Конспект НОД по ознакомлению со свойствами дерева во второй младшей группе.
план-конспект занятия

дерево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению со свойствами дерева

во второй младшей группе.

Образовательная область  - познавательное развитие.

Цель: Знакомить детей с некоторыми  свойствами дерева ( твёрдое, жёсткое, прочное,  лёгкое, не ломается, не бьётся, не тонет, стучит).

Задачи:

-  формировать представления о структуре его поверхности (гладкая).

- формировать умение выделять признаки дерева.

- закреплять умение правильно обследовать предмет в процессе действий с ним (гладить, мять, опускать в воду, держать в руке) ;

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, характеризующими свойства дерева: твёрдое, жёсткое, лёгкое, не ломается, не бьётся, не тонет, стучит.

- активизировать в речи глаголы:  погладить, помять, сложить, опустить в воду, намочить.

Материал: Игрушечный медвежонок, емкость с водой, бумажный кораблик, деревянные брусочки (по количеству детей), игрушки из дерева (ложка, матрёшка,  кубик и т.п.) и игрушки из других материалов.

Ход НОД.

1часть. Организационная.

Воспитатель демонстрирует медвежонка, который просит сложить для него из деревянных брусков кораблик. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку деревянные брусочки. Дети рассматривают бруски, воспитатель уточняет, что они деревянные, то есть сделаны из дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы сложить кораблик из деревянного бруска, как складывали его из бумаги. Воспитатель напоминает детям о том, что они складывали кораблики из бумаги. (Ответы детей).

2 часть. Основная

Дети выполняют действия:  пытаются сложить брусок пополам, смять его, переломить. Воспитатель выясняет, почему же у детей не получается сложит кораблик. Вместе с детьми делает вывод: дерево прочное, жесткое, твердое.

 Воспитатель: Почему у нас с вами не получается сложить кораблик из деревянного бруска? Какое дерево?  (Жесткое,  прочноё, твердое). Что нужно сделать ещё, чтобы узнать какое дерево? (Погладить, потрогать).

Дети выполняют необходимые обследовательские действия: гладят брусок (гладкий), стучат бруском (не бьётся, при стуке слышен звук), держат в руке  (легкий), опускают в воду ( не тонет, плавает).

3 часть. Заключительная

  Воспитатель предлагает детям подарить Медвежонку игрушки, сделанные из дерева (деревянные игрушки). Дети подходят к столу, находят среди игрушек деревянные и «дарят» медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Осеннее дерево" во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...