Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
В соответствии с ФГОС РППС в группе строится с учетом принципа интеграции образовательных областей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda1.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ одно из важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении и является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта . В соответствии с ФГОС РППС в группе строится с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Все элементы РППС соответствуют индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников.
В группе созданы все условия для самостоятельной деятельности воспитанников, а так же для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Предметное содержание РППС формирует представление детей об окружающем мире, обеспечивает передачу социального опыта детям и отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщена – включает в себя средства обучения. трансформируема - меняется в соответствии с интересами и возможностями детей ; полифункциональна - используется в разных видах детской активности; доступна – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам. безопасна – безопасность использования. вариативна
Все игрушки и оборудование в группе соответствуют детским видам деятельности: игровой двигательной коммуникативной познавательно-исследовательской изобразительной конструирования восприятию художественной литературы с амообслуживанию музыкальной Групповое пространство организованно в виде центров развития. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Групповая приёмная Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной. Здесь размещены информационные уголки о режиме дня, расписании ООД и др.; стенды с рекомендациями для родителей об организации досуга детей; консультации для родителей. Кроме этого в приемной располагается стенд «Наше творчество» с рисунками и поделками ребят.
Центр сюжетно- ролевой игры В центре имеются атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: куклы, кухонная плита, кукольная кроватка, диванчик, столик, набор кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты» «Магазин» «Доктор»
Среда обеспечена как общими, так и специфичными игрушками для мальчиков и девочек. Для мальчиков, например, имеются игровые материалы для игры «Гараж », «Водители» (машинки ), инструменты и каски и т.д.
Центр конструирования В группе имеются: Строительный материал и конструкторы разных размеров, форм и материалов, а так же мозаики.
«Изостудия» Способствует формированию творческого потенциала детей, эстетического восприятия , художественно-творческих способностей ; развитию фантазии , воображения, интереса к изобразительной деятельности. Материалы для творчества и эстетического развития (карандаши, пластилин, восковые мелки, бумага для рисования, раскраски и т.д.) находятся в свободном доступе дошкольников .
Зона уединения В специально отведённой части группы обустроена зона релаксации для детей . Здесь ребенок может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть, книги, или просто помечтать.
Центр театра «В гостях у сказки» Представлен разными видами театра: - к укольный театр; - настольный театр - пальчиковый театр -теневой Кроме того в центре размещены маски персонажей, ширма
Центр безопасности В центре имеется - макет дороги с домами, машинками, дорожными знаками, -настольные игры по обучению детей ПДД, -атрибуты и игры по пожарной безопасности
Центр музыки Оснащен музыкальными инструментами ( бубны, погремушки, ксилофон, дудочки, детское пианино, магнитофон и т.д.), которые доставляют детям немало радостных минут.
Центр книги « Книжкин дом» В данном центре расположены: - к ниги для детей подобранные по возрасту и по текущей теме; -настольно-печатные игры по развитию речи; -иллюстрации к сказкам; -портреты детских писателей.
Центр спорта В групповой комнате размещены спортивные пособия, которые способствуют проявлению двигательной активности детей: -мячи большие, средние и маленькие; -обручи; -кегли; -скакалки; - кольцебросы и т. д. Все оборудование доступно детям.
Центр сенсорного развития пирамидки, объемные вкладыши; сортеры ; и гры с прищепками; м озаики крупные и мелкие; д оски-вкладыши (с фигурками ); м атрешки; Для сенсорного развития детей в центре предусмотрены :
Центр «Наша Родина -Россия » В центре патриотизма расположены следующие атрибуты: -Портрет президента России; -Государственный символ нашей страны -герб; -Флаг России; -Гимн – символ нашей страны . Кроме того познавательная информация для воспитанников о родном городе и семье воспитанников. -Иллюстрации; -Журналы с картинками -Энциклопедия о городе Красноярске -Познавательные игры о памятных местах нашей страны и родного края. -Альбом «Моя семья»
Центр экологии В группе находятся: комнатные растения; инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); календарь природы для наблюдения за природой; настольные и дидактические игры для ознакомления детей с природой
Центр STEM Центр STEM способствует развитию интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечению в научно-техническое творчество детей. Данный центр тесно связан с центром конструирования и экологии и сенсорики .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вспрос создан...
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...
Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»
Презентация опыта работы в рамках методического объединения по теме: «Реализация контрольно-диагностической функции методической службы в условиях внедрения ФГТ» для старших воспитателей ДОУ Кировско...
Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "
Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...