Родительское собрание 2020 в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Лексические темы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2020.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 09.12.2020 г.
«Лексические темы в подготовительной группе».
На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, мы с детьми занимаемся по разным лексическим темам, всего их 32. У этих тем4 основных направлений: осень, зима, весна, предметы обихода и другие.
Оглавление:
Лексическая тема: «Осень. Деревья». 4
Лексическая тема: «Лес. Грибы и ягоды». 6
Лексическая тема: «Овощи. Огород». 8 ОСЕНЬ
Лексическая тема «Фрукты. Сад». 10
Лексическая тема: «Сад – огород. Домашние заготовки». 12
Лексическая тема: «Осень» (обобщение). 13
Лексическая тема: «Наше тело. Правила гигиены». 15
Лексическая тема: «Дикие животные. Подготовка к зиме». 17
Лексическая тема: «Животные холодных и жарких стран». 19
Лексическая тема: «Перелётные птицы». 21 ЗИМА
Лексическая тема: «Зимующие птицы». 23
Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы». 25
Лексическая тема: «Новогодний праздник». 27
Лексическая тема: «Зима» (обобщение). 29
Лексическая тема: «Дом. Строительство». 31
Лексическая тема: «Квартира. Мебель. Электроприборы». 33
Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания». 35 ПРЕДМЕТЫ
Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши». 37 ОБИХОДА
Лексическая тема: «Дикие животные зимой». 39
Лексическая тема: «Защитники Отечества». 41
Лексическая тема: «Ранняя весна». 43 ВЕСНА
Лексическая тема: «Мамин день. Семья». 45
Лексическая тема: «Профессии». 47
Лексическая тема: «Комнатные растения». 49
Лексическая тема: «Рыбы. Животный мир океана». 50
Лексическая тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». 52
Лексическая тема: «Космос». 54
Лексическая тема: «Наш город (Санкт-Петербург)». 56
Лексическая тема: «Наша Родина – Россия». 58
Лексическая тема: «Цветы». 60
Лексическая тема: «Насекомые и пауки». 62
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности». 64
Нельзя сказать, что какие-то темы основные, а какие-то второстепенные. Они следуют друг за другом и одна может продолжать другую. Вопросы по лексическим темам мы затрагиваем не только на развитии речи и ознакомлении с окружающим миром, но и продолжаем на: лепке, аппликации, рисованию, Конструированию, музыке и других занятиях.
Я остановлюсь на одной лексической теме. Связанной с зимой.
Лексическая тема: «Дикие животные. Подготовка к зиме».
На каждой лексической теме. На каждом занятии мы в первую очередь расширяем словарный запас детей. К 6 годам дети должны знать от 3500 до 5000 слов.
Предметный словарь:
волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, выдра, барсук, норка, хорёк, крот, названия детёнышей диких животных, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, увалень, змея, гадюка, уж, лягушка, логово, дупло, берлога, нора, запасы, корм, след, охотник, хищник.
Пример: детеныш норки, енота – щенок, кабана – поросенок и т. д. И дети не должны путать лапы у животных, называя их ногами.
Глагольный словарь:
ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, запасать, рыть, строить, залегать, впадать (в спячку), сосать, ловить, охотиться, мышковать, грызть, питаться, гнать, догонять.
Пример: похожие по смыслу глаголы гнать и догонять, но употреблять их лучше в следующем контексте: «Гнать - добычу (охотиться)». Догонять маму в лесу.
Словарь признаков:
колючий, рыжая, серый, злой, голодный, пушистый, хитрая, бурый, косолапый, неуклюжий, трусливый, полосатый, длинноухий, рогатый, хищный, травоядный, всеядный, земноводный, крупный, слабый.
Пример. Называем ребенку 3 слова: бурый, косолапый, неуклюжий.
Что это за зверь? (это медведь).
Рыжая, пушистая, хитрая? Кто это? (лиса). Но ведь рыжей может быть и белочка, но она не хитрая и т. д.
Словарь наречий:
быстро, сильно, ловко, пугливо, стремительно.
Для расширения словаря детей, а так же для более полного усвоения лексических тем придумано очень много дидактических упражнений (игр).
И для проведения такой игры не обязательно усаживать ребенка за стол. Проще провести ее на прогулке, в машине, если вы куда-нибудь едете и даже просто на кухне. Если вы готовите и совершенно нет времени для дополнительных занятий. Интересно будет ребенку и вам.
Дидактическое упражнение «Запрещённое слово» (развитие внимания, активизация словаря признаков): рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой». Аналогично – о других животных. Например: какой заяц, не произнося слово «серый» и др.
Дидактические игры на образование множественного числа существительных – названий семеек животных (медведь, медведица, медвежонок – медведи, медведицы, медвежата); существительных с уменьшительно-ласкательным значением (зайчик, хвостик).
Дидактическая игра «В лесу у великана» (образование существительных при помощи суффикса –ИЩ: волчище, зубищи и т.п.).
Пример: В лесу не волк, а волчище, у него не зубы, а зубища.
Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (упражнение в правильном употреблении притяжательных прилагательных).
Пример: Заячья … нора, волчье …логово, медвежья… берлога.
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» (упражнение в согласовании слов в предложении, в правильном употреблении простых предлогов).
Пример: Белка живет в дупле. Волк с волчицей и волчатами живут в логове.
Развитие связной речи
Заучивание стихотворения про диких животных (по выбору).
При этом я советую не навязывать ребенку какое-нибудь определенное стихотворение, а предложить несколько на выбор, тогда ему интереснее будет учить.
Пересказ рассказа по вопросам:
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку. (автор И. Соколов-Микитов «Заяц-беляк.)
Вопросы:
Каким бывает лес поздней осенью? А зимой?
Какого цвета зимняя шубка у зайца?
Почему зайцы обрадовались снегу?
Почему осенью зайцам белякам плохо в лесу?
Развитие общей моторики
Координация речи с движением. Подвижная игра «Как на горке»
(Медленно приседают, опускают руки.) И на ёлке – снег, снег,
(Вновь встают и поднимают руки) И под ёлкой – снег, снег.
(Приседают и опускают руки.) А под снегом спит медведь.
(На цыпочках бегут по кругу, руки – на поясе.)
Тише, тише… Не шуметь!
То есть повторяя стихотворение, вы с ребенком его учите и в то же время не сидите, а выполняете физические упражнения, это можно делать как дома, так и на улице.
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
- Дети собирают счётные палочки одними и теми же пальцами рук (подушечками). Повторить несколько раз.
2-мя указательными , 2-мя мизинцами, 2-мя средними, 2-мя безымянными.
- При помощи двух карандашей. Переложить 3-й справа налево или слева направо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей подготовительной группы
Помочь родителям детей подготовительной группы сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе....
Родительское собрание для родителей подготовительных групп ДОУ "Психологическая готовность к школьному обучению".
«Быть готовым к школе – не значит...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы "Колесо безопасности"
Родительское собрание по ПДД...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему « Подготовка к школе или как помочь учиться».
Цель: сформировать у родителей представления в подготовке ребенка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации по подготовке к 1 сентября....
конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе
Материал предназначен для исползования в детском саду в работе с родителями....
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...