«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»
консультация на тему
У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь.
(А.С.Макаренко)
Игра – это не только имитация жизни, это еще и очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться участвуя в различных играх. Игра становится фактором социального развития личности.
Цель:
- Разработка модели пространственно развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.
- Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.
- Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.
Используя в своей работе федеральные государственные образовательные стандарты, пересмотрев подходы к организации обучения детей, педагог так организовывает свою деятельность, что именно в форме игры проходит вся образовательная деятельность. Именно через игру решаются все образовательные задачи. Во время игры моделируются ситуации, в которых педагог дает детям знания заложенные в программе. В игровой деятельности дошкольника реализуется принцип от простого к сложному и самостоятельно по способностям. Благодаря соблюдению этих принципов у ребенка развиваются творческие способности с раннего возраста, проходя этапы от простого к сложному ребенок развивается наиболее успешно.
Виды игр:
- творческие;
- познавательные;
- дидактические;
- музыкальные;
- подражательные;
- сюжетные;
- подвижные;
-театрализованные;
Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр:
- строительно – конструктивные игры, экспериментирования - направляет внимание ребенка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.
- сюжетно, режиссерские, театрализованные – способствует развитию у детей ролевых действий необходимых в умениях перевоплощаться. В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.
- игры – фантазии, дидактические развивающие - способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В дидактическом уголке находится большое количество умных развивающих игр.
- подвижные, спортивные.
Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.
- экскурсии, посещение музеев и театров;
-встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения;
- художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждение событий и др.
Игры развиваются в следующей последовательности:
- младший дошкольный возраст – режиссерская игра;
- средний дошкольный возраст – ролевые игры;
- старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссерская.
Формирование оснований для развития детской игры:
· Беседы
· Диалоги с детьми
· Чтение художественной литературы
· Целевые прогулки и экскурсии
· Использование технических средств
· Наблюдения за играми других детей
· Использование музыкального репертуара
· Составление альбомов, книг по теме игры и т.д.
В развитие коммуникативных умений входят, этнические беседы, театрализованные игры, игры – инсценировки, викторины.
Роль взрослого в игровой деятельности – носитель игровых умений; помощник в организации и регуляции игры; партнер в игре; наблюдатель.
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника.
Интеллект- это сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.
Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой форме.
Посещая детский сад, дети много играют, но приходя домой, родители редко задумываются о том, что игровая деятельность должна происходить не только в стенах дошкольного учреждения. На это есть свои причины – родители сами не умеют играть, вопроса организации игры дома уделяется мало внимания. Поэтому педагогу необходимо продумать формы работы с родителями, которые будут способствовать игровой деятельности ребенка. Это могут быть консультации для родителей в печатном виде, выступление на родительском собрании, проведение мастер класса и круглого стола, с обсуждением аспекта игровой деятельности детей. В планировании работы с родителями нашли отражение такие виды работы, как анкетирование «Во что играют дети дома?», фотовыставки «Мы играем», заседания «Маминой школы» по проблеме детской игры, распространение памяток и рекомендаций.
В заключении хочется процитировать слова великого педагога В.А Сухомлинского «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Педагогические рекомендации
1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
3. Эффективным приемом организации игр детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
4. Игра должна строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
5. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник»
муниципального образования
город-курорт Анапа
КОНСУЛЬТАЦИЯ
на тему:
«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»
Выполнила: Хлычева М.А.
Анапа 2016
У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь.
(А.С.Макаренко)
Игра – это не только имитация жизни, это еще и очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться участвуя в различных играх. Игра становится фактором социального развития личности.
Цель:
- Разработка модели пространственно развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.
- Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.
- Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.
Используя в своей работе федеральные государственные образовательные стандарты, пересмотрев подходы к организации обучения детей, педагог так организовывает свою деятельность, что именно в форме игры проходит вся образовательная деятельность. Именно через игру решаются все образовательные задачи. Во время игры моделируются ситуации, в которых педагог дает детям знания заложенные в программе. В игровой деятельности дошкольника реализуется принцип от простого к сложному и самостоятельно по способностям. Благодаря соблюдению этих принципов у ребенка развиваются творческие способности с раннего возраста, проходя этапы от простого к сложному ребенок развивается наиболее успешно.
Виды игр:
- творческие;
- познавательные;
- дидактические;
- музыкальные;
- подражательные;
- сюжетные;
- подвижные;
-театрализованные;
Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр:
- строительно – конструктивные игры, экспериментирования - направляет внимание ребенка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.
- сюжетно, режиссерские, театрализованные – способствует развитию у детей ролевых действий необходимых в умениях перевоплощаться. В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.
- игры – фантазии, дидактические развивающие - способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В дидактическом уголке находится большое количество умных развивающих игр.
- подвижные, спортивные.
Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.
- экскурсии, посещение музеев и театров;
-встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения;
- художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждение событий и др.
Игры развиваются в следующей последовательности:
- младший дошкольный возраст – режиссерская игра;
- средний дошкольный возраст – ролевые игры;
- старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссерская.
Формирование оснований для развития детской игры:
- Беседы
- Диалоги с детьми
- Чтение художественной литературы
- Целевые прогулки и экскурсии
- Использование технических средств
- Наблюдения за играми других детей
- Использование музыкального репертуара
- Составление альбомов, книг по теме игры и т.д.
В развитие коммуникативных умений входят, этнические беседы, театрализованные игры, игры – инсценировки, викторины.
Роль взрослого в игровой деятельности – носитель игровых умений; помощник в организации и регуляции игры; партнер в игре; наблюдатель.
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника.
Интеллект- это сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.
Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой форме.
Посещая детский сад, дети много играют, но приходя домой, родители редко задумываются о том, что игровая деятельность должна происходить не только в стенах дошкольного учреждения. На это есть свои причины – родители сами не умеют играть, вопроса организации игры дома уделяется мало внимания. Поэтому педагогу необходимо продумать формы работы с родителями, которые будут способствовать игровой деятельности ребенка. Это могут быть консультации для родителей в печатном виде, выступление на родительском собрании, проведение мастер класса и круглого стола, с обсуждением аспекта игровой деятельности детей. В планировании работы с родителями нашли отражение такие виды работы, как анкетирование «Во что играют дети дома?», фотовыставки «Мы играем», заседания «Маминой школы» по проблеме детской игры, распространение памяток и рекомендаций.
В заключении хочется процитировать слова великого педагога В.А Сухомлинского «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Педагогические рекомендации
1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
3. Эффективным приемом организации игр детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
4. Игра должна строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
5. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.
Презентация...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...
Семейное воспитание и дошкольное образование в контексте реализации ФГОС дошкольного образования
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта м...
"Современные игровые технологии для развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
quot;Современные игровые технологии"...
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...
«Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». Мастер класс
laquo;Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». Мастер класс...