Взаимодействие с детьми и родителями Проект "Зимующие птицы нашего края"
проект
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимующие птицы нашего края" | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
городского округа «Усинск »
«Усинск» кар кыштын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс
велöдöмöн веськöдланiн
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС № 10» г.Усинска)
«10 №-а челядьöс видзанiн» школаőдз велöдан Усинска карса муниципальнőй асшöрлуна учреждение («10 №-а ЧВ» ШВ Усинска карса МАУ)
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Возрастная группа дети 4-5 лет
Авторы: Фатхутдинова Н.А
Ступникова М.Г
Усинск, 2021 г.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о птицах, остающихся зимовать в наших краях; путают зимующих и перелетных птиц.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: долгосрочный ( 3 месяца)
Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.
Цель: ознакомление детей и родителей с зимующими птицами нашего края
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о роли птиц в природе и в жизни человека;
-Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период;
-Учить детей распознавать зимующих и перелетных по характерным признакам.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помогать птицам в зимний период;
- Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц зимой.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать познавательную активность, умения рассуждать.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и рассказывают о зимующих птицах;
- Расширились представления детей о жизни птиц в зимний период времени;
- Дети рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
- Самостоятельное проявление у детей инициативы в рассматривании иллюстраций, участия в беседах, рисования на тему «Зимующие птицы нашего края»;
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми, фото- и видео-отчет кормления и наблюдения за птицами во время прогулки во дворе и в лесу.
Продукт проектной деятельности: оформление коллективной работы «Синички Усинска» из крупы, «Скворечники для птиц», оформление презентации проекта «Зимующие птицы нашего края».
Этапы работы: с 5.11.2020г. по 31.01.2021г.
Содержание проекта:
Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Подбор видеоматериалов и музыкального сопровождения ( голоса птиц).
Основной этап:
– консультация для родителей «Знакомим детей с праздником «Синичкин день». «Интересные факты о синицах»; беседа с родителями «Как изготовить кормушки и чем кормить птиц зимой».
- Беседа с детьми «Что это за праздник «Синичкин день»». Просмотр слайдов с изображением синиц и кормушек для них. Прослушивание пения синиц.
- работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
-работа с родителями: прогулка родителей с детьми в городе и в лесу, кормление зимующих птиц, фотоотчет.
-Чтение рассказа «Веселая синичка», рассуждение по прочитанному. Пальчиковая гимнастика «Синички».
-Беседа «Зимующие птицы нашего края». Чтение сказки с показом слайдов «Сказка о зимующих и перелетных птицах». Подвижная игра «Птицелов».
-Загадки о зимующих птицах. Игры на внимание «Какой птицы не стало?», «Что за птица?». Наблюдение на прогулке за поведением птичек, кормление птиц на участке детского сада.
-Чтение стихотворения «Синичка». Изготовление коллективной работы «Синички Усинска» из крупы.
-Беседа с детьми и родителями о празднике «Всероссийский день зимующих птиц»
-Изготовление коллективной работы «Скворечники для птиц»
-Лепка «Птицы нашего края»
-Видео-презентация «Зимующие птицы нашего края»
Приложение 1
1.Рассказ «Веселая синичка»
Жила в лесу птичка-невеличка, по прозванию синичка. Она очень любила петь, а все обитатели леса с радостью слушали ее пение.
Белочка часто просила синичку спеть, а сама садилась на пенек и мечтала, глядя на проплывающие по небу облака.
Ежик часто брал в руки скрипку, и синичка устраивала концерты под его аккомпанемент.
Тут уж все лесные звери пускались в пляс, и веселее всех отплясывал маленький бурый медвежонок.
Больше всего любил пение синички зайка, и после таких концертов он всегда дарил ей большие букеты лесных цветов.
Однажды, когда уже наступила осень, синичке пришло письмо.
«Прилетайте скорее в город, дорогая синичка! — говорилось в нем. — Здесь все с нетерпением ожидают ваших гастролей!»
Собралась синичка и прилетела в город. Села она на скамейку и протенькала свою песенку для мальчика Пети.
— О, милая синичка! Ваше пение так прекрасно! Оставайтесь у нас насовсем! — воскликнул мальчик.
И с тех пор синички стали жить в городе.
2.«Сказка о зимующих и перелетных птицах»
Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?
Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».
Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».
Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».
Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.
Эти птицы стали зимующими.
Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.
Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.
Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.
С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.
3. Загадки о зимующих птицах.
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут её (синичка)
Эта птица так болтлива,
воровата, суетлива,
стрекотунья, белобока,
а зовут её (сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)
В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
под карнизом обитает. (Воробей)
4. Пальчиковая гимнастика «Синички»
Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать
И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
5. Подвижная игра «Птицелов»
Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий,
которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу,
голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать.
Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов»
угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».
6. Дидактическая игра «Какой птицы не стало?»
На стол выкладываются 4-5 карточек с изображением птиц.
Воспитатель предлагает детям запомнить. Затем дети закрывают глазки, а воспитатель убирает 1 карточку с изображением птицы. Дети открывают глаза, и вспоминают, какой птицы не стало.
7. Стихотворение «Синичка»
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб стало ей полегче,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Глазом бусинкой сверкает,
Смотрит, вертится, клюет.
От окошка улетая,
Песню весело поет.
Приложение 2
Фотоотчет и видеоотчет, презентация проекта «Зимующие птицы нашего края»
Приложение 3
Список использованной литературы:
- О.С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера, 2015г.
- О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014г.
- Т.А Шорыгина «Птицы. Какие они?», Гном, 2017г.
- Г.Я Снегирев «Про птиц и зверей», Стрекоза, 2017г.
- Интернет-ресурсы: фото птиц для слайдов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...