Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dva.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».

Суханова Юлия Викторовна

Цель: расширять знания о деревьях

Задачи:

Образовательные:

1)закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки

2)учить детей различать деревья по внешним признакам

3)образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4) закреплять употребление предлогов

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

Воспитательные:

1)формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности

2)воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование и материалы: картинки леса, диск с звуками природы, картинки деревьев, дубовые листики для физкультминутки, разрезные картинки семян плодов, репродукция картин осени Левитана И.И. «Сумерки луна», букет осенних листьев в воде, жёлуди, ягоды рябины.

Оздоровительная техника: физкультминутка

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь

Предварительная работа: настольная игра «Лото осенние деревья», наблюдение на прогулке за листопадом.

Вводная часть.

Воспитатель: Давайте включает запись шума леса, на доске картины леса

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои!

(С.Погорельский)

Основная часть

Про что наше занятие, вы узнаете, отгадав загадку

Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(деревья)

Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они очень высокие. А какие деревья вы знаете?

Дети: Липа, дуб, берёза, клён…

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и проверим хорошо ли вы знаете деревья:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане

(береза)

Воспитатель: Правильно, ребята! Рассмотрим, какой ствол у берёзки? Дети: белый ствол

Воспитатель: Чисто белый?

Дети: чёрную крапинку

-Да, значит, у берёзы ствол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску. Давайте рассмотрим веточки берёзы, какие они?

Дети: Тонкие и свисают, листочки свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзка очень похожа на девушку с длинными косами и кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листочков совсем мало, серёжки хорошо видны. У берёзы стройный и гладкий ствол. Теперь отгадайте следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год

(сосна)

-молодцы, теперь рассмотрим сосну, что вы можете о ней сказать? Какая она?

Дети: она очень высокая, у неё иголки, она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо, а где у сосны листики?

Дети: Иголочки это и есть листики.

Воспитатель: Благодаря своим иголочкам зимой и летим она одним цветом. А ствол какого цвета у сосны?

Дети: он коричневого цвета.

Воспитатель: сосны вырастают до высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети: у неё шишки

Воспитатель: Шишки-это её плод, и в них прячутся семена. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками, их очень любит белочка. Угадайте следующую загадку:

Я из крошки-бочку выну,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

-Расскажите, ребята, что вы знаете о дубе? (ответы детей: у него желуди, он очень толстый)

-Всё правильно, дуб живёт более трёхсот лет, больше, чем три человеческие жизни. У него широкий, могучий ствол, чтобы его обнять нужно встать в круг от трёх человек и более. А жёлуди-это его плоды- семена. Из жёлудя вырастает новый дуб, жёлуди едят лесные кабаны.

-Листики дуба отличаются от берёзового и соснового? (ответы детей)

-Разгадайте следующую загадку:

Платье потерялось-

Пуговки остались!

(рябина)

-Какие у рябинки листики (на одной веточке много маленьких листиков). А какой у рябинки ствол? (тонкий и стройный) Какого он цвета? (коричневого цвета) А ещё он гладкий, а что это за гроздь? (красные ягоды) Правильно, это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Игра «Какой бывает лес?»

Если в лесу растут одни берёзы. То это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна-то это сосновый бор.

Упражнение «Топни-хлопни»

-Сейчас я буду произносить разные слова. Когда вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши, если услышите другое слово, то топните.

-Как выдумаете, какую пользу приносит деревья? Деревья приносят большую пользу:

-их свежая зелень украшает города и селения

- от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека, они дарят прохладу в жаркие дни

-деревья дают древесину, из дерева делают мебель, бумагу

-плодами деревьев питаются люди, животные и птицы

Заключительная часть

Вы сегодня очень хорошо занимались

«Лес-богатство- и краса, береги свои леса».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...

Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»

Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Птицы зимой»

Предлагаем вашему вниманию конспект итогового занятия по закреплению и систематизации знаний детей о жизни птиц зимой в средней группе детского сада....

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»

Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладыв...