Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»
материал

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»

Дата проведения 11.03.2021г.

Формы организации занятия: практикумы, 

Методы организации занятия: игровой, наглядный, практический.


Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи:

образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда».

вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).

развивающие: развивать любознательность и инициативность.

• воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду, рассматривание картинок.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье- сберегающая.

План занятия:

1.Вводная часть:

-Использование художественного слова;

- Организация детей;

- Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор;

-Создания интереса к занятию;

-Использование вопросов – напоминаний, показ;

-Игровая деятельность.

2. Основная часть:

-Организация детского внимания;

-Объяснение материала, показ способа действий, постановка образовательно – воспитательной задачи;

- Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих;

- Показ наглядного материала;

- Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть:

-Подведение итога.

-Закрепление материала занятия и навыков, повторение.

-Формировка обобщений, выводов.

-Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участие детей в занятии;

-Использование художественного слова;

- Переключение детей на другой вид деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

  «Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня кукла Аня праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.

-Посмотрите, сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?

-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)

-Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? Нужно одеть фартуки. (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, блюдце, а также маленькие подносы, для чистой посуды).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кукла Аня приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель:

- Сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?

Показ мытья посуды воспитателем:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту чашечку. В одну руку я беру блюдце, а в другую губку для мытья посуды. Держа чашечку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Наша чашечка стала каким? (Оно стала чистым.)

-Но после того как вода попала на чашечку оно стала каким? (Мокрым.)

-Для того чтобы чашечка стала сухим её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю чашечку внутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрым, а стала каким? (Сухим.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла это блюдце.

-Прежде чем мы будем помогать Кукле Ане, мы с вами по играем в игру.

Игра: «Подбери чашечку к блюдцу ».

 

-Все молодцы справились заданием.

 

-А сейчас я хочу вам предлагаю помочь нашей куколке Ане вымыть всю посуду.

 

 

 

 

Основная часть.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потому, что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

 - Ребята, вот мы и помогли кукле Ане. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно) Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

 

Итог занятия.

 

Ребята, трудно было мыть посуду? У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами -

Помогали нашей маме.

 

 

-А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем, а салфетками вытрем столы насухо. Согласны? А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную. чтобы их постирали.

Все молодцы. Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»

Дата проведения 11.03.2021г.

Формы организации занятия: практикумы,  

Методы организации занятия:игровой, наглядный, практический.


Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи:

образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда».

вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).

развивающие: развивать любознательность и инициативность.

• воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность,желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой,губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.

Предварительная работа:беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду, рассматривание картинок.

Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная.

Технологии:личностно-ориентированная,игровая,здоровье- сберегающая.

План занятия:

1.Вводная часть:

-Использование художественного слова;

- Организация детей;

- Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор;

-Создания интереса к занятию;

-Использование вопросов – напоминаний, показ;

-Игровая деятельность.

2. Основная часть:

-Организация детского внимания;

-Объяснение материала, показ способа действий, постановка образовательно – воспитательной задачи;

- Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих;

- Показ наглядного материала;

- Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть:

-Подведение итога.

-Закрепление материала занятия и навыков, повторение.

-Формировка обобщений, выводов.

-Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участие детей в занятии;

-Использование художественного слова;

- Переключение детей на другой вид деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

  «Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня кукла Аня праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.

-Посмотрите, сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?

-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)

-Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? Нужно одеть фартуки. (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, блюдце, а также маленькие подносы, для чистой посуды).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кукла Аня приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель:

- Сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?

Показ мытья посуды воспитателем:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту чашечку. В одну руку я беру блюдце, а в другую губку для мытья посуды. Держа чашечку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Наша чашечка стала каким? (Оно стала чистым.)

-Но после того как вода попала на чашечку оно стала каким? (Мокрым.)

-Для того чтобы чашечка стала сухим её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю чашечкувнутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрым, а стала каким? (Сухим.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла это блюдце.

-Прежде чем мы будем помогать Кукле Ане, мы с вами по играем в игру.

Игра: «Подбери чашечку к блюдцу ».

-Все молодцы справились заданием.

-А сейчас я хочу вам предлагаю помочь нашей куколке Ане вымыть всю посуду.

Основная часть.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потому, что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

 - Ребята, вот мы и помогли кукле Ане. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

Итог занятия.

Ребята, трудно было мыть посуду?У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли ,

Мы посуду мыли сами  -

Помогали нашей маме.

-А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем,а салфетками вытрем столы насухо. Согласны?А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную. чтобы их постирали.

Все молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе. Тема: «Внимание дорога!»

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательные:Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходног...