Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе. Тема: «Внимание дорога!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

 Вольных Светлана Геннадьевна

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.

Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

Научить составлять целое из частей.

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова: проезжая часть, пешеходный переход, легковой и грузовой транспорт, тротуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внимание дорога14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе.

Тема: «Внимание дорога!»

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.

Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

Научить составлять целое из частей.

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова: проезжая часть, пешеходный переход, легковой и грузовой транспорт, тротуар.

Закреплять навыки работы   кисточкой.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД.

Оборудование: игрушечный котенок, разрезные картинки «Собери машину», 3-4 руля. Полоска ватмана «дорога»,гуашь, кисти, черная бумага , салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Занятие проводится в комнате по дорожному движению.

Читаю загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Котенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает игрушечного котенка). Давайте поздороваемся с ним и спросим, как его зовут.

Котенок: Меня зовут Барсик.

Воспитатель: А знаете, где я нашла Барсика. Я сегодня шла на работу и спасла его, он чуть не попал под машину, потому что Барсик не знает правила дорожного движения и переходил дорогу там, где ему захотелось.

Ребята, а чем опасна дорога?

Дети: По ней ездят машины.

Воспитатель: Какие машины вы знаете?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя, потому что по дороге быстро проносятся машины, и они могут сбить человека и животного. Сегодня Барсик мы расскажем тебе, как и где нужно правильно переходить дорогу. Но сначала мы поиграем в игру: «Собери машину». (Нужно собрать изображение машины, разрезанное на 4 части).

Показываю детям разметку на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какая перед вами красивая дорожка. Что на ней нарисовано?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Какого цвета полоски?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно здесь нарисована «зебра», а называется это пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.

Ребята, там, где нет светофора, водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

А можно дорогу переходить одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, дорогу нужно переходить только с взрослыми и крепко держась за руку.

Физминутка: «Мячики»

Все девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Раз, два, три, четыре, пять

Выше голову держать

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Проводится игра: «Внимание пешеход».

(Предложить детям рули: одни играют роль водителей, другие пешеходов.)

Воспитатель: Сережа, возьми Барсика и покажи ему, как и где нужно переходить дорогу.

Барсик: Спасибо вам ребята, я теперь понял, что дорогу нужно переходить только по зебре.

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Барсика, что он запомнил.

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Где ездят машины? (По дороге).

Кто управляет автомобилем? (Водитель?)

С кем можно переходить дорогу? (С взрослыми).

Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

Воспитатель: Молодец Барсик, все хорошо запомнил.

А сейчас дети  нарисуют тебе в подарок пешеходный переход, чтобы ты никогда не нарушал правила дорожного движения.

Дети рисуют пешеходный переход на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...