Взаимодействие с детьми и родителями Проект "Волшебные свойства бумаги"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение – одно из величайших достижений человечества. И, как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работая с бумагой, дети получают дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебные свойства бумаги" | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» г.Усинска
Проект опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебные свойства бумаги»
Участники проекта:
Воспитанники группы №8
Воспитатели:
Фатхутдинова Н.А., Ступникова М.Г
Инструктор по физическому развитию: Янченко И.Н
Родители воспитанников
Усинск, 2022
Проблема:
Совсем недавно ребята подготовительной группы №8 заинтересовались свойствами бумаги, педагоги вместе с ними запланировали проект. В ходе реализации проекта решили как можно больше узнать о том, как и где еще можно использовать бумагу. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Актуальность:
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение – одно из величайших достижений человечества. И, как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работая с бумагой, дети получают дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор.
Цель:
Формирование познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о бумаге.
В проекте обозначены следующие задачи:
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарные представления о бумаге, ее разнообразии;
- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность;
- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведенного исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
- Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой
Задачи для воспитателей:
- Поддерживать инициативу детей;
- Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество;
- познакомить детей с происхождением бумаги, ее свойствами.
- создать условия для самостоятельной деятельности детей;
- обдумывать и планировать осуществление проекта совместно с детьми;
- организовать спортивно-развлекательное мероприятие с использованием разнообразных игр с бумагой.
-оформлять промежуточные и итоговые продукты проекта совместно с детьми и родителями.
Задачи для родителей:
- поддерживать интересы детей;
- помогать в создании творческих работ детям;
- оказывать помощь в реализации проекта воспитателям
Вид проекта: опытно-экспериментальный, познавательный, групповой, краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: воспитанники группы №8, педагоги, инструктор по физической культуре
Срок реализации проекта: с 17.10.2022 г – 22.10.2022 г.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- получить представления о бумаге, о ее свойствах и назначении;
- различать виды бумаги;
- уметь проводить опыты с бумагой;
- овладеть техническими навыками работы с бумагой;
-радоваться своим результатам;
- работать в команде
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
Для родителей:
- проявят интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
- выбор темы проекта совместно с детьми. Постановка цели и задач.
- подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материала;
- ознакомление и привлечение к совместному сотрудничеству инструктора по физической культуре.
- оформление информационного блока в родительском уголке.
II.Основной ( организационно-практический)
Дни недели | Цель | Формы организации образовательной деятельности по областям и в режимных моментах |
Понедельник | Изучение литературы по теме проекта, внесение лексических игр и упражнений на темы: «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги»
| Утренняя беседа «Откуда берется бумага?» Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Лист бумаги» Д/И «Угадайка» Опыт с бумагой «Взвешивание мокрой и сухой бумаги, сравнение их свойств» |
Вторник | Формирование умений определять дни недели, развитие умений в определении расположения предметов на листе бумаги. | Математическое упражнение « Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги» Д/И «Узнай по описанию» Опыт «Сминание бумаги» |
Среда | Развитие речи, внимания, мышления. Развитие умений проводить эксперимент и делать выводы | Утренняя беседа «Что мы знаем о бумаге?» Опыты « что бумага впитывает быстрее: масло или воду», « Что летит медленнее бумага или перо», «Летающая бумага» |
Четверг | Развитие исследовательских умений, любознательности, внимания, воображения, мелкой моторики. | Работа с бумагой в технике «Оригами», изготовление самолетика, лодочки, пилотки. Опыт «Склеивание бумаги» |
Пятница | Развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде. | Спортивно-развлекательное мероприятие «Эксперименты с Фиксиками» (эстафеты, фокусы с бумагой) |
III. Заключительный
- Проведение спортивного развлечения «Эксперименты с Фиксиками»;
- Выставка поделки из бумаги в технике оригами;
- Фото-презентация проекта «Волшебные свойства бумаги»
Вывод: Проведенная работа в ходе проекта позволила расширить представления детей о свойствах бумаги, расширила знания детей об истории возникновения бумаги и способах применения бумаги. В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие между детьми и родителями в современных условиях" доклад
Проблемы семьи и семейного воспитания...
«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...
Программа практико-ориентированных семинаров для педагогов «Стратегии педагога в нестандартных ситуациях при взаимодействии с детьми и родителями»
календарное планирование...
Техника я-высказывания при взаимодействии с детьми и родителями
Работа психолога с педагогами. Техника я- высказывания. Составляющие я-высказывани. Слова для выражения чувств. Ситуации....
Взаимодействие с детьми и родителями Проект "Зимующие птицы нашего края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...