проект "Наедине с природой"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Наедине с природой!»
Мирзоян Л.В, воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 33 «Страна Детства»
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (15.08.2022г-26.08.2022г)
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи:
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы края
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.
Ожидаемые результаты проекта:
- бережное, заботливое отношение к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
-Элементарные экологические знания, соблюдение правил поведения в природе.
- взаимосвязь в природе, бережное отношение ко всему живому, животным, птицам, насекомым.
- Проявление интереса к явлениям и объектам природы.
Этап I Подготовительный.
Цель:
Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.
- определение значимости проблемы для ребенка;
оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
- педагогическое просвещение родителей.
Этап II Основной
Цель:
Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Магазин «Овощи и фрукты»,
Настольно – печатные игры:
-«Растения»,
-«Дикие животные»
-«Насекомые»
Дидактические игры:
- «Кто живет у нас в лесу?»,
-«Растения нашего края»
-«Времена года»
-«Кто где живет»
-«Где что растет».
Словесные игры: «Зверь, птица, насекомое, «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Когда это бывает». Загадывание загадок о временах года, овощи и фрукты, явления природы. Чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказы о животных, рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты», «Птицы», «Бабочки», «Цветы», «Деревья», «В морях и океанах»
Цель: расширить знания детей о природе края, находить сходство и различие, развивать связную речь, память, образное мышление, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитание любви к природе родного края.
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: расширить знания детей о природе родного края, формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.
Беседы «Защитим природу», «Овощи и фрукты –лучшие продукты», «Земля – наш общий дом», «Зачем на планете животные».
Продуктивная деятельность:
Изготовление коллективных работ: «Поделки из природного материала».
Аппликация «Ваза с цветами», «Бабочка»
Акции:
Акция «Наведем порядок на участке».
Взаимодействие с родителями
- Оформление фотовыставки «Я и мой питомец»
- Создание гербария
Этап III Заключительный
Результаты работы:
- Беседы, построенные на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
- Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.
Выводы:
- Детей больше заинтересовать окружающей природой, миром растений и животных.
- Сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...