Презентация "Детская универсальная STEM лаборатория"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Жабреева Жанна Александровна

Реализовывая STEM – образование в нашем детском саду, мы решили начать знакомство детей  со STEM – лабораторией, так как цель такой лаборатории – это создание

благоприятных условий для практических исследований, проведении научных и технических опытов, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_laboratoriya_podrobno.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СШ №148 СП «Детский сад» Воспитатель Жабреева Жанна Александровна

Слайд 2

Детская универсальная STEM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования . В современном мире актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно – конструкторских навыков.

Слайд 3

Реализовывая STEM – образование в нашем детском саду, мы решили начать знакомство детей со STEM – лабораторией, так как цель такой лаборатории – это создание благоприятных условий для практических исследований, проведении научных и технических опытов, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать её.

Слайд 4

Экспериментирование с живой и неживой природой знакомит детей со свойствами воды, воздуха, объектами неживой и живой природы. Наши ребята очень любят экспериментировать. Детское экспериментирование отличается от взрослого тем, что оно больше похоже на игру. А игра является основным способом познания мира у дошкольников. В процессе экспериментирования у детей развивается память, благодаря протяженным во времени экспериментам .

Слайд 5

«Луковая семейка» Например , мы посадили лук и на протяжении нескольких недель наблюдали за его ростом. Цель данного эксперимента расширить знания о влиянии различных условий на рост растений .

Слайд 6

Например , какого цвета вода? В ходе эксперимента мы с детьми определили, что вода- это бесцветная, прозрачная жидкость. Она растворяет в себе разные вещества, приобретая их цвет . В связи с необходимостью сравнивать, анализировать, делать выводы, у детей активизируются мыслительные процессы.

Слайд 7

Из опыта «Откуда берется ветер?» ребята выяснили, что ветер – это движение воздуха. Отмечено положительное влияние экспериментов и на эмоциональную сферу детей. Сколько впечатлений и положительных эмоций дети получили от эксперимента «Вулкан»

Слайд 8

LEGO конструирование Детская игра и конструирование - один из самых предпочитаемых детьми видов деятельности. Конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии детей. Ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета, воплощая свои представления об этом предмете. Например, отправляясь на занятии по познавательному развитию на Северный полюс, каждый ребенок построил себе самолет по схеме, а в канун Нового года, ребята с удовольствием сделали из лего елочку.

Слайд 9

В Наборах серии LEGO кроме традиционных кирпичиков есть еще и тематические декорации, миниатюрные фигурки людей, животных, растений и др. атрибутов для игры. Сначала наши юные конструкторы возводятдома , замки, фермы,пожарную часть. А затем, мы разыгрываем интересные сюжеты: сказочные и реальные.

Слайд 10

LEGO –конструирование уникально еще и тем, что дает детям базовые представления детей о науке и технике. В них можно найти болты, оси , шестеренки, балки и т.д. Дети не просто собирают самолеты, машины, корабли, но и в игровой форме знакомятся с особенностями работы простейших механизмов и базовыми принципами механики.

Слайд 11

Математическое развитие Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; освоение пространственных отношений; комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. С помощью игры «Абак» у детей развивается логическое мышление, память, закрепляем цвет, форму предмета, а так же количественный счет. Абак Тактильные пазлы

Слайд 12

Моделирование из геометрических фигур Моделирование из геометрических фигур. Способствует развитию пространственного и логического мышления , воображения , освоению геометрических форм. Наши дети с большим удовольствием составляют из геометрических фигур различные предметы. Используем этот метод как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 13

Способствует развитию логического мышления, закреплению освоению геометрических форм, мелкой моторики. Решаем судоку

Слайд 14

Словесно-логическая игра «Принцип домино» Каждый ребенок кладет по очереди на пол одну геометрическую фигуру, сходную с предыдущей по одному из признаков (форме , цвету или величине), объясняя по какому признаку схожи фигуры .

Слайд 15

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая. -С помощью палочек выложите состав числа -Поставь палочки от самой низкой к самой высокой. -Выложи закономерность. -Выложи изображение Человечка, животного и т.д.

Слайд 16

Набор «Палочки Дж. Кюизенера » способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования.

Слайд 17

Наборы Ф. Фребеля 1. «Наборы для развития пространного мышления » - «Шерстяные мячики» Детям дается задание: например, помести красный посередине; желтый мяч повесь слева от красного; повесь зеленый мяч с права от красного и т.д. Так же с помощью этого набора мы изучаем дни недели, т.к. мячей 7 каждый мяч имеет свой цвет.

Слайд 18

2.Набор из 8 –ми кубиков. Из которых мы создаем всевозможные узоры и орнаменты. Делим целое на части, а так же собираем куб из половинок и четвертинок.

Слайд 19

3.Набор из кубиков и треугольных призм

Слайд 20

4.Набор из 8 прямоугольных параллелепипедов Следующий набор содержит 8 прямоугольных параллелепипедов, из которых дети создают так же всевозможные постройки: здания, мебель и а так же узоры.

Слайд 21

Работая с лабораторией, дети перевоплощаются в учёных, конструкторов, они проводят опыты, экспериментируют, наблюдают различные явления, проявляют пытливость ума, учатся выражать собственное мнение, анализировать.

Слайд 22

А так же учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше понимать принципы логики и открывать для себя что- то новое и оригинальное. У детей развивается любознательность .

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская универсальная STEAM-лаборатория

На сегодняшний день одна из основных наших целей- дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технолог...

План работы базовой площадке по программе "Универсальная STEAM-лаборатория"

Тема: Использование инновационных практик в развитии познавательных способностей посредством дошкольной  образовательной авторской  программы  Е.А.Беляк,  разработаной по нап...

Проект "Stem лаборатория"

В нашем детском саду мы создали STEM лабораторию, где кипит работа детей по конструированию, робототехнике, математике, ознакомлению с окружающим миром, мультипликации!...

Первые занятия по STEM - лаборатории в старшей группе

Чем мы занимались? Мы начали изучение раздела " Основы программирования". Мы познакомились с космическим пришельцем роботом Микиботом. Мы познакомили его с городом, деревней. А еще, играли с...