Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа)
Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»
Цель: Систематизировать и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родном городе.
Развивающие:
- Развивать интерес ребенка к дальнейшему познанию родного города
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Материал к занятию: карточки с изображением символов города, 2 копилки, фишки, разрезные карточки с изображением достопремечательностей города; набор изображений достопремечательностей; 2 магнитные доски
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
Ход игры:
- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Брейн-ринг».
Давайте встретим аплодисментами наших игроков. Заходят дети.
Воспитатель:
-Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно, о Санкт-Петербурге. Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его.
Сегодня мы поиграем в игру «Брейн-ринг».
Итак, давайте разделимся на две команды: «Нева» и «Фонтанка».
Ребята, у каждой команды есть своя копилка. За каждый правильный ответ, я буду опускать в копилку фишку. Победит та команда, у которой фишек будет больше.
1 раунд «Разминка»
Я буду задавать вам вопросы. Кто быстрей и правильно ответит, получает фишку. Готовы?
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что означает название Санкт – Петербург?
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловская крепость?
- Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
- Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
- Назовите день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)
2 раунд «Чего не хватает»
Выходит один представитель от команды. Стоят две магнитные доски. На них размещены достопремечательности: Александровская колона, Адмиралтейство и Петропавловская крепость. Задание: к каждой достопремечательности нужно подобрать свою верхушку.
-Молодцы. А сейчас подошло время немного размятся.
Физкультминутка «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
(Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.)
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
3 раунд «Черный ящик»
Достаю 2 черных ящика. В нем лежат две достопремечательности. Дети на ощупь должны отгадать
Рекламная пауза:
Выходят два ребенка: Девочка и мальчик. Девочка представляется рекламным агентам Ленинградского зоопарка и рассказывает о нем. А мальчик показывает картинки
4 раунд «Сложи пазл»
Каждой команде дают по коверту. В нем картинки достопремечательностей Санк-Петербурга, разрезанные на части. Первая команда должна сложить пазл и назвать достопремечательность – Александровская колона. Вторая – Медный всадник. Сравниваем с картинкой
5 раунд «Конкурс капитанов»
Капитаны подходят к столу на котором лежит карта Санкт-Петербурга. Задание: назвать и расставить достопремечательности по своим местам.
6 раунд «Третий лишний»
- Санкт-Петербург – Нева – Москва
- Летний сад – статуя – мост
- Улица – проспект – река
- Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
7 раунд «Загадочный»
- В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)
- На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
(Медный всадник)
- Сковали крепко островок
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь ……(Петропавловская крепость)
- Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград,
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
- Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Протекает недалёко,
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко,–
Говорит река … (Фонтанка)
- Ребята, а кого можно увидеть если прокатиться по Фонтанке на речном кораблике? Правильно, Чижика-Пыжика. Молодцы! А скажите, разве мы можем отпустить гостей с пустыми руками? Давайте, сделаем им подарки? А они потом отгадают, кого мы им подарили.
(Дети по схеме делают оригами птицы и дарят гостям)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, город вы знаете и любите. А закончить игру хотелось бы стихотворением о нашем прекрасном городе. Выходит ребенок и читает стихотворение.
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Итог игры: Определяем победителя. Награждение команд. Вы все молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»
Цель: Систематизировать и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родном городе.
Развивающие:
- Развивать интерес ребенка к дальнейшему познанию родного города
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Материал к занятию: карточки с изображением символов города, 2 копилки, фишки, разрезные карточки с изображением достопремечательностей города; набор изображений достопремечательностей; 2 магнитные доски
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
Ход игры:
- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Брейн-ринг».
Давайте встретим аплодисментами наших игроков. Заходят дети.
Воспитатель:
-Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно, о Санкт-Петербурге. Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его.
Сегодня мы поиграем в игру «Брейн-ринг».
Итак, давайте разделимся на две команды: «Нева» и «Фонтанка».
Ребята, у каждой команды есть своя копилка. За каждый правильный ответ, я буду опускать в копилку фишку. Победит та команда, у которой фишек будет больше.
1 раунд «Разминка»
Я буду задавать вам вопросы. Кто быстрей и правильно ответит, получает фишку. Готовы?
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что означает название Санкт – Петербург?
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловская крепость?
- Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
- Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
- Назовите день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)
2 раунд «Чего не хватает»
Выходит один представитель от команды. Стоят две магнитные доски. На них размещены достопремечательности: Александровская колона, Адмиралтейство и Петропавловская крепость. Задание: к каждой достопремечательности нужно подобрать свою верхушку.
-Молодцы. А сейчас подошло время немного размятся.
Физкультминутка «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
(Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.)
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
3 раунд «Черный ящик»
Достаю 2 черных ящика. В нем лежат две достопремечательности. Дети на ощупь должны отгадать
Рекламная пауза:
Выходят два ребенка: Девочка и мальчик. Девочка представляется рекламным агентам Ленинградского зоопарка и рассказывает о нем. А мальчик показывает картинки
4 раунд «Сложи пазл»
Каждой команде дают по коверту. В нем картинки достопремечательностей Санк-Петербурга, разрезанные на части. Первая команда должна сложить пазл и назвать достопремечательность – Александровская колона. Вторая – Медный всадник. Сравниваем с картинкой
5 раунд «Конкурс капитанов»
Капитаны подходят к столу на котором лежит карта Санкт-Петербурга. Задание: назвать и расставить достопремечательности по своим местам.
6 раунд «Третий лишний»
- Санкт-Петербург – Нева – Москва
- Летний сад – статуя – мост
- Улица – проспект – река
- Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
7 раунд «Загадочный»
- В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)
- На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
(Медный всадник)
- Сковали крепко островок
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь ……(Петропавловская крепость)
- Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград,
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
- Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Протекает недалёко,
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко,–
Говорит река … (Фонтанка)
- Ребята, а кого можно увидеть если прокатиться по Фонтанке на речном кораблике? Правильно, Чижика-Пыжика. Молодцы! А скажите, разве мы можем отпустить гостей с пустыми руками? Давайте, сделаем им подарки? А они потом отгадают, кого мы им подарили.
(Дети по схеме делают оригами птицы и дарят гостям)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, город вы знаете и любите. А закончить игру хотелось бы стихотворением о нашем прекрасном городе. Выходит ребенок и читает стихотворение.
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Итог игры: Определяем победителя. Награждение команд. Вы все молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...