Наглядно-информационное взаимодействие с семьей на примере оформления приёмной 2 младшей группы.
консультация
Приёмная – это то место, где происходят долгожданные встречи детей, родителей и воспитателя, она должна быть уютной и светлой, но также она является связующим звеном в цепочке «Детский сад – воспитатель – ребёнок – родитель – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadno-informatsionnoe_vzaimodeystvie_s_semey.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно-информационное взаимодействие с семьей на примере оформления приёмной 2 младшей группы.
Приёмная – это то место, где происходят долгожданные встречи детей, родителей и воспитателя, она должна быть уютной и светлой, но также она является связующим звеном в цепочке «Детский сад – воспитатель – ребёнок – родитель – семья».
Как в любой приёмной детского сада у нас есть «Родительский уголок», информационный стенд, оформленный в едином стиле. В нем размещается полезная для родителей информация:
- о детском учреждении, педагогах, специалистах, которые работают с детьми;
- распорядок дня;
- о сайте дошкольного учреждения;
- о безопасности на дороге (информация меняется в соответствии с планом работы детского сада на год);
- о здоровье детей, профилактике гриппа и ОРВИ, о детских болезнях и инфекциях.
Второй стенд содержит в себе информацию, касающуюся непосредственно жизни группы:
- Информация о теме недели и рекомендации для родителей, чтобы они были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. (в рубрике «Повторим и поиграем?» предлагаем родителям повторить стихотворения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, провести опыты, загадать загадки и много других игр, это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им посильную помощь)
- регламент образовательной деятельности;
- Объявления
- Благодарность (конечно же, есть место для благодарностей родителям. Оформляем благодарности для всех родителей, кто участвует в жизни группы и детского сада. Главное своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.
Информационные материалы регулярно обновляются. Мы стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем интересную и полезную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.
Это стена творческих работ - самое любимое место для родителей, где они с удовольствием наблюдают за достижениями своих детей. Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности и на данной стене мы помещаем персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) по теме недели. А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.
В своей группе мы используем такую форму работы как «День ребенка». Как правило, этот день совпадает с днем рождения ребенка. К этому дню мы с родителями готовимся заранее. Родители готовят фотографии о жизни ребенка в семье. Мы – фотографии в детском саду: отмечаем его успехи в какой-либо деятельности, вывешиваем лучшие работы.
Мы стараемся как можно больше давать информации родителям о детях, ведь большую часть времени проводят ребятишки в детском саду. Не всегда на словах можно рассказать о том, что произошло за день, но можно и показать… (папка «Наша жизнь»). Яркие фотографии помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие спектакли посещала наша группа, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников. Данную папку мы планируем собирать до подготовительной группы.
Здесь представлена Рубрика «Давайте обсудим». Периодически, по мере назревания какой-то проблемной ситуации в группе или для того, чтобы обменятся опытом родителям, мы предлагаем обсудить эту ситуацию. Родители пишут своё мнение, делятся своим опытом воспитания ребёнка (анонимно или нет) на листочке и прикрепляют. А затем мы обобщаем полученную информацию, анализируем ее, и предлагаем вниманию родителей мнение специалиста по данной ситуации в виде консультаций, памяток или бесед
В нашей группе одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй является «Игра напрокат». Она возникла из-за того, что однажды мальчик принес из дома настольную игру. Эффект новизны сделал свое дело и эта игра стала центром внимания на весь день. Это побудило нас организовать пункт обмена играми. Ведь в каждой семье есть игры, которые наскучили. Такая форма взаимодействия помимо того, что экономит семейный бюджет, но главное требует участия взрослого в игре и побуждает родителей общаться с детьми. Также сюда вносим игры из группы, для закрепления какой-либо темы.
Консультации по вопросам педагогики, психологии, медицины, безопасности мы готовит по мере возникновения проблемы, ситуации, при переходе в другую возрастную группу, мы готовим материал по возрастным особенностям детей. сначала выставляется в папке-передвижке, а затем располагаются в папках, они постоянно меняются и пополняются.
Так же для родителей мы готовим памятки по различным темам.
Мы надеемся, на долговременное тесное сотрудничество с родителями, уже сейчас они активно включаются в жизнь нашей группы, готовы помочь, ведь у нас впереди 4 года тесного сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Информация о формах взаимодействия ДОУ и родителей...
Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями". 2013 г.
Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями"....
"Наглядно -информационные формы взаимодействия с родителями". Папки - передвижки.
Информация для родителей в детском саду представлена в различных вариантах - это и стенды, и брошюры, и буклеты, и папки - передвижки. В современном обществе изготовить подобные вещи не составля...
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
В материале излагаются основные задачи наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями; приводятся примеры, варианты названия и оформления родительских уголков в группах....
Консультация для педагогов: "Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями"
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами обучения детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильне...
«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...