Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников "
консультация

Горбатовских Анна Геннадьевна

Мастер- класс для педагогов ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                                                                                 

Мастер- класс для педагогов ДОУ:

"Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников "

Составитель: музыкальный руководитель:

 Горбатовских Анна Геннадьевна

2019г.

.

Ход мероприятия:

(1 Слайд)

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс на тему:

 «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

(2 Слайд)

Сейчас мир меняется  – меняются и дети. Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего представления о том, что такое мобильный телефон или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы должны быть рады: что дети сейчас такие технически продвинутые. Но есть и другая сторона медали- дети стали менее подвижны, у них  плохо развивается речь, мышление, координация движений, пропадает интерес к любым видам деятельности, кроме игры на телефоне или компьютере им ничего не интересно. Если раньше дети бегали, сломя голову, на улице и гоняли на велосипедах, то сейчас подавляющее большинство выберут планшет или телефон в руке.

(3 Слайд)

Но ребенок остается ребенком, ему необходимо развитие и движение вперед.

Исходя из этого, мы понимаем, что нам следует пересмотреть наш образовательный процесс, внести какие- то новые приемы, помогающие решать проблему  неподвижности и пассивности детей.

(4 Слайд)

А помогает нам в этом использование  мультимедийных пособий таких как: презентации, электронные диафильмы,  аудио- и видеофрагменты, файлы, которые  сделают процесс знакомства детей с музыкой более яркой, интересной.

Но как использовать презентации, видео, аудио материалы на занятиях мы все знаем и все это активно этим занимаемся.

(5 Слайд)

А что же можно придумать, чтобы привлечь внимание детей на музыкальных занятиях?

Например…

(6 Слайд)

1 Валеологические песенки- распевки-

Это такие распевки, которые сопровождаются самомассажем,  ритмичными движениями, звучащими жестами. Дети их быстро усваивают, приятная мелодия поднимают настроение, а само пение подготавливают голосовой аппарат к пению.

Как пример хочу представить песенку распевку - «Здравствуйте, ладошки!» ее можно использовать в младшей и средней группах.

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.             - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!           - машут рукой наверху

Здравствуйте!

Если раньше мы просто пели распевки, то сейчас мы их выполняем с движением и под музыку.

(7 Слайд)

2. Поэтическое музицирование - это озвучивание стихотворения  или сказки с помощью  музыкальных инструментов.

С его помощью мы развиваем внимание, память, быстроту реакции и чувство ритма.

Сначала запомним, на какие слова какой инструмент должен будет начать играть….

А затем я буду читать стихотворение и в определенный момент, если вы запутались, кивком головы я  буду призывать вас к игре.

 «Апрель»
Апрель, апрель! 
На дворе звенит капель  (ОРЕШКИ)
По полям бегут ручьи (глиссандо на МЕТАЛЛОФОНЕ)
На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи  (ОРЕШКИ) 
После зимней стужи    (КРУГОВАЯ ТРЕЩЕТКА)
Пробирается медведь

Сквозь густой валежник  (БАРАБАН)

Стали птицы песни петь   (СВИСТЕЛКА ВОДНАЯ)
И расцвёл подснежник       ( КОЛОКОЛЬЧИКИ)
С.Маршак 

В первый раз можно использовать данный способ, а в следующий раз можно выучить стишок с детьми и проигрывать его, уже проговаривая текст.

В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как..

(8 Слайд)

3. Эвритмия- это искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки.

Занятия по эвритмии проходят как увлекательная сказка или  история, которая рассказывается  и воссоздается педагогом. Дети, в свою очередь, подражают его  движениям. Здесь главная цель - это  перевоплощение : в растения, животных, явления природы и т.д

Упражнение «Лягушата»

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой

А за ним еще пяток

А за ним сплошной поток

Кто направо, кто налево

Этот прямо, тот - кругами

Головастики спешат

Превратиться в лягушат 

(9 Слайд)

4. Анимационные танцы 

Это танец, в котором все движения выполняются по показу взрослого- аниматора, а так же движения подкрепляются текстом песни.

(10 Слайд)

Один из таких танцев, которые мы с детьми разучили, а на празднике танцевали с мамами, называется «Мамочка красавица». Я предлогаю вам попробовать станцевать этот танец.

(11 Слайд)

Танец «Мамочка красавица»

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику, на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

(12 Слайд)

Рефлексия. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период интенсивно формируются очень многие личностные качества, дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. А мир сейчас очень насыщен технологическими новинками и порой представление о мире у ребенка складывается не совсем правильно. Помочь ему не запутаться  должны мы - педагоги.

Поэтому мы просто обязаны находить все новые и новые приемы для развития музыкальных и не только музыкальных способностей. Так как современные дети нуждаются в современных подходах.

Спасибо за внимание!

(13 Слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Горбатовских Анна Геннадьевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории 2019г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Слайд 6

Валеологические песенки- распевки

Слайд 7

Поэтическое музицирование

Слайд 8

Эвритмия

Слайд 9

Анимационные танцы

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для  воспитателей  «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...