Профессиональный план развития воспитателя Ковалевой Юлии Александровны в межаттестационный период на 5 лет.
методическая разработка на тему

Ковалева Юлия Александровна

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kovaleva.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №89»

Профессиональный план развития воспитателя Ковалевой Юлии Александровны в межаттестационный период на 5 лет.

(2019-2023гг.)

Методическая тема:

Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования

Составила: воспитатель

Ковалева Юлия Александровна

Проверила: методист

Твердохлебова Альбина Фарилевна

Нижнекамск,2018

Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования

Воспитатель: Ковалева Юлия Александровна

Пояснительная записка: Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра - это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры- игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Цель: 

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

Задачи:                                                                                                                                    

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
  2. Изучить психолого-педагогические особенности детей
  3. Изучить особенности организации игровых моментов  в группе
  4. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к играм

Планирование работы по самообразованию.  

Сроки

Планируемая деятельность

2019г.

  1. Анализ  своих профессиональных затруднений
  2. Составление плана работы по самообразованию
  3. Изучение ФГОС дошкольного образования
  4. Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой
  5. Изучение работы педагогов города и региона через публикации в периодической печати, сайты
  6. Сбор банка данных по теме самообразования: статьи, презентации

2020г.

  1. Совершенствование знаний в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта
  2. Поиск новых форм, методов и приемов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой
  3. Систематизация накопленных и последующих материалов по теме самообразования
  4. Разрабатывать разнообразные игры с учетом ФГОС
  5. Написание рабочей программы с учетом ФГОС
  6. Принятие  активного участия в работе педсовета в дошкольном учреждении
  7. Раз в квартал проводить итоговые открытые занятия в группе для коллег детского сада и родителей
  8. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

2021г.

  1. Корректировка плана по работе над темой
  2. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.
  3. Составление картотеки разработанных игр
  4. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.
  5. Пополнение предметно – развивающей среды в группе
  6. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов и т.д.
  7. Посещение открытых мероприятий коллеги участие в обмене опытом на разных уровнях
  8. Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс
  9. Анализ проделанной работы за 3 года

2022г.

  1. Пройти курсы профессиональной переподготовки
  2. Подготовка к прохождению аттестации
  3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории
  4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы
  5. Участие в общественной жизни детского сада
  6. Проведение открытых показательных занятий на общесадовском и городском уровнях
  7. Оформление выставки разработанных игр
  8. Соотнесение полученных результатов с запланированными

2023г.

  1. Подготовка к аттестации, изучение нормативной базы
  2. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»
  3. Изучение опыта работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет
  4. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
  5. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Индивидуальный план работы воспитателя Магдеевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2020-2025 гг

План работы педагога по повышению профессионального уровня2.1. Перспективный план№Направление работыУчебный год2020-212021-222022-232023-242024-25 Аттестация *   * Курсы...

План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.

План самообразования  и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны   в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг....