Мир и Я «Покатаем кукол на машине». Ситуация общения.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать умение различать и называть основные части машины: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_i_ya._pokataem_kukol_na_mashine.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Мир и Я «Покатаем кукол на машине». Ситуация общения.
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, загадка, сюрпризный момент, игра, конструирование.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Наглядные: Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Литературные: чтение потешки «С добрым утром!».
Музыкальные: Физминутка под музыку «Машины».
Оборудование: Игрушечные машины, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Цель: Формировать умение различать и называть основные части машины: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)
Развивающие: Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к общению со сверстниками и любознательность. Формировать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Тимофей, Миша, Лиза) Воспитывать умение и желание участвовать в коллективных играх, развивать память, связную речь детей.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем) С добрым утром солнце! (ручки в сторону) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться) Здравствуйте! В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, затем обращает внимание детей на новые игрушки: -Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются. | Выполняют движения по тексту. Рассматривают игрушки Ответы детей. |
2 этап. Основной. | - Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Грузовик.) -Да, это грузовая машина, у нее есть… (колеса, руль, окна, дети называют части). -Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове (кто- то из детей складывает в кузов кубики, отвозит их в игровой уголок и выгружает) -А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? - Не может, а почему? (У него нет кузова.) «Чего не стало?»: просим детей закрыть глаза, убираем легковой или грузовой автомобиль, потом спрашиваем у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.
Воспитатель предлагает детям стать водителями с воображаемыми рулями «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь». Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать не знают. Помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках». | Рассматривание легковых и грузовой машины. Кто-то из детей складывает кубики в кузов, отвозит в уголок и выгружает их. Ответы детей. Д/и «Чего не стало?» Физминутка под музыку Рассматривание автобуса. |
3 этап. Заключительный. | Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. | Строим автобус из стульчиков. С/р игра «Покатаем кукол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Развитие речи через ситуации общения.
Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...
Ситуации общения формирующие доброжелательность у детей старшего дошкольного возраста.
Игры на формирование доброжелательности...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».
Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...
Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...