Путешествие в страну "Финансия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.94 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_zanyatiyu.docx | 16.4 КБ |
prilozhenie.docx | 310.64 КБ |
puteshestvie_v_stranu_finansiya.pptx | 2.5 МБ |
retsenziya_na_od_po_finansovoy_gramotnosti.pdf | 582.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия
на тему:
«Путешествие в страну «Финансия»
Подготовила:
Педагог – психолог МБДОУ №6
Логачева Д.П.
Образовательная деятельность по финансовой грамоте и эмоционально- волевой сфере с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в страну Финасия.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы: деньги, письмо, задание, карточка с названием станции, волшебная палочка, листочки с пословицами, ноутбук с картинками героев и записью волшебной музыки.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.
Формы: подгрупповая
Предварительная работа: беседа, просмотр денежных средств.
Словарная работа: деньги, финансы, экономика.
Ход совместной деятельности педагога с детьми.
Вводная часть (организационный момент)
Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом. Будем с вами здороваться разными частями тела ( ладошка, нос, ухо, нога, и тд.) и называть ласково по имени. Кто может начать?
Мотивационный момент
Педагог: в прошлый раз мы с вами уже говорили о таких понятиях как деньги, финансы, экономика и для чего они нам с вами нужны. Сегодня предлагаю все закрепить. Но для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие, вы согласны?
Ответы детей: да
Педагог: мы посетим сказочную страну, где нас будет ждать много нового и познавательного. А вот куда лежит наш путь? Мы с вами сейчас и узнаем. А для этого давайте отгадаем загадку, вы согласны?
Ответы детей: да, согласны.
Педагог: тогда слушайте внимательно
Загадка:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Педагог: как вы думаете что это?
Ответы детей: это деньги
Педагог: а как по другому мы можем еще сказать про деньги?
Ответы детей: финансы
Педагог: правильно, а давайте вспомним, а для чего они нам нужны?
Ответы детей: покупать продукты, лекарства, и тд.
Педагог: верно ребята, деньги нам нужны, без них прожить невозможно.
Педагог: ребята, а как вы думаете, как называется страна куда мы с вами отправимся?
Ответы детей: финансы, и тд.
Педагог: ребята это страна называется «Финансия». Предлагаю скорее отправиться в путь.
Педагог: ребята, а с помощью чего герои сказок путешествуют?
Ответы детей: ковер-самолет, метла, волшебная палочка и тд.
Педагог: я вам предлагаю оправиться в наше путешествие с волшебной палочкой, вы согласны?
Ответы детей: да
( звучит волшебная музыка и педагог говорит сказочное заклинание)
Заклинание:
В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.
Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.
Педагог: ой ребята смотрите мы с вами очутились в стране «Финансия». А вот и первая остановка под названием «Монетка» и тут лежит необычный конверт, посмотрим, что там?
Ответы детей: да
Педагог: тогда открываем его скорей. А в конверте загадка, отгадаем ее? И тогда узнаем кто нас тут ждет
Ответы детей: да
Загадка:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Педагог: как вы думаете кто это?
Ответы детей: это муха – цокотуха
Педагог: правильно, это героиня сказки. А что ж муха нашла, кто мне ответит?
Ответы детей: денежку
Педагог: а давайте вспомним, что такое деньги?
Ответы детей: это такая небольшая бумажка, за которую мы можем что то купить
Педагог: правильно, а что муха сделала с денежкой, кто знает?
Ответы детей: пошла на базар и купила самовар и еще она всех в гости позвала
Педагог: ребята, а как бы вы поступили если б нашли денежку?
Ответы детей: потратили, отдали маме, спрятал
Педагог: ребята, а тут в конверте еще что то лежит, будем смотреть?
Ответы детей: да
Педагог: муха нам оставила еще одно задание, слушайте внимательно меня
Задание:
Мишка продавал на базаре мед. На заработанные деньги он хотел купить вкусной малины. А его друг зайчишка продавал малину, что бы купить мед к чаю. Покупателей на базаре было очень мало, и торговля шла плохо. Друзья загрустили.
Какое решение могут принять друзья, чтобы были они довольны?
Ответы детей: им нужно поменяться товаром и все будут счастливы и довольны.
Педагог: молодцы ребята, задания от мухи – цокотухи мы с вами решили, теперь можно и дальше отправляться в путь, согласны?
Ответы детей: да
Педагог: ну тогда пойдемте дальше по стране, смотрите а вот и вторая остановка под названием «Рублик». Интересно кого мы с вами тут встретим, правда?
Ответы детей : да
Педагог: смотрите, а кто это выглядывает из экрана?
Ответы детей: это же Буратино
Педагог: а давайте вспомним что в сказке сделал Буратино?
Ответы детей: закопал монетки под деревом
Педагог: как вы думаете правильно ли он поступил?
Ответы детей: нет, потому что не правильно использовал деньги, к ним нужно относится бережно
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Ключик видно, не нашел,
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог: а как вы думаете чем можете помочь родителям экономить деньги?
Ответы детей: выключать свет когда уходим, не тратить воду зря, следить за своим здоровьем, не тратить деньги зря.
Педагог: все правильно, ведь на сэкономленные деньги можно покупать что – то полезное. Ребята, нам Буратино оставил игру, будем в нее играть?
Ответы детей: да
Педагог: я буду называть разные слова и бросать мяч, а вы мне будете говорить противоположные по смыслу слова. Вы готовы?
Ответы детей: да
Педагог: тогда начинаем
Покупатель – продавец
Покупка – продажа
Трудолюбивый – ленивый
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Тратить – копить
Высокие цены – низкие цены
Много – мало
Педагог: молодцы ребята, задания от Буратино мы с вами тоже выполнили, а теперь предлагаю отправиться на следующую остановку, согласны?
Ответы детей: да
Педагог: смотрите а вот и наша последняя остановка, а тут стоит дерево и на его ветках висят не обычные листочки , давайте посмотрим что это?
Ответы детей: да
Педагог: это ребята листочки для пословиц, давайте вспомним какие мы с вами знаем пословицы про финансы
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет
- Считай деньги в своем кармане
- Цыплят по осени считают
- Без копейки рубля не бывает – копейка рубль бережет
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит
Педагог: смотрите появились пословицы, которые мы с вами вспомнили, эти пословицы мы будем помнить и друзьям рассказывать, правда ребята?
Ответы детей: да
Педагог: наше путешествие подошло к концу, мы с вами решили все задания от сказочных героев, и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Я беру нашу волшебную палочку и произношу заклинание .
Заклинание
В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.
Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.
И вот мы вернулись в нашу группу, с возвращением.
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали? Как называется волшебная страна?
- Какие герои нам повстречались на пути?
- Какое задание вам показалось сложным, а какое легким, и почему?
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная деятельность данного мероприятия разработана по направлению «финансовой грамоте и эмоционально- волевой сфере». Согласно ФГОС ДО, с подгруппой детей подготовительной группой
на тему: «Путешествие в страну Финасия».
Представленный конспект–является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы как: игровая ситуация, беседа-диалог, показ слайд-шоу, физкультминутка ,продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели, налажены партнерские отношения с детьми.
Длительность занятия соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13 и возрасту детей.
Рефлексивный итог.
При подведении итога ОД были заданы вопросы стимулирующие анализ деятельности.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Предварительный просмотр:
Заклинание:
В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.
Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.
Загадка:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Загадка:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Задание:
Мишка продавал на базаре мед. На заработанные деньги он хотел купить вкусной малины. А его друг зайчишка продавал малину, что бы купить мед к чаю. Покупателей на базаре было очень мало, и торговля шла плохо. Друзья загрустили.
Игра от «Буратино»
Покупатель – продавец
Покупка – продажа
Трудолюбивый – ленивый
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Тратить – копить
Высокие цены – низкие цены
Много – мало
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу! Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит!
Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два нагнулся, Ключик видно не нашел, Что бы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Покупатель – продавец Покупка – продажа Трудолюбивый – ленивый Дорого - дешево Богатый – бедный Тратить – копить Высокие цены – низкие цены Много – мало
Тот без нужды живет, кто деньги бережет Считай деньги в своем кармане Цыплят по осени считают Без копейки рубля не бывает – копейка рубль бережет Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит
СПАСИБО ЗА ВНИВАНИЕ !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...