Наша Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Закрепить умение детей рисовать.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;
2. Создать условия для выражения детьми своего мнения;
3. Обобщить и систематизировать знания детей о России - как государстве в котором мы живем
4. Дать знания детям о -президенте и правительстве Российской Федерации
5. Закрепить знания детей о государственных символах России (гербе, гимне, флаге).
6. Расширять словарный запас детей / государство, правительство.
7. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя», «Символ России - береза».
Работа с родителями : Провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село», «Мой край».
Выставка рисунков: «Флаг РФ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.z._nasha_rod_star.gr_.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему: «Наша Родина»
в средней группе № 6
МБДОУ Детский сад №12«Алтынчач»
г. Дюртюли
воспитателя Янгировой О.К.
2021-2022 учебный год
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Закрепить умение детей рисовать.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;
2. Создать условия для выражения детьми своего мнения;
3. Обобщить и систематизировать знания детей о России - как о государстве, в котором мы живем;
4. Дать знания детям о президенте и правительстве Российской Федерации;
5. Закрепить знания детей о государственных символах России (гербе, гимне, флаге);
6. Расширять словарный запас детей (государство, правительство);
7. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
Материалы и оборудование: глобус, карта России, изображение российского - герба и флага, «Герб России»; маленький красный флажок, мяч. Белая бумага, акварель, кисти, аудиозаписи.
Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя», «Символ России - береза».
Работа с родителями: Провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село», «Мой край».
Выставка рисунков: «Флаг РФ».
Ход
Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.
Воспитатель. Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель. ( Держит в руках глобус).
Сегодня мы с вами побеседуем о «Нашей Родине - России».
Ребята, скажите, что такое Родина?
Родина – родная как мать и отец
Родина-место где мы родились и живем
Анаит. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т.Бокова.
Воспитатель. Да ребята Родина- как и мама у человека одна
Родину не выбирают- она дается человеку от рождения
Как и у человека у нашей страны есть имя – скажите, как называется наша страна.
Воспитатель. Какое удивительно красивое у нашей страны РОССИЯ
За ясные зори с теплыми росами
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Страну по - славянски назвали- РОССИЯ.
Воспитатель. Ребята, если мы живем в России, значит мы кто. (россияне)
Мы живем в огромной прекрасной стране. А какая она наша Россия? (очень большая, любимая, богатая, сильная и т. д.)
Россия – наша Родина.
Ева. Поезжай за моря океаны.
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Каждый день - как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош и пригож…
Поезжай за моря - океаны,
Но богаче страны не найдешь!...
М.Исаковский.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Воспитатель. Родина – это и дом, в котором мы живем, и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами, вспомним их?
Дети:
- Родина любимая - мать родимая. ...
- Береги землю родимую, как мать любимую. ...
- Жить - Родине служить. ...
- Родная землица и во сне снится. ...
- Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. ...
- Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
Воспитатель: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. Умению ее защищать от врагов. Садитесь ребята.
Посмотрите на карту. (Показ карты России).
- Вот как много места занимает Россия.
- В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.
- Ребята, а как называется столица России? (Москва)
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
С .Амир. Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое, любит тебя.
Воспитатель. Ребята, а давайте найдем ее на карте? Город на карте отмечен большой красной точкой.
Молодцы ребята.
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
-Правильно, президент. Управлять государством очень сложное и ответственное дело, поэтому на пост президента выбирают надежного, умного и любящего свой народ и свою страну человека. (показ портрета В. В. Путина)
- А кто же выбирает президента? (народ).
А сейчас ребята встаньте давайте подготовимся к выполнению ответственного задания.
В нашей стране- горы высокие
Реки -глубокие
Степи- широкие
Леса большие
А МЫ россияне - вот такие.
Воспитатель. Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.
- Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны?
( флаг, герб, гимн.)
- Сколько полос на Флаге России?
- Какого цвета полосы?
А какое значение имеет красный, синий и белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, отвагу.
- Синий – синее небо над головой, а белый – мир и чистоту.
А теперь давайте послушаем стихотворение о Флаге.
У него названий много
Триколор трехцветный стяг
Гордо реет над страною
Бело-сине-красный (флаг)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Игра называется
«Найди флаг нашей страны среди других»
(ребята выполняют задания). Молодцы.
Воспитатель. Посмотрите, а это герб – еще один символ России.
Что вы видите на гербе? (рассматривание).
Дети. Изображен 2-х главый орел на груди у орлов на белом коне Георгий Победоносец копьем убивает змея, что говорит о победе добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение. Помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Игра «Найди герб своей страны». (Дети ищут герб своей страны, среди других).
Воспитатель. А что же такое - гимн? (ответы детей)
Все детишки знать должны
Песню главную страны
Просыпаемся мы с ним
Звать его иначе –Гимн.
Воспитатель. Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте послушаем его фрагмент. (Звучит аудиозапись «Гимн России»).
Воспитатель. Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете рассказать о нем, какой он? (торжественный, величественный, гордый, красивый).
Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Сейчас я вам предлагаю нарисовать наш флаг.
Рефлексия.
- Что нового узнали? Что увидели?
- Сегодня мы с вами говорили и рисовали.
- Вам понравилось? А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...