Профессиональный план развития на 2023-2027 год
календарно-тематическое планирование
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_plan_na_5_let.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №89»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Профессиональный план развития воспитателя
Кудряшовой Светланы Николаевны
в межаттестационный период на 5 лет.
(2023-2027 г.)
Составила: воспитатель
Кудряшова С.Н.
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
Цели:
- развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
План работы по самообразованию
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Изучение интернет – ресурсов.
(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44, triz-plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›
2. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.
3. Проведение ООД в соответствии с рабочей программой.
4. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.
Внедрение в практику:
1.Разработка рабочей программы на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.
2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Диагностический 2023-2024 год | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы |
Прогностический 2024-2025 год | 1.Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа. 2. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4 .Корректировка работы |
Практический 2025-2026год | 1.Образовательная деятельность внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение ОД других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив |
Обобщающий 2026 год.-2027год | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Методическая литература | Сроки выполнения |
1. | Изучить методическую литературу. | 2023-2024 гг. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2024-2025гг. |
3. | Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты). | 2023-2027 гг. |
4. | Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | В начале и в конце каждого учебного года. |
2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Обновление средств обучения с учетом темы (образцы, презентации). | 2023-2027 гг. |
2. | Разработка проектов, развлечений. | 2023-2027 гг |
3. | Проведение мероприятий - развлечений, праздников и т.д. | 2023-2027 гг |
4. | Проведение открытых занятий. | 2023-2027 гг |
5. | Создание предметно – развивающей среды (дидактические игры, костюмы и т.д.) | 2023-2027 гг |
6. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием (мольберты, палитры и т.д.) | 2023-2027 гг |
7. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, выставок, дней открытых дверей, акций | 2023-2027 гг |
8. | Привлечение родителей к изготовлению поделок, выставок | 2023-2027 гг |
9. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет, материалов для родителей | 2023-2027 гг |
10. | Использование ИКТ технологий в работе | 2023-2027 гг |
11. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствие с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2023 г. |
12. | Индивидуальная работа с детьми. | 2023-2027 гг |
13. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2025 г. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, семинарах, конференциях, конкурсах | 2023-2027 гг |
2. | Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях. | 2023-2027 гг |
3. | Открытые мероприятия для педагогов – занятия, консультации и т.д. (обмен опытом с педагогами детских садов района) | 2023-2027 гг |
4. | Мастер-классы для педагогов ДОУ, района, родителей | 2023-2027 гг |
5. | Обобщение опыта по теме (оформление «Галереи юных художников). | 2026 г. |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2023 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2023 г. |
3. | Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой | Октябрь 2023 г. |
4. | Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей. | В течение учебного года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
7. | Обучение рисованию ладошками. Занятие рисование ладошками . Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки) Литература: А.В. Никитина 49 | Январь 2024 г. |
8. | Разработать занятия с учетом ФГОС | В течение года |
9. | Коллективная работа Тема: «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками, оттиск поролоном) Обучение оттиск печатками из картофеля; Открытка для папы, оттиск печатками из картофеля «Цветочек для папы» | Февраль 2024 г. |
10. | Выставка рисунков к 8 марта рисование пальчиком «Астры в вазе» | Март 2024 г. |
11. | Закрепление материала украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали. | Апрель 2024 г. |
12. | Диагностика, выявление затруднений по данной теме у детей.. | Май 2024 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. Знакомство с техникой «Отпечатки листьев». | Сентябрь |
2. | Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошка», «Ёжик». Подготовить работы на выставку рисунков. Выставка рисунков «Краски осени». Диагностика. | Октябрь |
3. | Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течении года |
4. | Занятие на тему: «Морозные узоры на окне» (свеча + акварель). Литература: Давыдова Г.Н | Ноябрь |
5. | Коллективная работа Тема: «Снежинки» (печать по трафарету) Литература: А.В. Никитина 41. | Декабрь |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Занятие: Тема «Ёжик» (методом «тычка».) | Декабрь |
8. | Тема: «Матрёшка» (нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками) Литература: А.В. Никитина с. 65 | Январь |
9. | Мастер-класс «Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке». | Февраль |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | Март |
11. | Занятие: Тема: «Весенние цветы» (печатать печатками из поролона ) | Апрель |
12. | Почувствуйте себя волшебником. Живопись «по сырому» | Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Составление конспектов занятий, развлечений.
| Сентябрь-октябрь |
4. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | В течение года |
6. | Разработка методических, наглядных пособий для работы с детьми. | Октябрь |
7. | Занятие: Тема: «Что-то грустно нынче» (рисование по мокрому листу) | Ноябрь |
8. | Открытое занятие для молодых специалистов Тема: «Снежная королева» (Мятая бумага, живопись по – мокрому) | Декабрь |
9. | Выставка рисунков на тему «Морозные узоры» | Январь |
10. | Занятие Тема: «Золотая рыбка» (рисование солью) | Февраль |
11. | Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В течение года |
12. | Работа в парах «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Март |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Коллективная работа. Тема: «Осенние мотивы» (раздувание краски) Литература: Т.А.Цквитария с.19 | Октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | Ноябрь |
6. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей. | В течение года |
7. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Декабрь |
8. | Конкурс рисунков " Зимние забавы" нетрадиционным методом рисования | Январь |
9. | Занятие: Тема:« Чудо, чудо-рождество» (пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки) Литература: Т.В.Королёва с.51 | Февраль |
10. | Выставка детских работ НТР к празднику «Дню Матери» «Милой мамочки портрет» | Март |
11. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | Апрель |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный план развития на 2018 - 2023 год
Индивидуальный план по самообразованию на ближайшие 5 лет. Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования"...
Профессиональный план развития воспитателя Ковалевой Юлии Александровны в межаттестационный период на 5 лет.
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное пережи...
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...
План самообразования на 2023-2027 уч.год
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2023-2027 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2023-2027 гг....
План самообразования на 2023-2027 гг.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план самообразования на 2023-2027 года
Тема самообразования «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели наставничества»Актуальность. Нас...