Консультация "Как создать "Уголок настроения"
консультация
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
с.п.Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)
Консультация «Как создать «Уголок настроения»
Консультацию подготовил:
воспитатель
Чернова Н.А.
Унъюган,2022
Основная цель: выполнение требовании ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в том, чтобы укреплять психическое здоровье детей и способствовать их эмоциональному благополучию, создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования.
Составные части уголков психологической разгрузки и о принципах, которых необходимо придерживаться:
- «гибкости и управляемости среды»;
- «активности и самостоятельности»;
- «индивидуального подхода».
Согласно первому принципу, педагоги оценивают, насколько будет удобно использовать материалы в конкретном месте. Материалы уголков необязательно локализовать в одном месте, они могут находиться и в спальне, если это удобно воспитателю и детям.
Согласно второму принципу, педагоги предоставляют детям возможность свободного доступа к материалам, инициируют и поощряют их потребность самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Согласно третьему принципу, педагоги ориентируются на особенности личности детей – темперамент, настроение, интеллектуальные возможности.
Задача уголков настроения – способствовать обогащению эмоциональной сферы, учить детей распознавать собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Поскольку не все дошкольники способны вербализовать свое состояние, символы помогают им «сказать» себе и окружающим: «Я радуюсь!», «Мне плохо!», «Я злюсь!». Идеи для уголков настроения: «островок радости», стенд «Здравствуй, я пришел!», полочка «Мое настроение». Также будут полезны дидактические игры, которые позволяют детям изучать разные эмоциональные состояния.
Задача педагога – создать место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности. Простой вариант уголка – отгородить мягкий диванчик или удобные кресла полупрозрачной ширмой, балдахин.
Возможные атрибуты: домик-трансформер, «подушки-думки» и «подушки-плакушки», «осьминожек-хранитель», альбом с семейными фотографиями воспитанников, игрушечный телефон.
Если ребенок раздражен и проявляет агрессию, подводите его к уголку уединения постепенно. Предварительно снимите состояние напряжения.
В уголке дошкольник может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, посекретничать, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, которое ведет к утомлению его нервной системы.
Ребенок может самостоятельно проявить желание побыть в уголке уединения. Педагог также может предложить ему посидеть в тишине, если видит, что ребенок некомфортно себя чувствует.
Как создать «Уголок гнева»
Чтобы дети освобождались от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения в приемлемой форме, педагогам можно создать уголки гнева. Они помогут сформировать у дошкольников умение владеть собой в некомфортных ситуациях.
При негативных эмоциях ребенку полезно манипулировать с «ковриком злости», стаканчиками «для крика», коробочкой гнева и раздражения «спрячь все плохое», «подушкой-колотушкой», коробочкой «попробуй порви», клубочками разноцветных ниток.
Как создать зону коммуникативного развития и уголок достижений
Если в группе часто бывают ссоры, научить детей бесконфликтному общению помогут зоны коммуникативного развития. А если есть необходимость в том, чтобы повышать самооценку у воспитанников и их уверенность в себе, то будут полезны уголки достижений.
Если в группе много тревожных и неуверенных в себе воспитанников, уголки достижений просто необходимы.
К зонам коммуникативного развития относятся коробочка «давай помиримся», «подушки примирения» и «коврики дружбы», большой портрет группы на видном месте, а к уголкам достижений – «экран добрых дел» и «цветок успехов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
консультацияКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и т...