Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».
план-конспект занятия
Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».
Воспитатель: Икаева Н.А.
Программное содержание:
- Повышать уровень педагогической культуры родителей;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
- познакомить с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика: развивать умение создавать цветы и листья, передавая их характерные особенности;
- воспитывать интерес к творчеству;
- использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.
Материал:
зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, стеки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, открыток с цветами, чтение художественной литературы о весне.
Ход занятия: (приветствие)
-У меня нос и у тебя нос,
(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).
-У меня щечки гладкие,
И у тебя щечки гладкие.
(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).
-У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие.
(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).
-Мы два друга, любим друг друга.
(обнимают друг друга).
А теперь ребятки послушайте загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Дети: «Весна».
- Вы любите весну?
- Какая она? (родители тоже отвечают на вопросы)
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и - мачеха)
- А сейчас я вам буду загадывать загадки о цветах, слушайте их внимательно и
отгадывайте:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. Ответ (Подснежник)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это? (ответ - розы)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. Ответ (Одуванчик)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. Ответ (Герань)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
- А какие еще есть цветы? (фиалки, гвоздики и т. д).
- Какого цвета они бывают? (желтые, белые, розовые, красные и т. д).
- Давайте мы вместе с родителями украсим нашу полянку цветами. - А чтобы наши пальчики слушались и хорошо работали давайте сделаем для них гимнастику «Наша группа»:
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я. (стучат кулачками)
Это Маша, (разгибают пальцы начиная с мизинца)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Совместная деятельность детей и родителей в лепке цветов.
Рефлексия:
- Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?
- Какие трудности вы испытывали при выполнении своих работ?
- Какое настроение сейчас у вас?
- Спасибо за встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).
Тема: "В гостях у Тюбика". В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»
Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»
Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...