Проект ПДД
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Участники проекта воспитатель дети
По содержанию : познавательно - творческий. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный ( одна неделя) По характеру: в рамках ДОУ Тип проекта :
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах . Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с понятием « дистанция » и « безопасное расстояние » ; повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях. воспитать законопослушного участника дорожного движения; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Проект включает в себя три этапа:
Предполагаемый результат: Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди » ; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД, Педагог : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
1 . Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: -выбор темы и ее актуальность; -формулировка цели и определение задач; -подборка материала по теме Проекта: « Дорожная безопасность» ; -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, -подбор игрушек, атрибутов для игровой , -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр , -составление плана основного этапа Проекта; -опрос-детей . Этапы работы над проектом:
2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Знакомство с художественной литературой: Е. Житков « Светофор » , С. Михалков « Моя улица » , « Дядя Степа » Н. Калинин « Как ребята переходили улицу » , В. Сиротов « Твой товарищ светофор » , П. В. Ивнев « Как разговаривает улица » , И. Серяков « Законы улиц и дорог » , А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили » , Л.Гальперште «Шлагбаум » .
Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.
«Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога! »; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик». Беседы:
Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные) Подвижные игры: « внимательный пешеход », « найди свой цвет », «Светофор». « дорожные знаки », «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Спортивное развлечение (Путешествие в страну Дорожных знаков ) 3. Заключительный этап
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Вывод:
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...