Календарное планирование в подготовительной группе "Чудо – чудное, диво – дивное"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1n.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное»

Цель: Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Понедельник 31.10.22

Физическое развитие

9:00-9:30

Развитие речи

Звуковая культура речи. Работа над предложением..

9:40-10:10

Музыка

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Друг»

Беседа: «Народные игрушки»
д/и: «Народные промыслы, «Жостовский букет», «Предметы народного быта»

Двигательная активность п/и:  «Гуси - лебеди», «Займи пустое место»
Самостоятельная деятельность:
с.р./и: «Телевидение».
Утренняя гимнастика
(комплекс №9)
Кгн: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
Дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Индивидуальная работа

Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами
___________________________

Чтение художественной литературы «Белая уточка» (из сборника

сказок А. Н. Афанасьева)

Прогулка 1:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Двигательная активность подвижные игры: «Футбол», «Цветные автомобили», «Зайцы и волк»
Трудовые поручения: Убрать песок в песочницу.
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием
Индивидуальная работа
__________________________

Продолжать развивать умения бегать

Прогулка 2
Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Двигательная активность подвижные игры: Перелет птиц», «Брось и поймай». 
Самостоятельная деятельность: с природным материалом
Индивидуальная работа с

________________________

Игровое упражнение  «По извилистой дорожке»

Корригирующая гимнастика.
(Комплекс №9)
Двигательная активность п/и: «Займи пустое место» «Ловишка с мячом», «День и ночь»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Рассматривание альбома «Городецкая роспись»

Д.и «Профессии»

Самостоятельная деятельность:

Ручной труд: лепка «Народные игрушки»
Раскраски

«Укрась матрешку сказочным узором».

СРИ «Библиотека»
Индивидуальная работа

_____________________
Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
Вечерний круг: Игра «Узнай, какое настроение»

Внести:

д/и: «Народные промыслы

- «Жостовский букет», «Предметы народного быта»

- атрибуты к СРИ «Телевидение», «Библиотека»

- художественная литература «Белая уточка» (из сборника

сказок А. Н. Афанасьева)

- атрибуты к п.и.

- иллюстрации по ПДД

 - рассматривание альбома «Городецкая роспись»

- д.и «Профессии

- пластилин

- раскраски

«Укрась матрешку

Программа воспитания: Расширять представления детей об их обязанностях по дому.
Мой край:  Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов Оренбурга

Экология:  Беседа «Чистый воздух и вода – богатство города»

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Вторник 01.11.22

Познавательное развитие

«Путешествие в прошлое книги»

Физическое развитие

9:40-10:10

Тропинка в школу

15:45-16:15

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг:  «Солнечный круг»

д/и: «Живопись», «Народные промыслы»
Двигательная активность п/и: «Займи пустое место», «Гори,гори ясно»
Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Кгн: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Индивидуальная работа

________________________________

Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами

Беседа познавательного цикла «Как животные готовятся к зиме»

 

Цель: формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

Прогулка 1:
Наблюдение за  изменениями в природе
Двигательная активность подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо» 
Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием
Индивидуальная работа с

____________________________

Продолжать развивать умения бегать

Прогулка 2
Наблюдение за признаками осени.
Подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место»,  «Брось и поймай» 
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа с

____________________________

Игровое упражнение  «По извилистой дорожке»

Корригирующая гимнастика.
Двигательная активность п/и: «Удочка», и.м.п «Глухой телефон»
д/и: Назови предмет такой формы, р
азвивающая игра Б. П. Никитина «Сложи узор, «пазлы «Живопись»

Беседа  «Красивые места нашего города».

 Цель:  закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

СРИ «Библиотека»

Игра- забава «Краски»
Самостоятельная деятельность: раскраски динозавры
Индивидуальная работа

_________________________
Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Вечерний круг: Пожелания»

Внести:

д/и:

- Живопись»

- «Народные промыслы»

- атрибуты к СРИ «Библиотека»

- выносной материал

- д/и: Назови предмет такой формы,

- развивающая игра Б. П. Никитина «Сложи узор, «пазлы «Живопись»

- раскраски динозавры

- презентация Культурный комплекс «Национальная деревня»

Программа воспитания: формировать представления о себе как об активном члене коллектива
Мой край:  Презентация «Культурный комплекс «Национальная деревня»

Экология: Беседа о правилах экологической безопасности.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Среда 02.11.22

Математика

Составление числа 4 и 5 из двух меньших чисел.

Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги

.

9:00-9:30

Рисование

«Город вечером»                                                          

9.40- 10.10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: Игра «Возьми и передай» 

Беседа: «Изба русских народных праздников  «Традиции россиян».

Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными

праздниками; учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к

традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
д/и:
«Русские узоры», «Танграм»

Двиг. активность п/и: «Займи пустое место», «Удочка»
Самостоятельная деятельность:
в физкультурном уголке.
Утренняя гимнастика (комплекс №9)

Кгн: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами,
Дежурство: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Индивидуальная работа
_________________________________

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя.

Заучивание стихотворения: С. Есенин, «Берёза»

Прогулка 1:
Наблюдение за погодой
Д.а. подвижные игры: Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «Трудовые поручения: сбор выносного оборудования
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием
Индивидуальная работа с
 ________________________

Продолжать развивать умение в метании

Прогулка 2
Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Д.а. подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место»,
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа с

________________________

Игровое упражнение  «По извилистой дорожке»

Корригирующая гимнастика.
Двигательная активность п/и: «
«Кот и мышь», «Воробушки».

д/и: настольно печатные игры «Ходилки»
Лепка «Дымковские барышни»

Изготовление построек из крупного стройматериала по схеме: Тележка (тачка)

Индивидуальная работа

________________________

знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Самостоятельная деятельность: полив цветов

Графический диктант: подготовка руки к письму

СРИ: «Школа»

Рисование:  Хохлома

Вечерний круг: Игра «Что к чему»

Внести:

- д/и: «Русские узоры»

- «Танграм»

- атрибуты к СРИ «Школа»

- стихотворения: С. Есенин, «Берёза»

- д/и: настольно печатные игры «Ходилки»

- Лепка «Дымковские барышни»

- крупный стройматериал

- рисование (альбом, карандаши)

Программа воспитания: Развивать у детей отзывчивость
Мой край:
Беседа про «Русское подворье»

Экология: Опыт «Воздух»

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Четверг 03.11..22

Музыка

9:00-9:30

Обучение грамоте.

Звук М, буква М

9:40-10:10

Лепка

животных по замыслу

(Коллективная композиция)

«Кто в лесу живёт?»

       15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Начинаем новый день»

Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».  Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
д/и:  «Что такое хорошо, и что такое плохо?»,  «Математические цветочки»,
Двигательная активность п/и: «Лягушки и цапля», «Катай мяч»
Утренняя гимнастика (комплекс №9)
Кгн: закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Дежурство: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.  
Индивидуальная работа

________________________________

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Прогулка 1:

 Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Д.а. подвижные игры:  Охотники и зайцы»,  «День и ночь»
Трудовые поручения: уборка сухих веток
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием Индивидуальная работа

Продолжать развивать умение в метании

Прогулка 2
Наблюдение за осадками
Д.а подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Перелет птиц», «Катай мяч»
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа

_____________________________

вырабатывать выносливость, готовность организма  к более сильным нагрузкам

Корригирующая гимнастика.
Двигательная активность п/и: : Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом»  

 д\и: «Временя года» «Воздух, земля, вода».

Самостоятельная деятельность:
с.р/и: «Семья»
Индивидуальная работа

знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Настольный театр «Теремок»

Итоговое мероприятие:

Выставка «Ремесло - всегда добро» (рисование, лепка, аппликации )

Полить цветы в уголке природы.

Вечерний круг: Игра «Счастливый случай

Внести:

- д/и:  «Что такое хорошо, и что такое плохо?»,  

- «Математические цветочки»,

- атрибуты к с.р/и: «Семья»

-лейка

- художественная литература:

А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- д\и: «Временя года» «Воздух, земля, вода»

- Настольный театр «Теремок»

Программа воспитания: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.
Мой край:
Беседа про «Башкирское подворье». Башкирская народная игра «Продаем горшки»

Экология: Опыты с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект рисование в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома»

- познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве,...