Конспект занятия по рисованию «Веселый Снеговичок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Попова Н.И.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый Снеговичок»
Цель:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка-снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, салфетки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Слышен стук в дверь)
Воспитатель: ребята, кто-то в гости к нам сегодня спешит, а чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку.
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно … (Снеговик)
(В группу заходит Снеговик)
Снеговик: здравствуйте ребята, я к вам пришёл по важному делу. Хочу попросить вас нарисовать мой портрет, ведь вы уже стали настоящими маленькими художниками!
Воспитатель: ребята, вы готовы сделать такой подарок для нашего друга?
Снеговик: но вначале давайте с вами поиграем, а заодно и пальчики разомнём!
(Проводится пальчиковая игра «Снеговичок»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИЧОК»
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика. (дети лепят снежки)
Ком на ком поставили (выставляют руки вперед, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)
Глазки подведем (пальчиками показывают «очки»)
Нос морковкой вставим, (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем (кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок, (руки кладут на плечи — пояс — 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону — 2 раза)
(После игры дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года?
Чем радует нас зима? Снег - какой?
(Воспитатель читает стихотворение)
Бела дороженька, бела.
Пришла зима.
Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы,
— Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
(Автор: В. Степанов)
Воспитатель: когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Снеговичок: ребята, а я не только весёлый и смешной, но и волшебный снеговик. И чтобы вам было удобно меня рисовать, я сейчас превращусь в игрушечного Снеговичка, но вначале все закройте глазки. (Воспитатель ставит на подставку игрушку снеговика.)
Воспитатель: посмотрите ребята, а вот и наш снеговичок, он стал совсем маленьким. Теперь давай попробуем его нарисовать.
Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, стаканчики с водой. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
(Показ поэтапного рисования снеговика)
Воспитатель: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком в виде круга кончиком кисти. Затем рисуем второй ком поменьше и рисуем третий ком – голову снеговика. Не забываем про ручки снеговика, это два маленьких кружочка. А теперь, берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Когда изображение немного подсохнет, можно нарисовать на голове снеговика ведро и шарфик. Обязательно рисуем глазки носик и ротик. У нас получается очень симпатичный весёлый снеговичок.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные работы! Ребята, предлагаю вам снова закрыть глазки, чтобы наш Снеговичок вновь стал большим. ( появляется сказочный герой Снеговик)
Снеговичок: я ребята, очень рад, что у меня появилось так много портретов, а теперь предлагаю вам со мной немного поиграть!
Физкминутка « Снеговик»
Лепим мы снеговика. Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков).
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, (крутят кулачками возле носа)
А глаза – два весёлых уголька. (пальчиками показывают круговые движения вокруг глаз)
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальчиками рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются, покачивая головой)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Шагает наш снеговичок (ходьба на месте)
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает(медленно дуют на ладошки)
Воспитатель: очень интересная игра. Спасибо Снеговичок! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? На какие геометрические фигуры похоже изображение снеговика?
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему наши рисунки.
Снеговик: спасибо большое, ребята! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки"
Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек...
Конспект занятия по рисованию: "Веселый клоун"
старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...
Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки".
Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук....
Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста
Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот...
Конспект занятия по рисованию "Весело качусь я под гору в сугроб" для детей старшей группы.
Конспект занятия по рисованию....