Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dva.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий час в форме игровых ситуаций по ознакомлению в природе в средней группе на тему «Деревья».
Суханова Юлия Викторовна
Цель: расширять знания о деревьях
Задачи:
Образовательные:
1)закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки
2)учить детей различать деревья по внешним признакам
3)образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
4) закреплять употребление предлогов
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением
Воспитательные:
1)формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности
2)воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование и материалы: картинки леса, диск с звуками природы, картинки деревьев, дубовые листики для физкультминутки, разрезные картинки семян плодов, репродукция картин осени Левитана И.И. «Сумерки луна», букет осенних листьев в воде, жёлуди, ягоды рябины.
Оздоровительная техника: физкультминутка
Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь
Предварительная работа: настольная игра «Лото осенние деревья», наблюдение на прогулке за листопадом.
Вводная часть.
Воспитатель: Давайте включает запись шума леса, на доске картины леса
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь-мы свои!
(С.Погорельский)
Основная часть
Про что наше занятие, вы узнаете, отгадав загадку
Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
(деревья)
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они очень высокие. А какие деревья вы знаете?
Дети: Липа, дуб, берёза, клён…
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и проверим хорошо ли вы знаете деревья:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке
В белом сарафане
(береза)
Воспитатель: Правильно, ребята! Рассмотрим, какой ствол у берёзки? Дети: белый ствол
Воспитатель: Чисто белый?
Дети: чёрную крапинку
-Да, значит, у берёзы ствол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску. Давайте рассмотрим веточки берёзы, какие они?
Дети: Тонкие и свисают, листочки свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель: Берёзка очень похожа на девушку с длинными косами и кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листочков совсем мало, серёжки хорошо видны. У берёзы стройный и гладкий ствол. Теперь отгадайте следующую загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год
(сосна)
-молодцы, теперь рассмотрим сосну, что вы можете о ней сказать? Какая она?
Дети: она очень высокая, у неё иголки, она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо, а где у сосны листики?
Дети: Иголочки это и есть листики.
Воспитатель: Благодаря своим иголочкам зимой и летим она одним цветом. А ствол какого цвета у сосны?
Дети: он коричневого цвета.
Воспитатель: сосны вырастают до высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?
Дети: у неё шишки
Воспитатель: Шишки-это её плод, и в них прячутся семена. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками, их очень любит белочка. Угадайте следующую загадку:
Я из крошки-бочку выну,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
-Расскажите, ребята, что вы знаете о дубе? (ответы детей: у него желуди, он очень толстый)
-Всё правильно, дуб живёт более трёхсот лет, больше, чем три человеческие жизни. У него широкий, могучий ствол, чтобы его обнять нужно встать в круг от трёх человек и более. А жёлуди-это его плоды- семена. Из жёлудя вырастает новый дуб, жёлуди едят лесные кабаны.
-Листики дуба отличаются от берёзового и соснового? (ответы детей)
-Разгадайте следующую загадку:
Платье потерялось-
Пуговки остались!
(рябина)
-Какие у рябинки листики (на одной веточке много маленьких листиков). А какой у рябинки ствол? (тонкий и стройный) Какого он цвета? (коричневого цвета) А ещё он гладкий, а что это за гроздь? (красные ягоды) Правильно, это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.
Игра «Какой бывает лес?»
Если в лесу растут одни берёзы. То это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна-то это сосновый бор.
Упражнение «Топни-хлопни»
-Сейчас я буду произносить разные слова. Когда вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши, если услышите другое слово, то топните.
-Как выдумаете, какую пользу приносит деревья? Деревья приносят большую пользу:
-их свежая зелень украшает города и селения
- от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека, они дарят прохладу в жаркие дни
-деревья дают древесину, из дерева делают мебель, бумагу
-плодами деревьев питаются люди, животные и птицы
Заключительная часть
Вы сегодня очень хорошо занимались
«Лес-богатство- и краса, береги свои леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
занятие - путишествие в осенний лес....
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...
Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»
Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Птицы зимой»
Предлагаем вашему вниманию конспект итогового занятия по закреплению и систематизации знаний детей о жизни птиц зимой в средней группе детского сада....
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»
Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладыв...