Выступление ГМО 2022 год
материал
«Игры и забавы для самых маленьких»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zabavy_dlya_samyh_malenkih.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Тема выступления
«Игры и забавы для самых маленьких»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Ахметова И.А.
Содержание
- Игры и забавы, их роль на музыкальных занятиях, задачи, виды……………..3
- Картотека игр……………………………………………………………………...7
- Список использованной литературы…………………………………………..12
«Игры и забавы для самых маленьких»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей.
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.
Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.
Музыкальная игра имеет следующие задачи:
Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;
Оздоровительные:
- укрепление сердечнососудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
-развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
развитие быстроты двигательной реакции;
Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Воспитательные:
- воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;
Развивающие:
- познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.
Музыкальные подвижные игры в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения. Каждая игра (пляска, хоровод) имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности. Музыкальные игры и забавы помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Игры приучают детей к коллективным действиям, способствуют их объединению, воспитывают чувство коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения, а также чувство справедливости.
На занятиях у детей формируется характер, воля, настойчивость, умение мобилизовать свои силы, сосредоточить внимание, проявить ловкость, сообразительность, повышается умственная активность.
Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовольствие, которое ребенок получает в процессе игры, всегда сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшаются дыхание и кровообращение.
Музыкальные игры - основной путь раскрытия музыкального образа через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности. Содержание (характер) и структура музыки определяют собой образы, действия и построения игр, плясок. Содержание музыки находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением.
Музыкальные игры:
- Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
- Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
- Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
- Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
- Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные в зависимости от того, разыгрывают дети определенный сюжет или выполняют игровые задания.
В сюжетных играх раскрываются образы, показаны действия. В этих играх сюжетны поэтические тексты, а движения как бы их комментируют. В сюжетных играх детей младших групп происходит простейшая имитация движений (например, воробушек машет крыльями, зайчик прыгает).
Несюжетные игры не имеют определенной тематики. В них присутствуют различные игровые задания, элементы пляски, соревнования, различные построения и перестроения.
С младшей группы необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры (пляски); нельзя допускать механического выполнения ими движений.
Картотека игр
Игра-забава: «Карусели»
Цель: обучение выполнять движения соответственно тексту, ходить по кругу взявшись за руки; создание атмосферы радости, сближающей детей.
Ход: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по
Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь...
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите.
Темп движения снижается,
Карусель остановите.
Постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза)
Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра!
Кланяются друг другу!
Игра-забава: «Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Ход: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка.
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке,
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
Игра-забава "Веселые ложки"
(Русская народная мелодия "Ах, ты, береза")
Цель: учить детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.
Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.
Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке:
Мы, серенькие кошки,
Сыграем вам на ложках.
Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.
Игра-забава “Звонкий бубен"
Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.
Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.
Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.
Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый показывает как играть в бубен, дети повторяют.
Игра-забава с погремушками
Цель: создать радостное настроение.
1.Наши погремушки, звонкие игрушки,
Погремушки у ребят очень весело звенят.
2.Будем веселиться, весело кружиться,
Погремушки у ребят очень весело звенят.
3.Дети убежали, тихо стало в зале,
Погремушки у ребят очень весело звенят.
4.Где же вы, ребятки? Не играйте в прятки.
Погремушки у ребят очень весело звенят.
Игра-забава «Звуки инструментов»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он раздаёт детям музыкальные инструменты и предлагает поиграть в них.
Игра-забава «Весёлые молоточки»
Цель: Игра на развитие чувства ритма
Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.
Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:
Воспитатель: Возьмём молоточки мы и повторяем за мной. Тук-тук-тук
(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук.
С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук
(ребёнок повторяет) тук-тук-тук
Игра-забава «Чудесный мешочек»
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем музыкальные игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок.
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,- говорит воспитатель,- к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». «Петушок»- русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Игра- танец «Мухоморчики- грибочки»
- Мухоморчики-грибочки вырастали у пенечков,
Их здесь целая семья-не заметить их нельзя.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, не заметить их нельзя.
2.Красной шапочкой в горошек привлекают они мошек.
Только помните, друзья: мухоморы рвать нельзя!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,мухоморы рвать нельзя!
3.Мухоморчики-детишки, озорные шалунишки,
Самые нарядные - все ребята славные!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мухоморчики-друзья!
Игра- танец с платочками
Сл.Ануфриевой
1.У кого в руках платочек,
Тот ко мне пойдет в кружочек,
И платочек всем покажет,
и так весело помашет.
Припев:
Вот так вот платок какой,
покружись над головой.
2.Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше, выше.
Припев.
3.Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
Припев.
4.Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Игра- танец «Лучики»
Сл. и муз АЕвтодьева, постановка Е.Мордвинова
1.Просыпайся, солнышко, сколько можно спать?
Лучики позвали нас танцевать.
Маленькие лучики в ручки мы возьмём,
Вместе с нашим солнышком танцевать начнем!
Припев:
Кружитесь быстро лучики веселым колесом
И согревайте, лучики, вы всё своим теплом.
Свети нам ярко, солнышко, и землю согревай,
Всем улыбайся ласково и радостно сияй.
2. Просыпайся, солнышко, сколько можно спать?
Лучики позвали нас танцевать !
Спрячутся за облачко, любят поиграть,
А потом покажутся лучики опять.
Припев:
3.Просыпайся, солнышко, сколько можно спать?
Лучики позвали нас танцевать!
С ветерком подружатся, быстро полетят,
Маленькие лучики всех согреть хотят!
Список используемой литературы
- Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей», 2005
- Роот З. Я. "Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста" Айрис-пресс - 2005
- Бодраченко И.В. «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет», 2009
- Образцова Т.Н. Музыкальные игры детей. ‒ М.: ООО «ИКТИ», 2001.
- Зимина А. Н. "Музыкально-дидактические игры и упражнения " - 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» 20. 01. 2022 г.
Выступление на педсовете...
Выступление на мини-педсовете март 2022
В рамках реализации годовой задачи "Знакомство с технологиями эффективной социализации Н.П. Гришаевой" мной был представлен доклад с презентацией "Технология "Ситуация месяца"...
V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в регионе: проблемы и векторы развития». Выступление по теме: «Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ". 06.04.2022 г.
Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ. Опыт дистанционного образования с использованием развивающей платформы «Робоборик».Мы уверены, что в нашем дошко...
Выступление на РМО 2021-2022 учебный год
Современные методы обучения бурятскому языку Наш детский работает с 2017 года, в этом гоСовременные методы обучения бурятскому языку ду мы отмечаем первый свою юбилей. (5 лет). За эти 5 лет ...