Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»
материал
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»
Дата проведения 11.03.2021г.
Формы организации занятия: практикумы,
Методы организации занятия: игровой, наглядный, практический.
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
•образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда».
вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).
•развивающие: развивать любознательность и инициативность.
• воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду, рассматривание картинок.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье- сберегающая.
План занятия:
1.Вводная часть:
-Использование художественного слова;
- Организация детей;
- Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор;
-Создания интереса к занятию;
-Использование вопросов – напоминаний, показ;
-Игровая деятельность.
2. Основная часть:
-Организация детского внимания;
-Объяснение материала, показ способа действий, постановка образовательно – воспитательной задачи;
- Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих;
- Показ наглядного материала;
- Самостоятельная работа.
3. Заключительная часть:
-Подведение итога.
-Закрепление материала занятия и навыков, повторение.
-Формировка обобщений, выводов.
-Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участие детей в занятии;
-Использование художественного слова;
- Переключение детей на другой вид деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня кукла Аня праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.
-Посмотрите, сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель:
-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)
-Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? Нужно одеть фартуки. (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, блюдце, а также маленькие подносы, для чистой посуды).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кукла Аня приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель:
- Сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?
Показ мытья посуды воспитателем:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту чашечку. В одну руку я беру блюдце, а в другую губку для мытья посуды. Держа чашечку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Наша чашечка стала каким? (Оно стала чистым.)
-Но после того как вода попала на чашечку оно стала каким? (Мокрым.)
-Для того чтобы чашечка стала сухим её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю чашечку внутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрым, а стала каким? (Сухим.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла это блюдце.
-Прежде чем мы будем помогать Кукле Ане, мы с вами по играем в игру.
Игра: «Подбери чашечку к блюдцу ».
-Все молодцы справились заданием.
-А сейчас я хочу вам предлагаю помочь нашей куколке Ане вымыть всю посуду.
Основная часть.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Воспитатель:
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потому, что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
- Ребята, вот мы и помогли кукле Ане. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно) Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
Итог занятия.
Ребята, трудно было мыть посуду? У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами -
Помогали нашей маме.
-А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем, а салфетками вытрем столы насухо. Согласны? А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную. чтобы их постирали.
Все молодцы. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»
Дата проведения 11.03.2021г.
Формы организации занятия: практикумы,
Методы организации занятия:игровой, наглядный, практический.
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
•образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда».
вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).
•развивающие: развивать любознательность и инициативность.
• воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность,желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой,губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.
Предварительная работа:беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду, рассматривание картинок.
Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная.
Технологии:личностно-ориентированная,игровая,здоровье- сберегающая.
План занятия:
1.Вводная часть:
-Использование художественного слова;
- Организация детей;
- Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор;
-Создания интереса к занятию;
-Использование вопросов – напоминаний, показ;
-Игровая деятельность.
2. Основная часть:
-Организация детского внимания;
-Объяснение материала, показ способа действий, постановка образовательно – воспитательной задачи;
- Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих;
- Показ наглядного материала;
- Самостоятельная работа.
3. Заключительная часть:
-Подведение итога.
-Закрепление материала занятия и навыков, повторение.
-Формировка обобщений, выводов.
-Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участие детей в занятии;
-Использование художественного слова;
- Переключение детей на другой вид деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня кукла Аня праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.
-Посмотрите, сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель:
-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)
-Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? Нужно одеть фартуки. (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, блюдце, а также маленькие подносы, для чистой посуды).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кукла Аня приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель:
- Сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?
Показ мытья посуды воспитателем:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту чашечку. В одну руку я беру блюдце, а в другую губку для мытья посуды. Держа чашечку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Наша чашечка стала каким? (Оно стала чистым.)
-Но после того как вода попала на чашечку оно стала каким? (Мокрым.)
-Для того чтобы чашечка стала сухим её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю чашечкувнутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрым, а стала каким? (Сухим.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла это блюдце.
-Прежде чем мы будем помогать Кукле Ане, мы с вами по играем в игру.
Игра: «Подбери чашечку к блюдцу ».
-Все молодцы справились заданием.
-А сейчас я хочу вам предлагаю помочь нашей куколке Ане вымыть всю посуду.
Основная часть.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Воспитатель:
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потому, что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
- Ребята, вот мы и помогли кукле Ане. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
Итог занятия.
Ребята, трудно было мыть посуду?У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли ,
Мы посуду мыли сами -
Помогали нашей маме.
-А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем,а салфетками вытрем столы насухо. Согласны?А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную. чтобы их постирали.
Все молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»
Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе. Тема: «Внимание дорога!»
Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательные:Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходног...