конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал предназначен для исползования в детском саду в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_17.09.2015.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРУППА №1 МКДОУ детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Манаева В.А.
Тема родительского собрания:
"Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"
Цель:
познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) .
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Мы воспитатели можем сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье-сберегающие технологии».
2. Просмотр презентации.
1 слайд:
Здоровье-сберегающие технологии.
2 слайд
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд
Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
4 слайд
Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Обратимся к слайду
5 слайд
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;
• Комплексное закаливание (ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
7 слайд
Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду
• Закон «Об образовании»
• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
• Устав образовательного учреждения
• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) .
А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье-сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.
19 – 25 слайды
Последний слайд.
Спасибо за внимание!
А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
3. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".
4. Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2014 – 2015 уч. год.
К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. Окрасили скамейки, лавочки, стол, песочницу, пол на веранде, выносное оборудование в этом нам помогали некоторые родители. Веранду раскрасили по тематике программных русских народных сказок, сделали перестановку, разбили по необходимым зонам(спортивная, игровая, для ИЗО).
В летний период с детьми каждый день проводились различные мероприятия по дням :
«День любимой игрушки»
«День любимых игр»
«День мыльных пузырей»
«День воздушных шаров»
«День сказок» и др,
В течение летнего периода к нам в группу поступило тринадцать детей, адаптацию прошли все хорошо.
Проведены индивидуальные беседы с родителями:
- «Как одевать ребенка в летний период».
- «Запасная одежда и головной убор летом».
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
- «О послушании детей в детском саду».
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры.
Дети принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой, с песком.
За лето дети практически не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект родительского собрания старшая - подготовительная группа
Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"
Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Способствовать развитию интереса к художественно- эстетическому творчеству....