Консультация "Как создать "Уголок настроения"
консультация

Надежда Александровна Чернова

Консультация "Как создать "Уголок настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2022.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

с.п.Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)

Консультация «Как создать «Уголок настроения»

Консультацию подготовил:

воспитатель

Чернова Н.А.

Унъюган,2022

Основная цель: выполнение требовании ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в том, чтобы укреплять психическое здоровье детей и способствовать их эмоциональному благополучию, создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования.

Составные части уголков психологической разгрузки и о принципах, которых необходимо придерживаться:

  • «гибкости и управляемости среды»;
  • «активности и самостоятельности»;
  • «индивидуального подхода».

Согласно первому принципу, педагоги оценивают, насколько будет удобно использовать материалы в конкретном месте. Материалы уголков необязательно локализовать в одном месте, они могут находиться и в спальне, если это удобно воспитателю и детям.

Согласно второму принципу, педагоги предоставляют детям возможность свободного доступа к материалам, инициируют и поощряют их потребность самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Согласно третьему принципу, педагоги ориентируются на особенности личности детей – темперамент, настроение, интеллектуальные возможности.

Задача уголков настроения – способствовать обогащению эмоциональной сферы, учить детей распознавать собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Поскольку не все дошкольники способны вербализовать свое состояние, символы помогают им «сказать» себе и окружающим: «Я радуюсь!», «Мне плохо!», «Я злюсь!». Идеи для уголков настроения: «островок радости», стенд «Здравствуй, я пришел!», полочка «Мое настроение». Также будут полезны дидактические игры, которые позволяют детям изучать разные эмоциональные состояния.

Задача педагога – создать место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности. Простой вариант уголка – отгородить мягкий диванчик или удобные кресла полупрозрачной ширмой, балдахин. 

Возможные атрибуты: домик-трансформер, «подушки-думки» и «подушки-плакушки», «осьминожек-хранитель», альбом с семейными фотографиями воспитанников, игрушечный телефон.

Если ребенок раздражен и проявляет агрессию, подводите его к уголку уединения постепенно. Предварительно снимите состояние напряжения.

В уголке дошкольник может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, посекретничать, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, которое ведет к утомлению его нервной системы.

Ребенок может самостоятельно проявить желание побыть в уголке уединения. Педагог также может предложить ему посидеть в тишине, если видит, что ребенок некомфортно себя чувствует.

Как создать «Уголок гнева»

Чтобы дети освобождались от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения в приемлемой форме, педагогам можно создать уголки гнева. Они помогут сформировать у дошкольников умение владеть собой в некомфортных ситуациях.

При негативных эмоциях ребенку полезно манипулировать с «ковриком злости», стаканчиками «для крика», коробочкой гнева и раздражения «спрячь все плохое», «подушкой-колотушкой», коробочкой «попробуй порви», клубочками разноцветных ниток.

Как создать зону коммуникативного развития и уголок достижений

Если в группе часто бывают ссоры, научить детей бесконфликтному общению помогут зоны коммуникативного развития. А если есть необходимость в том, чтобы повышать самооценку у воспитанников и их уверенность в себе, то будут полезны уголки достижений.

Если в группе много тревожных и неуверенных в себе воспитанников, уголки достижений  просто необходимы.

 К зонам коммуникативного развития относятся коробочка «давай помиримся», «подушки примирения» и «коврики дружбы», большой портрет группы на видном месте, а к уголкам достижений – «экран добрых дел» и «цветок успехов». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

консультацияКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и т...