Детско-родительский клуб "Ладушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: оптимизация детско-родительских отношений в процессе совмесной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 13.47 КБ |
roditelskiy_klub.docx | 18.95 КБ |
drk_2.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы детско-родительского клуба
«Ладушки» на учебный год.
Цель: Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Месяц | Тема мероприятия | Ответственные |
Октябрь | Анкетирование родителей: «Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей» | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Ноябрь | «Осенние листочки» (техника обрывной аппликации) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Декабрь | «Новогодние игрушки» (Рисование с элементами аппликации) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Январь | «Рождественские колядки» (развлечение) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Февраль | «Веселые старты с Карлсоном» (спортивное развлечение) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Март | «Подарок для мамы» (рисование штампами с элементами аппликации) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Апрель | «В гости к солнышку» (нетрадиционная техника рисования ладошками) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Май | «Путешествие по сказке» (игра-путешествие с элементами театрализации) | Воспитатели: Гусарова А.С. Паршикова В.С. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 303»
Детско-родительский клуб
Встреча № 1
Тема «Осенние листочки»
Разработали:
Паршикова В.С.
Гусарова А.С.
Новосибирск 2019
Конспект встречи детско-родительского клуба.
Тема «Осенние листочки»
выполненные в технике обрывной аппликации.
Цель:
Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами).
2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.
3. Формировать у детей и родителей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель).
Материалы и оборудование: мольберт, ватман с нарисованным стволом дерева, образец аппликации, шаблоны кленового листа, полоски цветная бумага желтого, зеленого, красного цветов шириной 1-2 см, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка, магнитофон, аудиозаписи с осенними песенками, осенние листочки для танца.
Ход встречи:
- Мотивационный этап.
Организовать детей и родителей в круг.
Воспитатель:
- Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, потому что к нам в гости пришли ваши родители.
-Ответьте мне какое у нас сейчас время года?
-Я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!
Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.
В лес осенний мы идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Основной этап.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. В лесу очень много листочков: и желтые, и красные – все они красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! Ребята, а давайте позовем ее?
-Осень! Осень! В гости просим
Осень:
Я осень золотая к вам пришла
Желтыми листочками всю землю убрала
Яркой, рыжей краскою – клены разукрасила
На кусты надела золотые платьица.
В лесу листочки собрала
Гостям своим раздала.
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.
Танец с осенними листочками. «Я с листочками хожу»
Осень: Какие вы все молодцы!
Все обращают внимание на мольберт, где нарисован ствол дерева с прикрепленными белыми листьями.
-А посмотрите все на это дерево, листья на нем совсем белые. Только один красивый кленовый листок остался. Я хочу чтобы вы сегодня вместе со мной превратились в волшебников. Мы с вами сделаем такие же листочки, чтобы украсить наше дерево. Для этого нам понадобится кленовый листок, который каждый по очереди сорвет с дерева и три полоски цветной бумаги – красного, желтого и зеленого цвета. Мы возьмем полоску красного цвета и нарвем на мелкие кусочки, также поступим и с другими полосками, затем эти мелкие кусочки бумаги приклеим на силуэт кленового листочка. Приступаем к работе.
- Все молодцы! У всех получились настоящие волшебные листочки. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
3.Заключительный этап.
Осень: А теперь я вас всех приглашаю к нашему дереву для того чтобы украсить его такими замечательными листочками. Теперь оно будет украшать вашу группу и напоминать о нашей встрече.
-Ну а мне пора отправляться дальше. До свидания друзья! До встречи в следующем году.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 303»
Детско-родительский клуб
Встреча № 2
Тема «Новогодние игрушки»
Разработали:
Паршикова В.С.
Гусарова А.С.
Новосибирск 2019
Конспект встречи детско-родительского клуба.
Тема «Новогодние игрушки»
Рисование с элементами аппликации.
Цель:
Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами).
2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.
3. Формировать у детей и родителей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель).
Материалы и оборудование: маленькая елочка, два образца шариков , шаблоны шариков, гуашь разных цветов, полоски блестящей бумаги, стразы, клей,ниточки салфетки, кисти, магнитофон, аудиозаписи с песенками, сундучок, письмо, снежинка.
Ход встречи:
- Мотивационный этап.
Организовать детей и родителей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Мы рады вас сегодня видеть на нашей встрече. К нам ещё один гость сегодня пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
-Давайте его громко позовем!
2. Основной этап.
Снеговик: Здравствуйте ребята .Я снеговик-почтовик пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам письмо передать!
«Здравствуйте, ребята и взрослые! скоро новый год и я со своими помощниками отправляю в вашу группу Новогоднюю елку. Только у меня с моими помощниками так много дел, а новый год уже так скоро, что мы не успели раскрасить игрушки для елки, но думаю вы с этим справитесь и у вас будет настоящая новогодняя елка.
Желаю вам удачи, ваш дед мороз»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за игрушки приготовил дед Мороз.
Снеговик: А игрушки лежат в волшебной сундучке, чтобы она открылась, нужно станцевать веселый танец.
Танец-игра
Снеговик: Ох, как хорошо с вами станцевали .Давайте проверим откроется ли наш сундучок?
Сундучок открывается, а в нем лежат белые шары.
Снеговик: Ребята а какого цвета шары?
Снеговик: А чтобы шарики стали красивыми что нужно сделать?
Снеговик: Правильно украсить их. Берите с мамочкой по одному шарику и проходите за столы.
Снеговик: Сначала нужно выбрать цвет в который вы закрасите свой шарик. И вместе с мамочкой аккуратно закрашиваем его.
Воспитатель: А пока шарики подсыхают разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
-Вот наши шарики немного подсохли теперь можем украшать их дальше.
3.Заключительный этап
-Какие все молодцы! А давайте теперь пойдем к нашей елочки и украсим ее новогодними шарики.
Снеговик:Ну а мне пора прощаться с вами и отправляться в зимний лес. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...