Родительское собрание для родителей подготовительной группы "Колесо безопасности"
материал (подготовительная группа) на тему

Борисенко Татьяна Николаевна

Родительское собрание по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы

«Колесо безопасности»

Воспитатель: Т. Н. Борисенко

 Подготовка к родительскому собранию:

  • Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.
  • Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

- Что такое правила дорожного движения?

- Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

- Ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?

- Что обозначают сигналы светофора?

- Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешехода, переходящего проезжую часть?

  • Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации.
  • Оформляется помещение для проведения собрания. Можно провести его и в групповой комнате, и в музыкальном или физкультурном зале, и в методическом    кабинете, если он достаточно большой и в нём есть стол или столы, которые можно поставить кругом или незамкнутым кругом.  
  • Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются

- различная детская художественная литература по ПДД,

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения,

- консультации,

- описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

  • Готовится аудиоаппаратура, на которой можно воспроизвести записи детей.
  • Оформляется выставка детских рисунков « Зелёный огонёк».

Ход собрания:

      Вступительное слово воспитателя

       Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос:  зачем объяснять детям особенности движения транспорта,  правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно общественным транспортом?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра  он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта.

       Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах, в транспорте - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

       И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

       Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами - родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

       Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.

       Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие ещё формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель приглашает родителей чаще обращать внимание на материалы, выставленные в прихожей в уголке «Красный, жёлтый, зелёный», с тем, чтобы они продолжали работу детского сада.

      Блиц – опрос для родителей

Педагог:

 - А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

    Вопрос. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники?

    Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и наземные пешеходные переходы.

    Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

    Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

    Вопрос. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

    Ответ. Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

   Вопрос. Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

   Ответ. Ребёнок входит первым, взрослый  - за ним.

   Вопрос. Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

   Ответ. Взрослый выходит первым, ребёнок – за ним.

   Вопрос. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

   Ответ. Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади у руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.

   Вопрос. Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

   Ответ. В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

   Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

   Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства  может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

   Вопрос. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

   Ответ. Ожидать транспорт разрешается только на специальных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная  площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части  и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт  на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц – опроса педагог подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценив активность каждой команды.

     Решение проблемных задач:

     Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:

  1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажите ребёнку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улице, переход в ста метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живёт

И откуда, и откуда

На другой стороне.

Появился самосвал?

Он машет рукой

Просто чудом, просто чудом

Через улицу мне.

Под него я не попал!

«Я сейчас!» - кричу я другу

У шофёра грозный взгляд:

И к нему лечу стрелой.

«Ты куда? Вернись назад!

Вдруг я замер от испуга,

Твой приятель подождёт.

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»                           Посмотри, где переход!»

      Как, используя это стихотворение, вы объясните ребёнку правила перехода улицы?

   6.    Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

   7.    Ваш ребёнок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тоннеле. Что вы можете сделать, чтобы преодолеть страх ребёнка перед поездкой в метро?

     Посовещавшись, каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

    Выступление психолога. Педагог – психолог должен объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребёнка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом могут помочь специальные игры на развитие произвольного, активного внимания.

    Выступление руководителя по физической культуре. Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т.д.) или  ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что – то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из – за угла раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко  - близко, дальше – ближе), скорости (быстрее – медленнее), размеров (больше – меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонён ли транспорт) и др. Воспитатель по ФИЗО  рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки.

    Подведение итогов конференции: Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание для родителей подготовительной «А» группы «Дети и родители на пороге школы»

Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки...