Проект «Мои игрушки» Для детей младшей группы компенсирующей направленности
проект (младшая группа)

Евдокимова КС

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_igrushki.docx96.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мои игрушки»

Для детей младшей группы компенсирующей направленности

Выполнили:   Евдокимова К.С.  

Перевалова Н.Ю.

Педагогический проект  «Мои игрушки”

Тип проекта: творческий, краткосрочный

По времени проведения: 2 недели

Срок реализации: 10.10.2022-21.10.2022

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети младшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. 

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Проблема проекта: в дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе.

Работа с родителями:

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

Продукт проекта:

  1. Пополнение предметно – пространственной среды;
  2. Подбор литературы для детей об игрушках.
  3. Подборка раскрасок – игрушек для детей;

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Мои игрушки”

3. Результат проекта:

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Развитие речи

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много»,  «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета»,  «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Познавательное развитие

Игры на развитие логического мышления «Сложи узор»,  «Магнитная мозаика».

Беседы: «Моя любимая игрушка»,  «Зачем нужны игрушки».

Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка».

Наблюдения на прогулке за играми старших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Колеса для машины»,

Рисование «Шарики для Винни-Пуха»;

Конструирование «Кубик на кубик».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Найди свою  игрушку».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки»

«Я с игрушками играю», «Мой мяч».

Итог:

Выставка «Любимые игрушки».

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

Приложение

Подвижная игра  «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр зала.

Описание игры:  Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Подвижная игра «Береги игрушку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Описание игры:  Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Пальчиковая гимнастика: 

У Антошки есть игрушки.    

У Антошки есть игрушки:      (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина. 

Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка 
И с хвостом пушистым кошка. 


Катины игрушки

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                
Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           
Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   
Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 
стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Мой мяч.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Резиновая игрушка» для детей младшей группы.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Презентация к НОД по теме "Транспорт" для детей младшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Самолёт" по одноимённому стихотворению Агнии Барто...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...

Проект «Русские валенки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Родителям и педагогам нужно чаще вспоминать, какими они были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни. Если помнить детское восприяти...