"Воспитание детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bikulova_ya.a._sayt.pptx | 2.27 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания ». А.С. Макаренко.
Цель : объединение усилий педагога и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения и интереса к профессиям взрослых . Задачи: развивать трудовые навыки у детей; воспитывать интерес и положительное отношение к труду; способствовать всестороннему развитию детей в труде.
Актуальность темы: Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал. С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично .
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ДЕЖУРСТВ
Дидактическая игра « Накроем стол для кукол »
ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ : « УБОРКА НА УЧАСТКЕ » (осень)
ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ : « УБОРКА НА УЧАСТКЕ » (зима)
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЖИВОТНОВОДА
РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА « КИБИТКА »
Познавательное занятие: « Кибитка – жилище калмыков »
ЛЭПБУК « ПРОФЕССИИ »
Лэпбуп можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгруппе
Мнемотаблицы по теме « Профессии » Настольная игра - лото « Профессии »
Дидактическая игра « Собери картинку » Тема: ПРОФЕССИИ Дидактическая игра « Зачем (для чего, почему) нужно это делать? »
« Профессии наших родителей » « Мой папа-следователь. Каждый день без выходных, папа расследует дела » « Моя мама работает в школе, учит детей математике. Проверяет тетради и ставит оценки. И даже я знаю , что такое трапеция)…. » Арманова Карина
… Мой папа работает бойцом пожарной команды в МЧС. Он участвует в тушении пожаров, спасает людей и природу от огня. Это очень нужная и ответственная профессия. Мой папа очень СМЕЛЫЙ… Ходжаев Олег
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ « КТО ЛЮБИТ ТРУД, ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
" ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
2 слайд
" Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания "
А.С.Макаренко
3 слайд
Цель: объединение усилий педагога и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения и интереса к профессиям взрослых.
Задачи:
- развивать трудовые навыки у детей;
- воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
- способствовать всестороннему развитию детей в труде.
4 слайд
Актуальность темы
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
5 слайд
Оформление уголка дежурств
Знакомя детей с трудом повара проводились беседы о этой профессии, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», загадки и стихи о поваре, о посуде, рассматривание иллюстраций о профессиях, схемы сервировки стола, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино-горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный».
Для закрепления мы оформили наш уголок дежурства.
Дежурство - это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Дежурство по столовой в старших группах постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.
ЗАДАЧИ: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
На дежурство по столовой назначается по 2 ребенка. Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды.
Частично дети убирают каждый сам за собой. Дежурные сами или с помощью воспитателя распределяют, кто что будет делать. В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю. Воспитатель обращается к ним, как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономичными приемами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.
6 слайд
Игра " Накроем стол для кукол "
Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы. Знакомить с правилами этикета ( встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением необходимых предметов для этой игры и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
7 слайд
уборка участка
Перед уборкой у нас проходила беседа с детьми о труде дворника, о важности его работы, рассматривание картинок " Инвентарь дворника ", проводилась беседа о городском зелёном хозяйстве, было дано основное понятие работника зеленого хозяйства- это рабочий, который выполняет работы при устройстве скверов и газонов и содержании зеленых насаждений, просматривали картинки на данную тему, какие насаждения могут быть высажены. И для закрепления профессии дворника и работника зелёного хозяйства мы провели уборку на участке.
Цель: закрепить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, ценностное отношение, формировать желание приходить на помощь окружающим, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе, получать удовольствие от проделанной работы.
Задачи:
- в процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
- расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
- воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. В ходе совместного труда дети помогали друг другу, отгадывали загадки на осеннюю, зхимнюю темы, проговаривали сезонные приметы. Так же была проведена Д/И"Назови по другому" и др.
8-9 слайд
Знакомство с трудом животновода
Была проведена с детьми беседа о труде животновода, в игровой форме.
Цель: Познакомить детей с профессией животновода, с его трудовыми действиями.
Задачи:
- совершенствовать диалоговую речь, правильно отвечать на вопросы;
- пополнить словарь детей словами гурт отара, животновод;
- воспитывать интерес и уважение к труду животновода.
10-11 слайд
Главная цель лэпбука - это познакомить детей с культурой родного края через жилище калмыков. Лэпбук является универсальным способом знакомства с жизнью калмыцкого народа, их бытом, их трудом.
Производство промышленных изделий у калмыков сохраняло преимущественно характер домашней промышленности, с ее традиционными отраслями. Калмыки обрабатывали кожу для изготовления одежды, обуви и кожаной посуды, валяли кошмы (войлоки), шили одежду и обувь. Все это область женского труда, занятия калмычек. Мужчины изготовляли деревянную посуду, курительные трубки, седла, оружие и др. На рынок эти изделия почти не поступали.
Демонстрируя лэпбук я рассказываю детям о предметах быта или могу предложить им самим подумать и сказать для чего могли использоваться те или иные предметы.
12 слайд
Было проведено познавательное занятие : " Кибитка - жилище калмыков"
Цель:
- познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями калмыцкого народа;
- обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к духовной культуре народа;
- развивать речь, память, логическое мышление детей.
К каждому разделу, к каждому предмету есть беседы:
- " Быт калмыков "
- " Кибитка "
- " Калмыцкие чаши "
- " Бортха "
- " Домбра "
- " Альчики "
- " Калмыцкий головной убор "
13 слайд
Игра- лото " Жизнь и быт калмыцкого народа "
Цель игры: Знакомство детей с жизнью и бытом калмыцкого народа.
Игра-лото " Жизнь и быт калмыцкого народа " поможет детям приоткрыть завесу прошлого нашего народа и может стать хорошим помощником в расширении кругозора детей.
Игра-лото состоит из 12-ти больших карт, это:
- " Семья "
- " Праздник Зул "
- " Праздник Цаhан Сар "
- " Народные игры "
- " Бытовые предметы в кибитке "
- " Посуда "
- " Одежда "
- " Национальные блюда "
- " Борцоги "
- " Домашние животные "
- " Домашние птицы "
- " Степные животные "
- " Достопримечательности города Элисты "
В центре больших карт находится картинка с изображением сцен калмыцкой жизни, предметов быта и т.д, вокруг большой картинки дети должны разложить подходящие картинки поменьше.
Прежде, как сесть за игру в первый раз, я беседую с детьми, рассказываю им об истории жизни и быта калмыцкого народа. При рассказе можно активно использовать картинки данной игры.
14-15-16 слайд
Лэпбук Профессии
Цель: расширение, закрепление знаний детей о профессиях.
Важным направлением в расширении представлений ребенка о мире и знакомстве его с окружающей действительностью — является знакомство с профессиями. Дети не только осваивают знания о профессиях, игровых действиях в сюжетно-ролевых играх, но и учатся по иллюстрации определять ее, называть и соотносить необходимые атрибуты каждой профессии, рассказывать и описывать деятельность взрослых и родителей. Такая работа помогает ребенку легче социализироваться.
Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой. Лэпбук включает в себя задания на развитие психических процессов и восприятия окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях.
В лэпбук входят такие разделы как:
- загадки
- стихи
- пословицы и поговорки
- вспомогательные вопросы
- раскраски
Так же развивающие игры:
- " Кому что нужно для работы"
- " Кто что делает ( в помощь картинки) "
- " Для человека какой профессии это нужно? "
- " Кто что делает? "
- " Найди тень "
- " Наряди куклу (бумажные) "
- " Накроем стол для кукол "
17 слайд
- " Лото ПРОФЕССИИ "
Игра развивает внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с названиями профессий, их значениями, развивать интерес к труду той или иной профессии. Формировать представление о профессиях людей.
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Правила игры: В пособии представлены 8 профессий и карточки к каждой профессии. В игре участвуют от одного до восьми участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенной профессии.
Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
Усложнение:
- Попросить ребенка подобрать из карточек форму одежду характерную для определенной профессии.
- Предложить ребенку рассказать про профессии своих родителей и какую значимость их профессия несет для общества.
- Предложить ребенку рассказать, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.
- Мнемотаблицы по всем профессиям: полицейский, пожарный, врач, повар, строитель, продавец, фермер, учитель и две мнемотаблицы общие, подходящие для любой профессии.
18 слайд
- " Зачем (для чего, почему) нужно это делать? "
Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети называют действие.
- Зачем нужно растение?(лейка)
- что нужно стирать? (платье) и т.д.
- " Собери картинку "
Игра в увлекательной форме познакомит с профессиями. Ребёнок должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Это можно сделать по образцу или по памяти.
Цель: - расширить, закрепить и уточнить представление о разных профессиях
Задачи: - учить собирать целое из частей;
- развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, внимание.
19-20 слайд
Работа с родителями
Профессии наших родителей - фото и мини рассказы от детей про их родителей и кем они работают.
21-22 слайд
Выставка рисунков на тему " Кто любит труд, того люди чтут ". Выставка проводится в целях формирования у подрастающего поколения понимания значимости труда, развития творческих способностей и любознательности у детей.
Так же с детьми была проведена беседа : " Все профессии мы знаем и их труд уважаем ", " Труд взрослых в детском саду ".
Дидактические игры: " Кому что нужно?(предметные картинки) ",
" Доскажи словечко "
( Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
)..
Знакомство с пословицами и поговорками о труде, такими как:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Всякая работа мастера хвалит.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Какие труды, такие и плоды. и т.д. и много другое
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.
Презентация...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»
У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. (А.С.Макаренко) Игра – это не только имитация жизни, это ещ...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Проект по экологии на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений"
Данный материал проекта по экологии подойдет для педагогов дошкольного образования, для детей дошкольного возраста...