« Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения »
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bikulova_ya.a._pdd_ds_24_sayt.pptx | 2.03 МБ |
bikulova_ya._a._pdd_ds_24.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский писал, что « образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей ».
Дидактическая игра « Собери машинку »
Дидактическая игра « Умный светофор »
Дидактическая игра « Виды транспорта »
Дидактическая игра « Что едет? Что плывет? Что летит?»
Дидактические игры: « Определи направление » « Налево – направо »
Дидактическая игра с прищепками : « Чья тень ?»
Дидактическая игра : « Собери машинку »
Дидактическая игра : « Подбери машине колесо »
Альбом с разными видами транспорта ( наземный, водный, воздушный ) Альбом с дорожными знаками
Накидки - машины на стулья для сюжетно – ролевых игр Д П С
+ СКОРАЯ ПОМОЩЬ
МЧС РОССИИ
Знакомство со светофором
Светофоры бывают автомобильные и для пешеходов
Знакомство с пешеходной дорожкой и светофором для пешеходов
Сюжетно - ролевая игра : « Мы водители »
М А К Е Т Ы Д О Р О Г
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
« Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения »
Слайд 1
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Слайд 2
Константин Дмитриевич Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Задачи:
Формировать безопасное поведение на улице у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Слайд 3
Представляю вашему вниманию подготовленный мною материал:
Дидактическая игра « Собери машинку », это разрезные картинки, в нашем возрасте они поделены на две – три части, в более старшем возрасте разрезные части увеличиваются.
Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, формировать умение складывать изображение машин из деталей конструктора пазлов, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Слайд 4
Дидактическая игра : « Умный светофор »
Цель игры: закрепить названия трех цветов у светофора: красный, желтый, зелёный, учить правильно их располагать, закреплять у детей начальные знания ПДД, развивать мелкую моторику, внимание, вызвать интерес к дидактическим играм, усидчивость.
Слайд 5
Дидактическая игра : « Виды транспорта »
Цель: Научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину (воздушный - небо, водный - море, наземный - дорога) ; обогащать словарь;развивать мышление, воображение, память, сообразительность.
Ход игры:
Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и крепит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его карточка. При этом, ребенок четко произносит, то что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепит на игровое поле.
Слайд 6
Дидактическая игра: « Что едет? Что летает? Что плывет? »
Цель: познакомить и закрепить знания детей о видах транспорта, умения классифицировать транспорт по видам, активизирование словаря детей названиями наземных, водных, воздушных транспортных средств.
Слайд 7
Дидактические игры: « Определи направление » и « Налево – направо »
Игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится различать понятия "справа - слева", "направо - налево", ориентироваться в пространстве, а также разовьет зрительное восприятие, внимание и память.
Слайд 8
Дидактическая игра с прищепками: « Чья тень? »
Описание игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с машинами к кругу с тенью, назвать чья тень. В дидактическую игру может играть как один, так и несколько детей.
Цели: закрепить представления детей о транспорте, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук.
Слайд 9
Дидактическая игра :« Собери машинку »
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Слайд 10
Дидактическая игра: « Подбери машинке колесо »
Игра для изучения цветов и подбора предмета по признакам.
Слайд 11
Рассматривание альбома с дорожными знаками и с разными видами транспортных средств
Слайд 12,13,14
Так же для сюжетно-ролевых игр были пошиты накидки – машины на стулья для сюжетно – ролевых игр. Такие машины как ДПС,СКОРАЯ ПОМОЩЬ и МЧС. На детях надеты так же желетки,которые были пошиты, на них картинки со спец техникой, такой как ПОЛИЦИЯ,СКОРАЯ ПОМОЩЬ И МЧС.
Слайд 15,16
Для знакомства детей со светофором был изготовлен макет светофора, с детьми проводилась беседа на тему « Светофор »,какой бывает светофор. И были так же пошиты жилеты для детей с изображением автомобильного светофора и светофора для пешеходов. С этими жилетами так же можно проигрывать как дидактические, сюжетно – ролевые игры и подвижные.
Слайд 17
Здесь идет знакомство с пешеходной дорожкой, которая так же была пошита и со светофором. Где Рома у нас светофор, указывает определенный цвет, тем самым дает понять пешеходу что ему делать(стоять или идти).
Слайд 18
Сюжетно – ролевая игра « Мы водители »
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
Слайд 19
Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами были изготовлены макеты улицы, один сделан из бумаги ламинированной, другой из велкроткани. Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию.
Цель: научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Направление наших макетов- это обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Знакомить познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, любознательности.
Макет устойчив, мобилен, легко перемещаться с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Юные водители»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице
Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения;элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)...