Мои друзья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.09 – 09.09. 2022 год)
Тема недели: «Наши друзья». Группа: младшая Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мы сильные, мы дружные». Содержание: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель - Фоменкова Т.А.
Дата итогового мероприятия: пятница – 09.09.2022 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад» (Василиса П., Варвара Р.) С/ри« Семья» Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром ( младшая группа) Тема «Дружба и друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. 2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. | |||||
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Тема «Мои друзья» Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе. | ||||||
Физическая культура (по плану физ.инструктора) Речевое развитие ( по плану учителя-логопеда) | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки (Фёдор К.) Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (Анжела К.) | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражанию. | Выставка рисунков «Наша дружная семья». | |
Прогулка. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку» (Маша У.) Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями) | Беседа «Одежда детей в группе». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ФЭМП (младшая группа) Тема «Форма» Задачи: Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | |||||
ФЭМП (средняя группа) Тема «Сравнение по величине» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Рисование (младшая группа) Тема ««Знакомство с карандашом и бумагой» Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | ||||||
Рисование (средняя группа) Тема «Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |||||||
художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; | Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Хоровоная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями ;проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физминутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами . | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций Самостоятельное конст- руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | Вечер семейного чтения: «Друг детства» В. Драгунский. | |
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдение за солнцем. Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину (Вика К., Варвара С.). Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» | Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Альбомы для выкладывания, дидактические игры с палочками Кюизинера Папка-передвижка « Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры. | Работа с родителями: попросить выучить с детьми Стихи «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в тему недели |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно – эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи ( младшая группа) Тема: Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, с помощи рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||
Развитие речи (средняя группа) Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Задача: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | |||||||
Речевое развитие Социально - коммуникативное Физическое развитие | Физическое развитие (по плану физ инструктора). | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки. | ||
Работа перед сном | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье» | |
Прогулка. | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям (Дарина, Федор) | Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно – эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие | Лепка ( младшая группа) Тема: «Знакомство с пластилином» Задачи: Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | |||||
Лепка (средняя группа) Тема: «Яблоки и ягоды» Задачи: Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Музыка (по плану муз. руководителя). Речевое развитие ( по плану учителя –логопеда» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения (Вика К., Варвара Р.) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого) | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Оформление родительского уголка: размещение рекомендации по теме «Решение педагогических ситуаций» | |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «Мирилки». Физкультурный досуг «Мы сильные, мы дружные». | Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый» | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ЧХЛ (Средняя группа) Тема : «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | |||||
Речевое развитие Социально - коммуникативное Физическое развитие | Речевое развитие по плану учителя логопеда Физическая культура (по плану физ.инструктора) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХБТ. Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь? (вытираю) Какие стали? (сухие).помыть. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная. деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...