Доклад для конференции по теме - Взаимодействие с родителями детей мигрантов в ДОУ. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/JwDC/XHuyrHzyT
консультация (старшая группа)
Доклад для конференции по теме - Взаимодействие с родителями детей мигрантов в ДОУ.
Аннотация:
Начиная свою работу по проекту в 2021г. первым этапом педагоги нашего детского сада проработали материалы о трудностях социальной адаптации. Мы выделили ряд моментов, с которыми сталкивается семья детей мигрантов, для того, чтобы понять их и помочь лучше социализироваться в нашем обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_konferentsii_po_teme_-_vzaimodeystvie_s_roditelyami_detey_migrantov_v_dou.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для конференции по теме:
«Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по социокультурной языковой адаптации».
Подготовили:
Заместитель заведующего – Москвитина Н.В.
Воспитатель - Мухаметдинова А.С.
МБДОУ г. Иркутск детский сад № 44
Начиная свою работу по проекту в 2021г. первым этапом педагоги нашего детского сада проработали материалы о трудностях социальной адаптации. Мы выделили ряд моментов, с которыми сталкивается семья детей мигрантов, для того, чтобы понять их и помочь лучше социализироваться в нашем обществе.
К трудностям с которыми они сталкивается, относятся:
- Переживание взрослыми миграции как череды негативных жизненных событий.
Порой из-за вынужденного переселения невзгоды и лишения, а также сам факт потери родины определяют формирование жизненного опыта мигрантов, который может привести к «посттравматическому стрессовому расстройству».
- Встреча мигранта с иной культурой приводит к культурному шоку, в результате отмечается путаница в ценностях, сложности в самоидентификации, происходит сбой в ролевой структуре.
Из-за чего может возникать – хроническое переутомление и психосоматические заболевания. Зачастую фундаментально меняется как среда обитания, социальные, экономические и психологические отношения с миром и другими людьми, и даже отношения в собственной семье.
Такие социальные границы изолируют мигрантов, замыкая их в круге одиночества в чуждой среде, в том числе и потому, что местные жители с недоверием и опаской принимают приезжих чужаков. Как результат – отмечается болезненное погружение мигранта в процесс социокультурной адаптации.
Зачастую не дети, а их родители больше тревожатся по поводу пребывания своего ребёнка в образовательной организации и его взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
Именно поэтому важно оказывать социальную поддержку с помощью всего педагогического коллектива образовательного учреждения к жизненной судьбе и семейной ситуации мигрантов.
Для успешного взаимодействия и помощи родителям детей инофонов, мы выделили 5 значимых направлений деятельности:
Первым направлением будет являться налаживание доверительных взаимоотношениях.
Уже от первой встречи родителя ребёнка-инофона с заведующим и воспитателями ДОУ, зависит дальнейшее отношение родителей к образовательному учреждению и их положительное или отрицательное влияние на адаптацию ребёнка к школьной среде.
При первой встрече важно:
- Подчёркивать многонациональность детского коллектива,
- Сделать акцент на наличие у педагогических работников опыта по обучению детей разных этносов.
- В диалоге необходимо делать акцент на общих с родителями целях и ценностях, касающихся ребенка.
Собирая общую информацию о семье стоит учитывать, что не на все вопросы родитель сможет ответить сразу. С данной проблемой столкнулись и мы, когда давали родителями заполнить данные социального статуса ребёнка. Родители с трудом могли понять вопросы анкеты и помогали им заполнить данные вместе, объясняя каждый пункт. В данном случае полезно знать слова других национальностей, если родители плохо владеют языком
Проводить первые встречи знакомства нужно, как можно чаше на пером этапе, как индивидуально или в виде групповой формы работы, когда участвуют все члены семьи.
Второй направление указывает на важность при работе с родителями мигрантов, стараться ежедневно сообщать семье о жизнедеятельности ребенка в образовательном учреждении.
Третьим направлением является - определение «проблемных зон» в развитии ребенка и обозначение путей их решения.
Типичные зоны: трудности общения, эмоциональные нарушения (детские страхи), отклонения в состоянии соматического здоровья.
Важнейшей причиной дезадаптации является языковой барьер. Если родители и дети плохо говорят по-русски, то проблемные ситуации случаются довольно часто. Поэтому важно выстраивать работу с детьми вместе.
Родителям-мигрантам рекомендуется внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Рассказать и показать ребенку традиции особенности тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать.
Четвёртое направление повышение психологической культуры взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей и детей.
Для преодоления языкового барьера целесообразно выделить рабочую группу специалистов, которые могут помочь семье мигрантов:
С этой проблемой можно справиться только совместно с родителями, мотивируя родителей в домашних условиях общаться на русском языке.
Работа с детьми различных национальностей предусматривает наличие у педагога межкультурной компетентности, которые помогут ему лучше знать семьи мигрантов, чтобы помочь им в социальной адаптации. При этом, важно заниматься самообразованием, для обновления своих знаний по данной теме.
Пятое направление: совершенствование стиля общения с родителями, принятого в образовательном учреждении. Проведение мероприятий в ДОУ, направленные на:
1. Изучение семьи, ее проблем и потребностей;
2. Информирование родителей (посредством родительских собраний, дней открытых дверей, родительских конференций, дискуссий, родительских вечеров и т. д.);
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий, семейная гостиная, консультации, и др.).
4. Проведение объединяющих мероприятия, способствующие сближению субъектов образовательного процесса и становлению активной гражданской позиции как воспитанника, так и его родителей (родительские коммитеты , родительские клубы, проведение общегражданских праздников, семейные соревнования).
5. Проведение мероприятий с этнокультурным наполнением, развивающие межкультурные контакты, с целью становления и сохранения позитивной этнической идентичности (выставки, презентации национальных ремесел, костюмов, кухни, многонациональные фестивали, театральные и фольклорные мероприятия).
Обобщая всё значимое, для преодоления сложностей в адаптации родителей и детей-мигрантов к условиям ДОУ была организована следующая работа.
1. Первоначальное социально-психологическое обследование поступающих в образовательное учреждение. Психологическая поддержка родителей детей-мигрантов.
2. Всестороннее обучение языку (при необходимости) при использовании традиционных методов и интерактивных методик в межвозрастных языковых группах.
3. Создание помогающей принимающей среды для активного включения детей мигрантов в жизнь группы.
4. Систематическое разъяснение родителям необходимости обязательного участия их в жизни группы и ДОУ.
5. Организация совместной деятельности детей, их родителей и педагогов в разных мероприятиях.
Благодаря данным направлениям, можно добиться успешности в адаптации семьи мигрантов:
- Установление позитивных взаимоотношений с новой социально-культурной средой и преодоление ежедневных житейских проблем, связанных с работой, семьёй, бытом, успешной адаптацией детей в образовательных организациях;
- Адекватность в коммуникациях и в межкультурных отношениях с участием в общественной жизни принимающего сообщества;
- Удовлетворительное психосоматическое состояние;
- Родителям детей-инофонов помимо социальной и материальной помощи, необходимо доброе принятие и человеческое участие.
Подробнее о мероприятиях, которые проводились в нашем детском саду, расскажет заместитель заведующей Москвитина Наталья Владимировна, передаю ей слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Доклад для презентации на конференции по проекту на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/VGsH/yWGiK7hKq
Доклад для презентации по проекту адаптации детей инофонов на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы.Цель: продолжить опыт в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском ...
Конспект занятия - русский народный инструмент - Балалайка. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/wgrA/FA8zJyBb4
Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2021г. народный инструмент - Балалайка...
Слова доклада по итогу организации мероприятия «Телемост дружбы». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/486U/HF1mbijhZ
Слова доклада по итогу организации мероприятия «Телемост дружбы», где воспитанники старшей группы: «Сыроежки» 44 детского сада г. Иркутска, приветствовали учеников школы №175 г...
Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GHJH/Np2KqLT1D
Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста»....
Слова доклада для методического объединения, по теме - Нетрадиционные техники рисования. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/nmyM/QJStSedgJ
Слова доклада для методического объединения по теме - Нетрадиционные техники рисования объединении Мухаметдиновой А.С. по теме - Нетрадиционные техники рисования...
Доклад для конференции по теме - Знакомство с музыкальными инструментами разных народов. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GkMN/nm3LwqUZz
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...