Календарное планирование в подготовительной группе "Чудо – чудное, диво – дивное"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1n.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное»
Цель: Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Воспитатель: Сизинцева Е.Т.
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Понедельник 31.10.22 | Физическое развитие 9:00-9:30 Развитие речи Звуковая культура речи. Работа над предложением.. 9:40-10:10 Музыка 15:45-16:15 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Друг» Беседа: «Народные игрушки» Двигательная активность п/и: «Гуси - лебеди», «Займи пустое место» Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами Чтение художественной литературы «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева) | Прогулка 1: Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Двигательная активность подвижные игры: «Футбол», «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» Продолжать развивать умения бегать Прогулка 2 Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Двигательная активность подвижные игры: Перелет птиц», «Брось и поймай». ________________________ Игровое упражнение «По извилистой дорожке» | Корригирующая гимнастика. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Д.и «Профессии» Самостоятельная деятельность: Ручной труд: лепка «Народные игрушки» «Укрась матрешку сказочным узором». СРИ «Библиотека» _____________________ | Внести: д/и: «Народные промыслы - «Жостовский букет», «Предметы народного быта» - атрибуты к СРИ «Телевидение», «Библиотека» - художественная литература «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева) - атрибуты к п.и. - иллюстрации по ПДД - рассматривание альбома «Городецкая роспись» - д.и «Профессии - пластилин - раскраски «Укрась матрешку | ||
Программа воспитания: Расширять представления детей об их обязанностях по дому. Экология: Беседа «Чистый воздух и вода – богатство города» |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Вторник 01.11.22 | Познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги» Физическое развитие 9:40-10:10 Тропинка в школу 15:45-16:15 | I половина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Солнечный круг» д/и: «Живопись», «Народные промыслы» (комплекс №9) Кгн: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ________________________________ Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами Беседа познавательного цикла «Как животные готовятся к зиме»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. | Прогулка 1: ____________________________ Продолжать развивать умения бегать Прогулка 2 ____________________________ Игровое упражнение «По извилистой дорожке» | Корригирующая гимнастика. Беседа «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. СРИ «Библиотека» Игра- забава «Краски» _________________________ Вечерний круг: Пожелания» | Внести: д/и: - Живопись» - «Народные промыслы» - атрибуты к СРИ «Библиотека» - выносной материал - д/и: Назови предмет такой формы, - развивающая игра Б. П. Никитина «Сложи узор, «пазлы «Живопись» - раскраски динозавры | ||
Программа воспитания: формировать представления о себе как об активном члене коллектива Экология: Беседа о правилах экологической безопасности. |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Среда 02.11.22 | Математика Составление числа 4 и 5 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги . 9:00-9:30 Рисование «Город вечером» 9.40- 10.10 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: Игра «Возьми и передай» Беседа: «Изба русских народных праздников «Традиции россиян». Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников. Двиг. активность п/и: «Займи пустое место», «Удочка» Кгн: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Заучивание стихотворения: С. Есенин, «Берёза» | Прогулка 1: Продолжать развивать умение в метании Прогулка 2 Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Д.а. подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место», ________________________ Игровое упражнение «По извилистой дорожке» | Корригирующая гимнастика. д/и: настольно печатные игры «Ходилки» Изготовление построек из крупного стройматериала по схеме: Тележка (тачка) Индивидуальная работа ________________________ знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Самостоятельная деятельность: полив цветов Графический диктант: подготовка руки к письму СРИ: «Школа» Рисование: Хохлома Вечерний круг: Игра «Что к чему» | Внести: - д/и: «Русские узоры» - «Танграм» - атрибуты к СРИ «Школа» - стихотворения: С. Есенин, «Берёза» - д/и: настольно печатные игры «Ходилки» - Лепка «Дымковские барышни» - крупный стройматериал - рисование (альбом, карандаши) | ||
Программа воспитания: Развивать у детей отзывчивость Экология: Опыт «Воздух» | |||||
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Четверг 03.11..22 | Музыка 9:00-9:30 Обучение грамоте. Звук М, буква М 9:40-10:10 Лепка животных по замыслу (Коллективная композиция) «Кто в лесу живёт?» 15:45-16:15 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Начинаем новый день» Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. ________________________________ Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя Чтение художественной литературы: А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Прогулка 1: Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Д.а. подвижные игры: Охотники и зайцы», «День и ночь» Продолжать развивать умение в метании Прогулка 2 _____________________________ вырабатывать выносливость, готовность организма к более сильным нагрузкам | Корригирующая гимнастика. д\и: «Временя года» «Воздух, земля, вода». Самостоятельная деятельность: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Настольный театр «Теремок» Итоговое мероприятие: Выставка «Ремесло - всегда добро» (рисование, лепка, аппликации ) Полить цветы в уголке природы. Вечерний круг: Игра «Счастливый случай | Внести: - д/и: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», - «Математические цветочки», - атрибуты к с.р/и: «Семья» -лейка - художественная литература: А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; - д\и: «Временя года» «Воздух, земля, вода» - Настольный театр «Теремок» | ||
Программа воспитания: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его. Экология: Опыты с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект рисование в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома»
- познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве,...