Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Мастер-класс на тему "Мой веселый мяч"
материал
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Мастер-класс на тему "Мой веселый мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_shved_o._m.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»
города Аши Челябинской области
Мастер-класс
На тему:
«Развитие физических качеств у ребенка через игры с мячом»
Физ. Инструктор Швед О.М.
2021
г. Аши
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Отгадайте загадку, что это такое?
«Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет,
будешь о землю кидать – станет вверх он подлетать!»
Вопросы аудитории
Что такое мяч?
Какие игры с мячом можно организовать с детьми?
Какие физические качества развивают игры с мячом у ребенка?
Да действительно игры с мячом развивают ловкость, быстроту, прыгучесть, силу, меткость.
Сегодня я вам покажу и расскажу, как можно развивать физические качества у детей с помощью игр с мячом.
Тема моего мастер-класса «Развитие физических качеств у ребенка через игры с мячом»
Хочу начать свое выступление со слов Анатолия Васильевича Луначарского
«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»
Цель моего мастер класса: Познакомить с игровыми приемами с мячом, способствующими формированию физических качеств у детей.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игры с мячом. Игры, игры-упражнения с мячом
развивают координацию движений, развивают и укрепляют
общую и мелкую моторику, способствуют развитию глазомера, меткости, ориентированности, точности движений, воспроизведению действий по памяти.
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость, выносливость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование физических качеств. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому
восстановлению умственной работоспособности.
Существует разнообразие игр с мячом, благодаря которым развиваются следующие физические качества, вы их видите на слайде
- Игры, развивающие ловкость
- Игры, развивающие меткость
- Игры, развивающие быстроту
- Игры, развивающие силу
- Игры, развивающие точность движений
- Игры, развивавшие ориентированности (право, лево)
- Игры, развивающие выносливость
- Игры, развивающие словесного обозначения действия
- Игры, развивающие слуховое внимание
А сейчас мы с вами уважаемые коллеги попробуем поиграть в некоторые из этих игр
1. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.
Ход игры.
Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
2. игровое упражнения «Прокати мяч»
Цель: развитие быстроты, точности движений, ловкость
Ход игры
Катить мяч «змейкой» (по прямой; по кругу, изменяя направление и т.п.) одной или двумя руками. Когда эти движения хорошо освоены, можно использовать эстафету.
3. Игра «Вратарь»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры.
Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Вопросы:
Как вы считает эти игры способствуют развитию физических качеств?
Кто может использовать эти игры с мячом?
Да правильно. Молодцы!
Сейчас я предлагаю передохнуть для этого встанем все в круг. Под музыку мы передаем мяч над головой. По прекращению музыки, мы останавливаемся. Мяч остается в тех руках в которых он был перед остановкой музыки.
Играем с двумя мячами!
Уважаемы коллеги у которых остался мяч приглашаю вас в фокус группу!
Задание: Уважаемы И. О. и И. О. у меня есть карточки с описанием разных игр с мячом, еще есть карточки с названием физических качеств которые можно развить, играя в эти игры. Вы должны подобрать к описанию игры, те физические качества которые она развивает!
(2 карточек описание игр, 4-6 физ. Развития)
Пока фокус-группа работает, мы с вами продолжим играть.
Игра «Передал-садись». Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
Для освоения элементов баскетбола дети играют в игру «Десять передач». Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Если фокус группа не успела:
Для освоения элементов игры в футбол дети старшей группы играют в игру «Задержи мяч». Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
Фокус группа готова? Тогда предоставляю вам слово
….
Молодцы, коллеги! Все верно! Всем спасибо!
Вывод: Таким образом игры с мячом - это незаменимое средство развития ловкости, сноровки, быстроты, силы и других физических качеств, способствующих физическому развитию ребенка.
Завершить мой мастер класс, я хотела такими словами:
Мы - команда. Мы разделяем мяч, мы разделяем игру, мы разделяем заботы.
Если вам понравился мой мастер класс то покажите ЛАЙК, если нет то покажите ДИЗЛАЙК!
В завершении мастер-класса, предлагаю вам буклеты!
Благодарю аудиторию и фокус группу! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Дополнительная образовательная услуга для дошкольников: фитнес на основе вольной борьбы"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Флорбол как метод развития физических качеств дошкольников"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО на тему "Комплекс ГТО как основа физического развития"
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Комплекс ГТО как основа физического развития...
Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Тема: «Роль подвижных игр и упражнений в развитии детей 4-5 лет» (из опыта работы)
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармоничн...
Выступление на РМО инструкторов по физической культуре
Роль музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в решении задач воспитательно-образовательного процесса...