, а что еще можно придумать, чтобы не путать сахар и соль?
Насыпать в разные баночки, подписывать упаковки.
Итог занятия
Рефлексия.
Кузя: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Тот, кто узнал много нового, поднимите руку, тот, кому было интересно, похлопайте в ладоши. Тот, кому было трудно, потопайте. А мне было с вами интересно и весело, и я с нетерпением буду ждать новых встреч с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
Конспек занятия развития речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....
Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"
На занятии дети познакомятся со свойствами глины закрепять умения обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...