Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы
«Три медведя»
Цель: Формирование умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); сравнивать предметы по величине, длине, высоте; называть части суток.
Задачи:
1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим, по заданному признаку величины (длине, высоте).
2. Развивать умение различать контрастные предметы по размер. Использовать слова (большой, средний, маленький; высокий, средний, низкий). Определять количество предметов (один, много).
3. Различать части суток.
4. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат.
5. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Материалы и оборудование: следы медведей, домик, три фигурки медведя разного размера по количеству детей, три чашки разного размера, три ложечки; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечка с вырезанными фигурами); три дорожки(длинная, средняя и короткая); картинки(части суток).
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел? Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
- Поможем Машеньке, добраться к бабушке и дедушке? (Да)
-Произнесем волшебные слова.
Вокруг себя мы повернулись и в лесу мы очутились!
Сюрпризный момент «Следы»
- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).
А чьи они? (медведей)
Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам.)
- Что это? Куда же нас следы привели?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Изображение дома медведей на доске.
Ход образовательной деятельности:
Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.
1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»
- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).
- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.
- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)
- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)
- А кто самый маленький? (Мишутка)
- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
2. Дидактическая игра «Подбери чашечку и ложечку»
Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки и ложечки.
(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку и ложку, в соответствии с размером медведя).
- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки и ложки. Они очень рады, и говорят нам идти прямо.
-Сейчас мы с вами поиграем и отправимся дальше!
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь - дзинь.
-Ребята, мишутка плачет! Совсем он запутался, где утро, а где ночь? Поможем ему разобраться? (да)
3. Игра «Части суток»
Назвать правильно и показать на картинки, где утро, обед, вечер и ночь.
-Спасибо ребята, я теперь все запомнил (голос Мишутки).
-Прямо вы идите, и внимательно смотрите!
-Ребята, посмотрите, здесь столько дорожек!
- По какой дорожке дойти Маше до дома бабушки и дедушки? (три дорожки: длинная, средняя, короткая).
Ответы детей.
Выбор короткой дорожки.
Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!
(голос Маши).
- А теперь ребята, произнесем волшебные слова.
Вокруг себя мы повернулись и назад в группу вернулись!
Вот и мы и в группе.
Рефлексия:
- Какие вы ребята, молодцы! Мне так понравилось с вами путешествовать по лесу! Вы Маше помогли, потому что вы дружные. Дружно помогали медведям и стали добрые, указали нам правильный путь к дому.
-А что понравилось вам?
- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)
- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли Маше выбраться из леса)
- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
- Мне нравится (1)