Наглядно-информационное взаимодействие с семьей на примере оформления приёмной 2 младшей группы.
консультация

Динисламова Ольга Павловна

Приёмная – это то место, где происходят долгожданные встречи детей, родителей и воспитателя, она должна быть уютной и светлой, но также она является связующим звеном в цепочке «Детский сад – воспитатель – ребёнок – родитель – семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naglyadno-informatsionnoe_vzaimodeystvie_s_semey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-информационное взаимодействие с семьей на примере оформления приёмной 2 младшей группы.

Приёмная – это то место, где происходят долгожданные встречи детей, родителей и воспитателя, она должна быть уютной и светлой, но также она является связующим звеном в цепочке «Детский сад – воспитатель – ребёнок – родитель – семья».

Как в любой приёмной детского сада у нас есть «Родительский уголок», информационный стенд, оформленный в едином стиле. В нем размещается полезная для родителей информация:

  • о детском учреждении, педагогах, специалистах, которые работают  с детьми;
  • распорядок дня;
  • о сайте дошкольного учреждения;
  • о безопасности на дороге (информация меняется в соответствии с планом работы детского сада на год);
  • о здоровье детей, профилактике гриппа и ОРВИ, о детских болезнях и инфекциях.

Второй стенд содержит в себе информацию, касающуюся непосредственно жизни группы:

  • Информация о теме недели и рекомендации для родителей, чтобы они были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они.  (в рубрике «Повторим и поиграем?»  предлагаем родителям повторить стихотворения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, провести опыты, загадать загадки и много других игр, это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им посильную помощь)
  • регламент образовательной деятельности;
  • Объявления
  • Благодарность (конечно же, есть место для благодарностей родителям. Оформляем благодарности для всех родителей, кто участвует в жизни группы и детского сада. Главное своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.

Информационные материалы регулярно обновляются. Мы стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем интересную и полезную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.

Это стена творческих работ - самое любимое место для родителей, где они с удовольствием наблюдают за достижениями своих детей. Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности и на данной стене мы помещаем персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) по теме недели. А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.

В своей группе мы используем такую форму работы как «День ребенка». Как правило, этот день совпадает с днем рождения ребенка.  К этому дню мы с родителями готовимся заранее. Родители готовят фотографии о жизни ребенка в семье.  Мы – фотографии в детском саду: отмечаем его успехи в какой-либо деятельности, вывешиваем лучшие работы.

Мы стараемся как можно больше давать информации родителям о детях, ведь большую часть времени проводят ребятишки в детском саду. Не всегда на словах можно рассказать о том, что произошло за день, но можно и  показать… (папка «Наша жизнь»).  Яркие фотографии  помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие спектакли посещала наша группа, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников. Данную папку мы планируем собирать до подготовительной группы.

Здесь представлена Рубрика «Давайте обсудим». Периодически, по мере назревания какой-то проблемной ситуации в группе или для того, чтобы обменятся опытом родителям, мы предлагаем обсудить эту ситуацию. Родители пишут своё мнение, делятся своим опытом воспитания ребёнка (анонимно или нет) на листочке и прикрепляют. А затем мы обобщаем полученную информацию, анализируем ее, и предлагаем вниманию родителей  мнение специалиста по данной ситуации в виде консультаций, памяток или бесед

В нашей группе одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй является «Игра напрокат». Она возникла из-за того, что однажды мальчик принес из дома настольную игру. Эффект новизны сделал свое дело и эта игра стала центром внимания на весь день. Это побудило нас организовать пункт обмена играми. Ведь в каждой семье есть игры, которые наскучили. Такая форма взаимодействия помимо того, что экономит семейный бюджет, но главное требует участия взрослого в игре и побуждает родителей общаться с детьми. Также сюда вносим игры из группы, для закрепления какой-либо темы.  

Консультации по вопросам педагогики, психологии, медицины, безопасности мы готовит по мере возникновения проблемы, ситуации, при переходе в другую возрастную группу, мы готовим материал по возрастным особенностям детей. сначала выставляется в папке-передвижке, а затем располагаются в папках, они постоянно меняются и пополняются.

Так же для родителей мы готовим памятки по различным темам.

Мы надеемся, на долговременное тесное сотрудничество с родителями, уже сейчас они активно включаются в жизнь нашей группы, готовы помочь, ведь у нас впереди 4 года тесного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информация о  формах взаимодействия ДОУ и родителей...

Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями". 2013 г.

Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями"....

"Наглядно -информационные формы взаимодействия с родителями". Папки - передвижки.

Информация для родителей  в детском саду представлена в различных вариантах - это и стенды, и брошюры, и буклеты, и папки - передвижки. В современном обществе изготовить подобные вещи не составля...

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

В материале излагаются основные задачи наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями; приводятся примеры, варианты названия и оформления родительских уголков в группах....

Консультация для педагогов: "Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями"

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами обучения детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильне...

«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...