Детско-родительский клуб "Ладушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Паршикова Валентина Сергеевна

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в процессе совмесной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx13.47 КБ
Файл roditelskiy_klub.docx18.95 КБ
Файл drk_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы детско-родительского клуба

«Ладушки» на учебный год.

Цель: Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Месяц

Тема мероприятия

Ответственные

Октябрь

Анкетирование родителей: «Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей»

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Ноябрь

«Осенние листочки»

(техника обрывной аппликации)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Декабрь

«Новогодние игрушки»

(Рисование с элементами аппликации)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Январь

«Рождественские колядки»

(развлечение)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Февраль

«Веселые старты с Карлсоном»

(спортивное развлечение)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Март

        «Подарок для мамы»

(рисование штампами с элементами аппликации)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Апрель

«В гости к солнышку»

(нетрадиционная техника рисования ладошками)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.

Май

«Путешествие по сказке»

(игра-путешествие с элементами театрализации)

Воспитатели: Гусарова А.С.

Паршикова В.С.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 303»

Детско-родительский клуб

Встреча № 1

Тема «Осенние листочки»

Разработали:

Паршикова В.С.

Гусарова А.С.

                     

                                  Новосибирск 2019

Конспект  встречи детско-родительского клуба.

Тема «Осенние листочки»

выполненные в технике обрывной аппликации.

Цель:

Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами).

2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.

3. Формировать у детей и родителей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель).

Материалы и оборудование: мольберт, ватман с нарисованным стволом дерева, образец аппликации, шаблоны кленового листа, полоски цветная бумага желтого, зеленого, красного цветов шириной 1-2 см, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка, магнитофон, аудиозаписи с осенними песенками, осенние листочки для танца.

Ход встречи:

  1. Мотивационный этап.

Организовать детей и родителей в круг.

Воспитатель:

- Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, потому что к нам в гости пришли ваши родители.

-Ответьте мне какое у нас сейчас время года?

-Я  предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!

Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.

В лес осенний мы идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

  1. Основной этап.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. В лесу очень много листочков: и желтые, и красные – все они красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! Ребята, а давайте позовем ее?

-Осень! Осень! В гости просим

Осень:

Я осень золотая  к вам пришла

Желтыми листочками всю землю убрала

Яркой, рыжей краскою – клены разукрасила

На кусты надела золотые платьица.

В лесу листочки собрала

 Гостям своим  раздала.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.

Танец с осенними листочками. «Я с листочками хожу»

Осень: Какие вы все молодцы!

Все обращают внимание на мольберт, где нарисован ствол дерева с прикрепленными белыми листьями.

-А посмотрите все на это дерево, листья на нем совсем белые. Только один красивый кленовый листок остался. Я хочу чтобы вы сегодня вместе со мной превратились в волшебников. Мы с вами  сделаем такие же листочки, чтобы украсить наше дерево. Для этого нам понадобится  кленовый листок, который каждый по очереди сорвет с дерева и три полоски цветной бумаги – красного, желтого и зеленого цвета. Мы возьмем полоску красного цвета и нарвем на мелкие кусочки, также поступим и с другими полосками, затем эти мелкие кусочки бумаги приклеим на силуэт кленового листочка. Приступаем к работе.

- Все молодцы! У всех получились настоящие волшебные листочки. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

     Раз, два, три, четыре, пять.

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать.

    (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    («Шагают» пальчики по столу).

3.Заключительный этап.

Осень: А теперь я вас всех приглашаю к нашему дереву для того чтобы украсить его такими замечательными листочками. Теперь оно будет украшать вашу группу и напоминать о нашей встрече.

-Ну а мне пора отправляться дальше. До свидания друзья! До встречи в следующем году.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 303»

Детско-родительский клуб

Встреча № 2

Тема «Новогодние игрушки»

Разработали:

Паршикова В.С.

Гусарова А.С.

                     

                                  Новосибирск 2019

Конспект  встречи детско-родительского клуба.

Тема «Новогодние игрушки»

Рисование с элементами аппликации.

Цель:

Оптимизация детско - родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами).

2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.

3. Формировать у детей и родителей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель).

Материалы и оборудование: маленькая елочка, два образца шариков , шаблоны шариков, гуашь разных цветов, полоски блестящей бумаги, стразы, клей,ниточки салфетки, кисти,  магнитофон, аудиозаписи с песенками, сундучок, письмо, снежинка.

Ход встречи:

  1. Мотивационный этап.

Организовать детей и родителей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Мы рады вас сегодня видеть на нашей встрече. К нам ещё один гость сегодня пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

-Давайте его громко позовем!

2. Основной этап.

Снеговик: Здравствуйте ребята .Я снеговик-почтовик  пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам письмо передать!

«Здравствуйте, ребята и взрослые! скоро новый год и я со своими помощниками  отправляю в вашу группу Новогоднюю елку. Только у меня с моими помощниками так много дел, а новый год уже так скоро, что мы не успели раскрасить игрушки для елки, но думаю вы с этим справитесь и у вас будет настоящая новогодняя елка.

Желаю вам удачи, ваш дед мороз»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за игрушки приготовил дед Мороз.

Снеговик: А игрушки лежат в волшебной сундучке, чтобы она открылась, нужно станцевать веселый танец.

Танец-игра

Снеговик: Ох, как хорошо с вами станцевали .Давайте проверим откроется ли наш сундучок?

Сундучок открывается, а в нем лежат белые шары.

Снеговик: Ребята а какого цвета шары?

Снеговик: А чтобы шарики стали красивыми что нужно сделать?

Снеговик: Правильно украсить их. Берите с мамочкой по одному шарику и проходите за столы.

Снеговик: Сначала нужно выбрать цвет в который вы закрасите свой шарик. И вместе с мамочкой аккуратно закрашиваем его.

Воспитатель: А пока шарики подсыхают разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

-Вот наши шарики немного подсохли теперь можем украшать их дальше.

3.Заключительный этап

-Какие все молодцы! А давайте теперь пойдем к нашей елочки и украсим ее новогодними шарики.

Снеговик:Ну а мне пора прощаться с вами и отправляться в зимний лес. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...