Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_gruppa_1.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз группы: Пчелка ты, и пчелка я, Пчелки - все мои друзья! Заниматься нам не лень, Пчелки трудятся весь день!
В нашей группе Всем на диво, И нарядно, и красиво! Очень много есть у нас Всё покажем мы сейчас!
Роль предметно - развивающей среды в развитии детей на примере ее основных функций : Организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы. В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.
Алгоритм формирования предметно - развивающей среды Функциональный модуль «Игровая» Назначение функционального модуля О рганизация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; В ключение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития; Ф ормирование и коррекция индивидуального развития детей; С оздание условий для гармоничного развития детей Реализуемые виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов Трудовая
Семейная гостиная
Центр физкультуры и здоровья Если день начать с зарядки Значит, будет все в порядке! Нам пилюли и микстуру Заменяет физкультура!
А вот любимое местечко : Здесь время мчится , С ловно речка . Тут быстро взрослым можно стать И профессии менять ! Игровой центр
Центр безопасности О безопасности в пути На улице, и дома. Мы будем , знаем, говорить Сегодня в группе снова!
Центр строительства и конструирования Вот идет строительство, Строятся дома. Вам создадут комфорт, уют Строители всегда!
Центр музыки и театра В нашей группе все актеры , Музыкант ы и танцоры . Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас !!!
Центр ИЗО-творчества Все дети любят рисовать. Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуют, Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
Центр труда и дежурств Мы трудиться не устанем, И помощниками Станем!
Центр уединения и отдыха После вкусного обеда – на диване поболтать… А утром, кто не выспался – Может и поспать.
Книжный центр Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают. Много знаний получают!
Центр сенсорики и математики Мы с фигурами знакомы. Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!
Научная лаборатория экспериментов
Экологический центр У нас почти что «Зимний сад» В природном уголке Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке!
Центр краеведения Если не мы , то кто же ? Детям нашим поможет Родной свой край любить и знать ! Как важно нам не опоздать ….
Беседа «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи; - упражнять детей в назывании семьи и ее членов на татарском языке. Материал и оборудование: семейные фотографии детей, иллюстрации с изображением татарской и русской семьи и членов семьи; дидактический кубик, настольный и пальчиковый театр по теме: «Семья», мольберт, магнитола, аудиозапись с татарской мелодией. Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр « Бу бармак ", «Семья пальчиков»; чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ"
Презентация в семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района г. Казани по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной сред...
Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе"
в презентации представлены фото раздевалки, группы, всех центров, их наполнение, участок...
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...
Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе.
Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе....
Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В...
Презентация проекта «Модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста»
ФГОС дошкольного образования ориентирует на индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. Развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка.В презентации представлен оп...