Мастер-класс для педагогов по экспериментированию
материал

Шарипянова Татьяна Ивановна

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предпологает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_po_eksperimentelnoy_deyatelnosti_2022.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет узнать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность это  развитие его воображения и любознательности.

Исследовательская деятельность для дошкольника должна быть интересной значит  нужно заинтересовать  детей: Как это сделать? (ответы педагогов) Я предлагаю вам создать игровую ситуацию с помощью сказок.

Вспомним сказки, которые можно использовать как мотивирующий компонент для организации экспериментальной деятельности. Например, сказка «Морозко». Какие явления природы есть в этой сказке, которые можно рассмотреть? (свойства снега и льда).

У нас есть корзина идей  она пустая ее нужно наполнить идеями - подобными сказками. Свои идеи вы записываете на листочках в виде яблочек, потом «сложим» их в корзину. Даю время на работу в группе вам – 3 минуты. (Ответы поочерёдные команд.) Молодцы

Я предлагаю каждой команде по проблемной ситуации,  вам необходимо разрешить её с помощью опыта, и зарисовать результат, т.е. озвучить проблему, рассказать, как вы её решили и показать ваши зарисовки.

Раздать текст командам

  команды 1

«Вот раз собралась Алёнушка на работу, взяла братца с собой. Идут они по дальнему пути, по широкому полю. Жарко стало им. Захотелось Иванушке пить:

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдём до колодца.

Шли, шли — солнце высоко, колодезь далеко, жар донимает, пот выступает!

Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца?

— Не пей, братец, телёночком станешь….»

Что нужно сделать, чтобы Иванушка не превратился в козленочка? (Очистить воду)

Команда  2

 «Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

– Ну, мои дорогие, – сказала мачеха своим некрасивым дочкам, – наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.

Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу…»

(Нужно рассортировать разные материалы, используя имеющиеся вещества и инструменты.)

И так, озвучьте проблему, расскажите, как вы её решили и покажите ваши зарисовки.

Команды прочитывают текст, рассказывают, какой эксперимент производили и показывают зарисовки.

Спасибо вам за работу.

Вывод: Таким образом, экспериментирование, как один из способов познания содействует формированию творческой личности дошкольника – личности с подвижным, гибким умом, импровизирующей, сочиняющей, сомневающейся, креативно решающей проблемы; человека, проявляющего аналитическое и интуитивное мышление, испытывающего стремление к созерцанию и преобразованию, созиданию, суждению.


Оборудование:

 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Оборудование: 5 стаканов, банка с грязной водой, воронка, марля, мелкий песок в тарелке, ватные диски, салфетки.

Сказка  «Золушка» Оборудование: стеклянная ваза, опилки сухие, камни, скрепки, банка с чистой водой, магнит.

Корзинка-иллюстрация, яблочки из бумаги-20 шт., скотч 2, мольберт 1, фломастеры 6, чистые листы А4-4шт., стол с материалами для экспериментирования.

«Вот раз собралась Алёнушка на работу, взяла братца с собой. Идут они по дальнему пути, по широкому полю. Жарко стало им. Захотелось Иванушке пить:

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдём до колодца.

Шли, шли — солнце высоко, колодезь далеко, жар донимает, пот выступает!

Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца?

— Не пей, братец, телёночком станешь….»

Что нужно сделать, чтобы Иванушка не превратился в козленочка?

«Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

– Ну, мои дорогие, – сказала мачеха своим некрасивым дочкам, – наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу, и он захочет жениться на ней.

Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу…»

Как помочь Золушки быстро справиться с работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....

Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование в работеприемов  экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для детей и родителей "Экспериментирование с водой"

Мастер-класс для детей и родителей "Экспериментирование с водой". Фестиваль межрайонного совета директоров №32 "Наши общие возможности- наши общие результаты"....

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с р...

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию...