Календарный план в подготовительной группе. Тема "Откуда хлеб пришёл"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл". Данная тема заьтрагивалась в саду с 19.1022 по 23.10.2022 года. Для данной тенмы был предствален демонстрационный матекриал (колосья ржи, пшеницы, мука). Серия картинок "Как наши предки хлеб выращивали. Серия картинок " Как хлеб к нам пришёл". Серия картинок "Хлебобулочные изделия". Муляжи из соленного теста "Хлебобулочные изделия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._plan_pod_gr_otkuda_hleb_prishyol.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
___19_._____10______.2022г. пон Тема недели: Урожай. Откуда хлеб пришёл. | |||
НОД | НОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей в НОД |
| Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика. Беседа: «О труде хлебороба»Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба ,рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу Наблюдение/ИД: Работа в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок по теме ИР: Данияром , Катей . счет до 10 с показом цифр. МБ: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Труд: уборка группы после игры, наведение чистоты. Д/И: «Что сделано из муки?» Цель: развитие Интереса , мышления, зрительного внимания. КГН: продолжаем учить завязывать шнурки Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели:ознакомление с характерными особенностями березы; Уборка участка от мусора. Цель: обучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Мышеловка» | -демонстрационные картинки по теме. -игры в куклы . Предложить детям раскраски по теме. Игры с уличными игрушками. Игры с мячом. | Познакомить родителей с темой недели. |
| Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика. Гимнастика пробуждения: комплекс №1 ОМ: Босохождение по массажным дорожкам. КГН: продолжаем учить аккуратно умываться. Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо» Чтение: Разучивание скороговорки«Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи.Чтение укр. нар. Сказки «Колосок» СРИ: «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, Прогулка 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом. | - Предложить настольные игры: -пазлы Мозайку -ходилки -ЛЕГО -раскрашивание раскрасок Игры в уголках развития Игры с уличными игрушками. Игры с мячом | |
20_._____10______.2022_г. вт Тема недели: Урожай. Откуда хлеб пришёл. | |||
НОД | НОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей в НОД |
«Откуда берется хлеб». Цель: - Формирование представления о том , какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
«Вырос в полу колосок | Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика. Беседа: « Техника безопасности во время приёма пищи» ИР : Работа Машей С., Тимофеем, Рассматривание картины «Пашня»И составление рассказов по ней МБ: «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лес тничных проемов. .Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. Труд: помощь мл. воспитателю в сервировке стола Игра Самостоятельные игры детей в цент разразвития Д/И: «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.) Цель: образование относительных прилагательных. КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья. П/И «Наседка и коршун». | Рассматривание серии картин из пособия «Как наши предки хлеб выращивали» Цель: Дать детям представление о переработке зерна -игры с куклами -игры с машинками Игры с уличными игрушками. Игры с мячом. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
| Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика. Гимнастика пробуждения: комплекс №2 ОМ: Босохождение по массажным дорожкам. КГН: продолжаем учить пользоваться салфеткой Беседа: « Не балуйся хлебом» «Хлеб-всему голова». Чтение: произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» СРИ«Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа. К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД: Прослушивание песен о хлебе Я.Френкель «Русское поле», Л.Зыкина «Песня о хлебе», Ю.Чичков «Мы хлеборобами будем» Учить прислушиваться к смыслу слов песен. ИР Упр. «Скажи какой?»Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи с Аней, Сашей Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей. П\и «Салки» | - Предложить настольные игры: -пазлы Мозайку -ходилки -ЛЕГО -раскрашивание раскрасок Игры в уголках развития Игры с уличными игрушками. Игры с мячом |
___21_._____10______.2022г. среда Тема недели: Урожай. Откуда хлеб пришёл. | |||
НОД | НОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей в НОД |
По плану учителя-логопеда
| Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика. Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Наблюдение/ИД: Работа в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок по теме ИР: упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении. МБ: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Труд: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Д/И: «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Игра: Пальчикова гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Прогулка 1. Наблюдение за транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Сбор семян различных растений¸для подкормки птиц П. игра «Гуси –лебеди» Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. руд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | -демонстрационные картинки по теме. -игры в куклы -игры с конструктором . Предложить детям раскраски по теме. -собираем лего Игры с уличными игрушками. Игры с мячом. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
| Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика. Гимнастика пробуждения: комплекс №1 ОМ: Босохождение по массажным дорожкам. КГН: продолжаем учить аккуратно умываться. Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо» Чтение: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. СРИ: «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД: Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить Прогулка 2. за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Прогулка 2 Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова. | - Предложить настольные игры: -пазлы Мозайку -ходилки -ЛЕГО -раскрашивание раскрасок Игры в уголках развития Игры с уличными игрушками. Игры с мячом | |
22_._____10______.2022_г. четверг Тема недели: Урожай. Откуда хлеб пришёл. | |||
НОД | НОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей в НОД |
Работа в рабочих тетрадях
| Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика. Беседа: Что печёт моя мама¸бабушка… ИР : Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. МБ: Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память Труд: Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно. Игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Д/И: "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), КГН: выполнять обязанности дежурных по столовой быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Прогулка 1. Наблюдение за живой природой. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку.Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. |
Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие)Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Игры с уличными игрушками. Игры с мячом. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
| Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика. Гимнастика пробуждения: комплекс №2 ОМ: Босохождение по массажным дорожкам. КГН: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. Чтение: Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. СРИ«В магазин с хлебобулочными изделиями».-продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба.воспитывать бережное отношение к хлебу. К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД: Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. ИР Что сначала, что потом» Прогулка 2. за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | - Предложить настольные игры: -пазлы Мозайку -ходилки -ЛЕГО -раскрашивание раскрасок Игры в уголках развития Игры с уличными игрушками. Игры с мячом |
___23_._____10______.2022г. пятница Тема недели: Урожай. Откуда хлеб пришёл. Овощи и фрукты. | |||
НОД | НОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей в НОД |
Работа в рабочих тетрадях
| Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика. Беседа: С чем вы любите пироги Наблюдение/ИД: за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. ИР: о ФЭМП.упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) МБ: «Острые предметы»-беседа с детьми Труд: уборка группы после игры, наведение чистоты. Д/И: .«Разложи блинчики» Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), Игра: Развлечение.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. КГН: продолжаем учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики Прогулка за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1) Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость. за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1) Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Прогулка 1: Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей. П\и «Вышибалы» - развивать двигательную активность. Труд: сгребание песка в песочниц¸подмеьаем веранду | -демонстрационные картинки по теме. -игры в куклы . Предложить детям раскраски по теме. Игры с уличными игрушками. Игры с мячом. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
| Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика. Гимнастика пробуждения: комплекс №1 ОМ: Босохождение по массажным дорожкам. Беседа: Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) СРИ: «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД: Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».- Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются «пенициллин». Прогулка 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом. | - Предложить настольные игры: -пазлы Мозайку -ходилки -ЛЕГО -раскрашивание раскрасок Игры в уголках развития Игры с уличными игрушками. Игры с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл"
Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Но долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. И проследив э...
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
конспект нод в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл?"
На занятии дети проводят исследовательскую деятельность. Знакомятся с профессией агранома, со способом выращивания хлеба в статину. На занятии проводят опыты по превращению зерна в муку....
конспект нод по ФКЦМ в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл?"
Конспект занятия по окружающему миру...
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».
Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....